Глянула, что нам предлагают Дольче Габбана и Версаче, самые яркие и безбашенные итальянские дома моды, на будущий год. И поймала себя на мысли, что не тряпки сами по себе мне интересны. А то, как сменился идеал подиумной модели. Вот судите сами.
Кричащие яркие вещи демонстрируют женщины, не даром прозванные супермоделями. Они царили на обложках журналов и на экранах ТВ десятилетие, до середины нулевых. Они вызывали восторги, желание подражать, я помню, что девушки делились на тех, кому нравится Линда, кому нравится Стефани, Наоми, Клаудиа или Ясмин. Видя их в клипах, в рекламе, на журнальных разворотах – мы хотели им подражать. Я помню, как пыталась имитировать их прически, макияж, даже походку. Это были идеальные женщины, богини, камертоны. И я совершенно точно помню, что носимая ими одежда вызывала тоже восторг – пусть она была яркая и аляповатая, как у Версаче или Дольче/Габбана, классически идеальная, как у Шанель, или совершенная, как Сен Лорана (понимаю, чистая вкусовщина, но этот дизайнер у меня вызывает один сплошной восторг).
Я помню, как мы с сестрой сидели смотрели журналы – и все время удивлялись, как у человека может быть такое совершенное лицо. Такая точеная фигура. Такая сумасшедшая пластика, если речь шла о тв.
Все проходит – и это прошло. Дизайнеры остались, только теперь их вещи демонстрирует иное поколение моделей. Сравниваем.
В желтеньком леопарде, кстати, дочь Синди Кроуфорд.
Я специально поставила самых дорогих и востребованных моделей современности. Самых красивых и самых вроде как желанных.
Сравнили? Оценили?
Понимаете, куда сдвинулся тренд? Мы, поколение 90-х, равнялись на редчайших красавиц, индивидуальностей, вопреки идиотскому мифу не забивавших платье своей красотой (уж не знаю, в чьей извращенной голове родилась эта прибабахнутая идея, что если по подиуму будет идти красивая женщина, то все будут смотреть на нее, а не на платье). Как видите, аляповатость сохранилась неприкосновенной в течение 20 лет, только когда этот пэчворк надет на красивой женщине, он становится волшебным образом желанным. На ходячих недоразумениях образца 21 века, именуемых кумирами инстаграмма и образцами для подражания молодежи (а этих кривоватых девочек зовут на ведущие подиумы мира именно потому, что у них миллионы фолловеров по всему миру) – что ни надень, будет смотреться странной тряпкой, безвкусной и отталкивающей.
В этом и лежит кардинальная разница между нами и нынешним поколением – мы хотели меняться и стать красивее. Потому что видели перед собой пример – красивых женщин, роскошных женщин. Если ты хотел на них походить – тебе приходилось прилагать усилия. Нынешнему поколению, имеющему в качестве идеала корявеньких серых девочек “из соседнего двора”, никаких усилий прилагать не надо. Любая сейчас может стать королевишной инстаграмма, задайся она целью и прикупи для начала себе фальшивых фолловеров. Дальше – уже дело техники. Этим девочкам не нужно быть шикарными, не нужно уметь перевоплощаться, подать одежду, быть разной. Главное – иметь примелькавшееся личико и мало-мальски худую фигуру. Таким образом модные дома привлекают молодежь. Наше поколение их клиенток – смотрит на актрис, аристократок и прочих див – для женщин, имевших идеалом Кристи или Надю, смотреть на аномалию вроде отпрысков семейки Кардашьян, – по меньшей мере странно.
Тут сложно прогнозировать, чем все дело закончится – думаю, переход к красивым женственным моделям в ближайшее время не состоится, потому что обычно перегретое потреблядством общество перезагружается только в случае большой войны, большой бойни, когда смерть, кровь, слезы и горе слегка подправляют мировоззрение и обращают внимание на истинные ценности в противовес дурным веяниям моды. Так что продолжаем наблюдение – периодически давая глазам отдохнуть на реальной красоте.