Ну что, друзья мои, в Канадии стоит “индейское лето”, именно этим милым именем называют бабье лето в наших краях. Через неделю закроется большинство горных трейлов, а значит, сегодня была последняя вылазка нашей бешеной семейки на “большие тропы”. Теперь до мая – наше место на равнинах и в лесах не выше километра над уровнем океана. А сейчас – отчет о достигнутом.
Как всегда все началось с того, что мать-ехидна выставила перед благородным семейством несколько маршрутов с возгласом “выбирайте”. Семейство, смирившись с неизбежным, – назвало Черную гору, одну из вершин, которые можно достичь с Кипарисовой горы, отправной точки для многих трейлов и по совместительству – Олимпийского объекта государственной важности. Черная гора не очень высокая – около 1300 метров над уровнем моря. Поэтому мы решили, что завершить год нужно будет спокойно и рассудительно. Ага, как бы не так!
Набор высоты начался стремительно, вот ты только что идешь по тропиночке среди благолепных кустиков – и вдруг фигасе, тропа начинает уходить вверх, а через некоторое время ты обнаруживаешь себя пытающимся держать нормальную крейсерскую скорость под углом от тридцати и выше градусов. Без единого перерыва или хотя бы пары метров ровной поверхности. Только хардкор, только вверх по камням, корням и суглинку. Еще немного – и ты обнаруживаешь, что верхушки деревьев уже внизу. Дыхалку рвет, сердце стучит как сумасшедшее.
Я не хвастаясь скажу, что обычно обгоняем мы, а не нас. Поэтому мы и любим ходить на трейлы одни – среди всех наших друзей есть только одна такая же бешеная семейка, как и мы, способная держать такую же скорость и темп движения. Но сегодня по пути на Черную гору останавливались отдыхать даже такие бешеные марафонцы, как ваши покорные слуги. Нет, нас все же никто не обогнал – но мы останавливались! Реликтовые события 🙂
Вот снимок с одной из стоянок – успокаивали дыхание, любовались снегами.
Все эти безлесные участки – станут лыжными спусками. Лыжников туда поднимают специальные подъемники, сейчас все они заглушены.
На склоне – постоянно встречаются озерца. Я уже писала – что это не вода грязная, это почва глинистая, вот она и дает красновато-крипичный оттенок воде.
В этом году мало рябины. Значит, зима будет мягкой и бесснежной. Года три назад снега не было вообще и лыжный сезон в Ванкувере был сорван, многие отели разорились. Надеюсь, в этом году до этого не дойдет.
Еще озеро – уже практически на вершине. Вода настолько ледяная, что опущенный туда палец начало очень больно ломить секунд через десять. Видимо, рыбы тут нет – слишком холодно. Вода прозрачная, но без жизни внутри – и солнце ее не согревает.
Трейл ухоженный, многие места покрыты деревянными мостками.
Вершина. Лысый каменный участок метров в 20 в диаметре. Населен вОронами, бурундуками и безвестными бело-серыми птахами величиной с голубя.
Вот и обещанный вОрон. Разумеется, благородная птица не подпустила к себе близко, но вы размерчик оцените. По кустам, по дереву рядом. С хорошего петуха размером в общем.
Бурундуки совершенно не боятся людей, если посидеть тихонечко, вообще будут прыгать по тебе.
Вот птичка неизвестного вида в полете. Тоже ручные – если дать им семечек, сядут на ладонь.
Вид с Черной горы. Сегодня в воздухе дымка и облака. Но если приглядитесь – увидите не только долину, но и заснеженную вершину американской горы Рейнир, почти пятитысячник, однако. Надеюсь, у вас острые глаза и вы вычлените Рейнир среди туч 🙂
Львиные уши – именно так называется парочка вершин.
С вершины Черной можно возвращаться двумя путями – тем, которым пришли, и более длинным кружным, частью другого маршрута, который мы планируем закрыть в следующем году. Мы выбрали длинный – и не прогадали. Знаете, когда читаешь о лесах и о том, как может кружить леший, считаешь это бабушкиными сказками. Но вообще-то когда ты идешь мимо совершенно одинаковых озер с совершенно одинаковыми кувшинками, начинаешь верить и в леших, и в мавок, и в то, что можно закружиться и заблудиться. Хорошо, что маршрут обозначен яркими оранжевыми маркерами, если бы не они, стоя перед десятыми озерцом с абсолютно одинаковыми соснами, начинаешь думать, что ты уже тут был. И думать, куда идти. Иногда тропы раздваиваются – я так понимаю, звериные тропы и человеческие пересекаются. И снова – если бы не маркеры, было бы совсем печально.
В горах уже осень, но некоторая растительность по-весеннему яркая.
Кабак дятлов. Простите за резкость – один раз щелкнула и не проверила качество снимка.
Львиные уши поближе. На правой горе – трейл для слаломистов.
Сложно поверить, что эти милейшие маленькие хвощи в доисторические времена были размером с секвойю.
Вот – примерные углы наклона тропы в гору. Это еще так, слабовастенький уклон, бывают и гораздо мощнее. Я просто не снимала, потому что все время нужно смотреть, куда ставишь ногу.
Обратно ехали вслед за Маклареном. Как видите, полоса одна, двойная сплошная, не дает обогнать. Мотоциклист долго терпел – потому что за рулем машинки сидел дедуган, который тянулся со скоростью 60-70 км в час. Мистер Адамс в свою очередь тоже бубнел, что неча тут ездить по серпантину на машинах, если не умеешь с ними справляться. В конце концов, мотоциклист дал по газам и обогнал дедуся через двойную сплошную. Раздался дикий вой мотора, у деда тоже не выдержали нервы. Парочка унеслась вдаль – благо дорога чуть спрямилась.
А я ехала и думала о том, как повезло дедушке, что между нами и им был мотоциклист. Потому что наш Шаттл, производящий на всех обладателей гоночных машин впечатление эдакого деревенского тяжеловоза, вовсе не так прост со своими 3,8 объемом движка под капотом. Потому что если какой-нибудь неосторожный водитель Макларена ли, навороченной бэхи, корвета, альфа ромео или еще чего-нибудь очень красивого и пафосного, покажет мистеру Адамсу через губу, как он шикарен, и как мы лоховаты, наступает месть джигита.
С мягкой улыбкой мистер Адамс неторопливо вдавливает педальку в пол – и наш деревенский тяжеловоз без всякого шума и пыли оставляет пыжившегося пижона далеко позади. Разумеется, тут же раздается рев мотора и нас начинают пытаться обогнать. Разумеется, бодался теленок с дубом – потому что даже в условиях хайвея это обычно бывает сложно. Разумеется, пижонистые обладатели рейс-каров даже не могут представить себе по скудости воображения, что такое джигит за рулем 🙂 А тем более, джигит, которому надо наказать наглеца. В общем, развлекаемся как умеем. Два раза эти развлекухи заканчивались тем, что нам присылали из нашего автосалона письма с предложением продать Шаттл и купить что-нибудь взамен. Видимо, владелец последнего “сделанного” корвета оказался слишком обиженным сложившейся ситуацией 🙂
В общем, хорошо, что сегодня у дедушки за рулем Макларена был его день – и он соревновался с мотоциклистами, а не с нашим таким обманчивым внешне коником.
Так что, малята, в этом году сообщений с горных троп более не будет – но это не значит, что мы не отроем чего-нибудь нового на наших равнинах.
Славно прогулялись и отдохнули. Будет теперь, что зимою вспомнить ) Горные озёра красивые. И львиные уши ничего. Да вообще всё здорово ) Ждём новых впечатлений )