Мать-ехидна как существует… Влезет в список трейлов и ищет, куда б еще погнать семейство Адамсов, пока июль месяц и лето в разгаре. Причем ехидна – она добрая, поэтому трейлы по тридцать километров не берутся в расчет, ну мало ли, деть еще малый да и ночевать в лесах с медведями и пумами – как-то не сильно тянет. А вот на Ставамус – у матери-ехидны давно глаз мерцал нездоровым светом. И домерцался – буквально палками и пинками семейство было поднято в 7 утра в субботу и погнано в городишко под названием Squamish (слово индейское), означает “Мать ветров”, собственно, это название племени, индейцы еще называли себя людьми священной воды. В принципе, по фотографиям вы поймете, почему у индейцев появилась мысль так себя называть.
От Ванкувера до Сквамиша – 70 километров по хайвею, где водителю главное – следить за дорогой, а не за сумасшедшей красоты видом, открывающимся буквально за каждым поворотом шоссе.
Видим цель – верим в себя. С этой горы срываются, как листья, парапланеристы, чьей целью тоже является не упиться красотой вида, а приземлиться точно на точку сбора, а не на шоссе под колеса мчащихся на полной скорости автомобилей.
В лесу – можно снять место под палатку, все места обозначены цифрами и вы можете провести на месте столько дней, сколько захотите. Если честно, для меня такой отдых является уж слишком экстремальным: с нашими родными просторами, где куда ни плюнь – попадешь то в енота, то в койота, то в пуму, то в медведя – даже палаточный городок с кучей мест все равно не является гарантией, что весь этот зоопарк не явится в гости с целью проверить, а нет ли у вас там с собой вкусняшек для покушенькать. А буде вкусняшек нет – так отчего ж тебя, милок, самого не сожрать.
Собственно, отходите от палаточного городка и в путь. Начинается подъем с таких вот лесенок-чудесенок. После пары пролетов понимаешь, что хорошо тебе станет очень скоро и очень интенсивно.
Потом лесенки заканчиваются и начинаются камушки. И спасибо тем, кто эти камушка там крепил и делал из них ступеньки. Подъем действительно почти все время очень крутой.
Периодически тропа просто исчезала и мы карабкались, цепляясь за корни и ветки.
Вдоль отвесной скалы. Тут явно полз ледник в незапамятные времена – он и стесал камни, чуть ли не отполировав их до блеска.
Набор высоты не слишком большой – 600 метров.
Но набираешь ты эти 600 метров очень интенсивно.
Деревья порой растут просто на камнях.
Иногда тропа теряется в россыпи камней, чтобы потом вернуться лесенкой из дерева, которое регулярно заменяется, подновляется.
А вот и самый трэшачок. Участок называется “Цепи” и тут вы познаете дзен карабкания и протискивания.
Справа – нехилый такой обрывчик. Тропа узкая. Идти страшновастенько. По понятным причинам самый изюм снять не удалось, потому что нужны две свободные руки и полная отдача. Есть место, где ты висишь на цепи, как паук, и должен подтянуться, чтобы поставить ногу на ближайший камень. Есть место, где ты лезешь вверх по металлической лестнице между двух валунов. Есть место, где переплелись кучи корней, и ты должен все время понимать, куда ставишь ногу.
Но последний этап того стоит – ты оглядываешься и перед тобой распахивается вид нереальной красоты.
А впереди – он. Пейзаж, ради которого мы и пустились в путь. Та самая священная вода невероятного изумрудного цвета, которая – на самом деле океан. Я не знаю, по какой причине он в этом месте такого цвета (подозреваю, что из-за реки) – потому что через несколько километров все волшебным образом меняется и небо начинает сливаться с синевой волн. Но тут, в Сквамише, вода именно такая.
Это место называется Второй Пик, на Первый мы не пошли, он гораздо ниже.
Внизу под нами – долина, где, собственно, и располагается городок Сквамиш. Мы там были пару лет назад, в принципе – жопа мира, удавиться с тоски. Несколько улиц, магазинчики, лесопилки (градообразующие предприятия). Вы и заметили, наверное, что внизу сплавляется лес (коричневые брекеты на воде). У горы – река Сквамиш, она впадает в океан и, скорее всего, окрашивает его в зеленый цвет.
Вот, собственно, сам город. Крайне унылое место. Но природа… природа вокруг – райская. И ради природы и стоило проделать такой путь.
Разумеется, у меня на вершине приключился приступ паники (с моей-то боязнью высоты – оказаться на шестисотметровой высоте над обрывом), разумеется, продышала-перетерпела, преодолела. Разумеется, к остроте восприятия невероятной красоты прибавился отчетливый вкус победы над собой – тем более отчетливый, что на спуске видела кучу молодых девок, которые просто тупо разворачивались и не решались продолжать. Разумеется, спуск принес такооой приход, что показался тяжелее подъема, потому что последние десятки метров ноги у нас обоих дрожали от перенапряжения. И только малолетняя мисс Адамс скакала горной козой и обгоняла всех на своем пути (впрочем, родители не били в грязь лицом и тоже обогнали всех идущих). По пути догнали семью канадцев, играющих в страны. Папа-мама и двое детей, старших подростков. Игра в страны – это типа наша игра в города, только берется буква алфавита и называются страны, пока кто-то не назовет последним. Он победил – и берется новая буква. На момент нашей встречи буква была C (английская). Я как раз обгоняла на спуске, когда папа семейства попросил помощи клуба у миссис Адамс. Я бросила на ходу – Czech Republic и папа возликоваше, ибо этой страны в голову ему не пришло. Семейство негодующе возопило, что папа добился победы нечестным путем, но я была уже далеко, а мистер Адамс чуть не свалился с лестницы от смеха, настолько негодование обрушилось прямо папе семейства на темечко.
В общем, таким вот макаром мы и спускались – веселясь и пытаясь не обращать внимание на то, что мозги напрочь отказывались управлять ногами.
Вот доехали до дому и думаем… Че ж нам завтра ноги скажут? Ходить вообще пожелают?
Спасибо, места сказочные. Можно скажу словами (и голосом) мамы семейства из Простоквашино. Если бы у меня была вторая жизнь я провела бы ее здесь…
Далее куча смайликов.
Наташ, согласна! Природа тут – невероятная. Но никаких культурных мест 🙂 Стране – 151 год.