Сегодня мне попались несколько статей из всяких окологламурных журналов с советами “для тех, кому за сорок”. Самое феноменальное, что советы были прямо противоположными друг другу. Один журнал советовал мне быть уверенной в себе, чувствовать себя свободной и ежели хочется топика с открытым животом – идти в народ в топике с открытым животом. Второй журнал категорически это запрещал, призывая думать о возрасте и не уподобляться тинам, ежели ты уже степенная дама. Один журнал советовал носить бижу, второй – категорически настаивал на золоте и каменьях, в качестве уступки – так уж и быть – позволяя серебро и полудраги, но только в авторском исполнении. Ну тут я и подумала, чеуш, я тоже притворюсь гламурным журналом и выдам пару-тройку советов 🙂 Тем более, день рождения Вечноживого вот только миновал, в честь строителя страны советов – че ж и не дать совет…
1. Не экономьте на себе.
И прежде всего это касается здоровья. Сорок – это тот возраст, когда наши хрони вылазят изо всех щелей и начинают помахивать призывно ручкой: “Скоро будешь нашей”. Так вот, не ждите, когда они из помахивания превратятся в ваших спутников. Хотя бы раз в год сделайте анализы, сходите к терапевту, стоматологу и гинекологу (особенный привет моим русским читательницам, которые весьма часто посещают дамского врача лишь во время беременности и уж если припечет). Ну банальность же: проблему легче предупредить, чем потом решать. Да, я понимаю, по старинной советской привычке кресла стоматолога и гинеколога приравниваются в глазах женщины к инквизиторским (и я сама не могу избавиться от этого, мне даже пришлось объяснять нашему стоматологу, почему мы с мужем сжимаемся и трепещем, хотя нам ни разу не было больно и наша дочь ведет себя у него в кресле как у себя дома. После того, как доктор узнал, что моему супружнику когда-то умудрились на живую удалить нерв, а мне – удалять без анестезии жевательный зуб, потому что “у детей иной болевой порог”, вопросы снялись – и бедняга доктор теперь квохчет над нами обоими как над жертвами пыток). Но все же надо намотать нервы на кулак – и ходить по врачам, чтобы не пропустить чего-то, что потом будет гораздо сложнее исправить.
Второй режим “не экономии” касается кожи, волос и ногтей. Я не призываю бежать обмазываться Ла Мером, но выбрать хороший крем хорошей компании с репутацией – может позволить себе женщина с любым доходом, выбор сейчас имеется. Я не буду сейчас говорить об инъекциях, нитях и прочих косметологических изысках: если вы считаете, что вам это нужно, делайте, но помните одно: почему-то ощутимо моложе своего возраста выглядят именно те, кто начал позже и до сих пор не злоупотребляет. Все остальные – как ни стараются молодиться, в лучшем случае выглядят на свой возраст. Мы ведь все помним простое правило: то, что добавляется извне, перестает производиться внутри. Поэтому, скажем, я до сих пор не употребляю коллагена, а, по совету доктора Ивановой, стимулирую его собственную выработку.
В общем – не экономим на тушке, потому что ей нас еще носить. И чем качественнее она это будет делать, чем качественнее будет наша жизнь и тем меньше нам предстоит капитальных ремонтов.
Из этого проистекает правило
2. О спорт, ты – жизнь.
Когда мне начинают втирать о “кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет”, я задаю простой вопрос: “В том-то и дело, ты когда-нибудь думал, КАКОВО ТЕБЕ БУДЕТ ПОМИРАТЬ?” Святой Серафим советовал почаще задумываться об этом вопросе – вот и я последовала его совету. Одно дело – умереть действительно здоровеньким в 90 лет, в окружении детей и внуков, в сознании исповедавшись-причастившись, удостоившись мирной непостыдной кончины. А если нет? Если помирать предстоит с долгой и мучительной агонией от того, что дышать будет нечем? Или несколько лет лежать овощем, потому что инсульт-паралич? На свете существует много смертей, которых не пожелаешь и злейшему врагу. Я понимаю, что никто не знает, каково ему будет помирать, и все, что мы можем сделать, кроме того, чтобы молиться об избавлении от наглой, то есть внезапной, смерти, еще и просить кончину “мирну и непостыдну”. Постараться не добивать себя куревом-алкоголем-лишним весом, а продлить активную жизнь на как можно более долгое время. И ведь тут много опций: хочешь – бег, хочешь – пилатес-йога, хочешь – спортзал-бассейн, хочешь – просто ходьба пешком. Все, что угодно, лишь бы не сидеть сиднем. Движение, простая полезная пища, (хочется добавить отсутствие стресса, но это уже сильно жирно, кто у нас сейчас свободен от стресса), однако в том-то и дело, что стресс нужно “вышибать” – и это делается не медитациями, а движением, потому что адреналину нужно куда-то деваться, и чем давать ему бить по сердцу и почкам, лучше дать ему шанс делать то, для чего он и существует – заставлять нас бежать, двигаться прочь от опасности.
Насчет же медитаций скажу так: я не знаю ни одного человека, занимающегося медитациями, который бы не был с напрочь снесенной башкой. Как правило, все начинается с безобидных “я спокоен, я наслаждаюсь жизнью”, а заканчивается все такими закидонами, что мы с доктором Пиндершлосс устали уже удивляться бездне человеческих странностей. Вердикт: двигаемся, малята, каждый в своем темпе – и помним, что в нашем возрасте с телом нужно поступать как с раритетным автомобилем. Профилактика, уход, езда – и тогда он будет служить долго, верой и правдой. А если мы в него будем заливать разбодяженный бензин, ездить по буеракам, не менять масло, мыть в лужах… ну то и будэмо маты…
3. Одеваемся так, как идет, а не как ультрамодно.
Может, молоденькие курочки еще и могут себе позволить метаться между бодишеймингом и бодипозитивом, на то они и куры, чтобы носиться и кудахтать, а у теток после сорока – свой праздник. Это как раз тот возраст, когда уже не “если бы молодость знала”, но и еще не “если бы старость могла”. Обычно женщины за сорок еще вполне неплохо выглядят – следовательно, у них уже достаточно выработан вкус и способность выбирать одежду не по принципу “ультрамодно”, а по принципу “мне это пойдет”. Чтобы понять, что “мне пойдет”, достаточно встать перед зеркалом в полный рост при дневном свете и посмотреть на себя взглядом не самой лучшей подруги. Ну вот как если бы вы смотрели на эдакую приятельницу, которой в принципе не страшно и правду сказать, но которую не хочется опускать придирками (золотая середина между бодипозитивом и бодишеймингом). И вот что вы видите. Вяловатые коленки, чуток целюллита, подвисает живот, провисли руки? Ага. Хорошо. Значит, короткие топы, шорты и майки отправляем в шкаф либо навсегда, либо до момента, когда спортзал исправит ситуацию. Значит, сейчас носим бриджики, блузочки-футболочки с короткими рукавчиками, платьечки и юбочки.
И, разумеется, помним, что правило-аксиома гласит: барби-долл стиль идет детям, подросткам и очень молодым девушкам. Точка.
4. Нельзя давить секс.
Даже если вы были ходячей секс-бомбой, после сорока о виде “я еще факбл” нужно забыть. После сорока главный козырь женщины – в ухоженности, а не в сексапиле.
Это практически ровесницы. Только одна, при том, что абсолютно феноменально выглядит и даже носит экстремальное мини, так задорно и весело улыбается, что последнее, о чем можно подумать, что она давит из себя сексапил. Вторая – только его и давит. При том, что уже даже самые отчаянные поклонники мягко намекают, что пора бы и перестать. Думаю, эти иллюстрации лучше всего скажут, что я имею в виду.
Скажу откровенно и честно: вот смотрите, когда мы одеваемся и прихорашиваемся, то ведь хотим нравиться окружающим. А КОМУ – окружающим? Скажу о себе: последняя мысль, которая мне приходит в голову, – это нравиться подросткам и молодым мужчинам. Я больше скажу: давеча пришлось кое-что отнести в школу, куда переходит мисс Адамс, и я столкнулась с реакцией тинов в виде толкания друг друга, типа гляди, че это тут идет, ну и прочими радостями “дети увидели милфу”. Думаете, у меня взыграла гордость, типа вот я какая крутая? Ребята, признаюсь честно, первая реакция была “не поняла, это че?” (я привыкла к младшей школе и реакции детишек иного толка: ой, тетенька в цацках, платьичке, ща я зависну и будут рассматривать”). Потом – когда я поняла, что тиновские телодвижения означают “вах, какая”, у меня возникло раздражение и я еле сдержалась, чтобы не съязвить (все же детю в этой школе учиться). Только потом, по привычке к самокопанию, я поняла, откуда вылезла эта реакция.
Вы помните, когда все мы были молодыми девчонками, как мы реагировали на слюнявые стариковские комплименты и сальные взгляды? Вряд ли нам это нравилось – это казалось гадким, потому что противоестественно. Вот и я поняла, что постарела – и тинейджерские взгляды меня раздражают по этому же поводу: они для меня противоестественны, я им всем могу даже не в матери, а в бабки годиться. Когда я одеваюсь и прихорашиваюсь, то жду, что понравлюсь мужчинам от тридцати и до старости – это моя весовая категория, все остальное – педофилия. Вот такие странности бытия. НО! Мужчины от тридцати и до старости – уже не изъедаемые тестостероном подростки, которым лишь бы кто – только бы женщина. Эти мужчины – уже не клюют на вываленные грудя и ляжки хотя бы потому, что успели их повидать за свою жизнь немало. А если реагируют – то это примитивные товарищи из серии “быки на марше”, прям, бином Ньютона такому понравиться. Нет, зрелый опытный мужчина смотрит на другое – для него ухоженность и есть привлекательность. В нашем возрасте – иные игры и иные ценности, и “птичка, полетели под кустом предадимся порочной страсти” – это уже давно не интересно. А кому интересно, тот Арина Холина 🙂
5. Упражняем ум
Без этого никуда. Я понимаю, что туча людей действительно так и живет не приходя в сознание, но это же не наш путь. Мы стали дольше жить, и стали доживать до старческой деменции – а это на самом деле ужас, помирать будучи функционирующим туловищем с полностью угасшим разумом. Поэтому – чтение книг, решение математических задач, изучение иностранных языков, кроссворды, судоку, шахматы… Все, что угодно, чтобы дать мозгу нагрузку. И тут как в спортзале: чтобы мышца росла, нужно увеличивать нагрузку. Чтобы мозг не застаивался, нужно давать ему больше работать. Моей луганской бабушке – 90 лет. У нее очень непростой характер, возрастные капризы, куча болячек. Но уже лет пятнадцать, если не больше, она постоянно решает кроссворды – и знаете, что? У нее потрясающе трезвый ум, настолько, что порой ее интуиция и суждения поражают. Из нескольких брошенных, казалось бы, ничего не значащих фраз, она способна понять, что с нами со всеми происходит, даже если о нас рассказывает мама, а не мы сами. Так что работает, работает гимнастика для ума – у нас в семье есть живой пример, тогда как по соседям – все достаточно печально.
Вот такие пироги, малята.
А золото носить, серебро или бижу – пусть каждый решает для себя сам. В конце концов, мы уже в том возрасте, когда каждый сам решает, нужны ему советы – или ваще нет 🙂