Стандарты красоты / сериал

Режиссер: Дмитрий Кончев
В ролях: Светлана Колпакова, Алексей Гришин, Ирина Розанова, Даниил Белых, Ксения Ильясова, Анастасия Немец, Анатолий Узденский, Андрей Курносов, Антон Васильев), Анна Галлямова, Дарья Фекленко, Карина Зверева, Анна Потебня, Ася Калинина, Евгений Плиткин, Елена Валюшкина, Дмитрий Мазуров, Кирилл Иванченко, Александр Стефанцов, Янина Бугрова, Вера Шпак

Дело было вечером, делать было нечего, и я решила глянуть коротенький, на 4 серии фильмец со своей любимой Светланой Колпаковой.

Итак, делюсь. Имеется ЧЕМПИОНКА (это важно!) по теннису России, серебро, которая вышла замуж за богатого буратину, оплыла, обабилась, превратилась в кухонный комбайн с элементами инкубатора и воспиталки, и однажды огребла от мужа сакраментальное: ты толстая и страшная, будем жить как брат с сестрой.

У чемпионки хватило ума собрать чемоданы, погрузить в машину дочь-младшеклассницу и свалить к маме, великолепнейшей Ирине Розановой. Путем интриг и подкупа жирная экс-чемпионка устраивается в фитнес-зал ассистентом инструктора и на протяжение 4 серий преображается в знойную красотку при помощи фитнеса и двух новых подружек. Одна подружка – строительная магнатиха, вторая – администратор того же клуба, обладательница жирного мужа с пузом, играющего в танчики, и подростка-дочери, трясущей волосами в любой момент попадания в кадр.

Магнатиха не замужем, потому что у нее бизнес и миллион любовников, жена пузана – тянет на себе весь дом и полностью игнорится семейкой, которой обеспечивает быт. Муж бывшей чемпионки быстро перетаскивает в особняк любовницу, жуткую копию Ксении Собчак в худшие годы, и завязывается сюжет, в ходе которого бывшая чемпионка побеждает зло в лице фитнес-няши с фейсом плода запретной любви мопса к суррикату, собственных жиров и комплексов.

Разумеется, все четыре серии я тихо охреневала – потому как совершенно не могу понять, в каком припадке маразма сценаристы решили, что бывшие спортсмены уровня чемпиона страны – это такие размазни и рохли, роняющие слезы по любому поводу. Да эти монстры с самого нежного возраста подвергаются таким нечеловеческим нагрузкам, таким голодухам и тренировкам, такому ору тренеров, что после этого им все эти тонкие душевные рефлексии на тему “ах, мне сказали каку вслух” кажутся тихим звоном комариных крыльев в летящей через тоннель электричке. И уж тем более эти монстры знают, как тренироваться, чтобы не мучиться крепатурой – и что делать, если эта крепатура пришла. В общем, в области знаний о тренировках и фитнесе сценаристы находятся на уровне деревенских детей, которых хрен знает зачем попросили написать мануалку к адронному коллайдеру. От этого фитнес-составляющая сериала – потрясающе, великолепно бездарна даже для меня, которая имеет базовые представления о предмете.

Но меня потрясло, ребята, другое. Собственно, я и взялась писать об этом. Уровень хамства – который показывали в сериале как обычный фон. Я не совсем понимаю, это что, так в действительности происходит? Это реально так?

Ну то есть в фитнес-зале действительно к вам может подойти какая-то фитнес-киса и согнать с тренажера, обхамив по полной? К фитнес-тренерам могут относиться как к крепостным и вести речи: “Эй ты, наладь под меня станок”? Официанту в кафе действительно можно кинуть: “Эй ты, сюда подошел”? Причем понимаете, это делает не воплощение зла, а обычный персонаж, где-то даже положительный. Женщина, с которой заговаривает мужчина в кафе, действительно может нахамить ему просто так самыми умопомрачительными словами на ровном месте – и это его только заведет, чтобы он бросился искать прекрасную незнакомку?

Понимаете, друзья мои, вот это бытовое хамство, которое никак не характеризовало персонажа (более того, вы можете себе представить, что в фильме говорили и делали персонажи действительно отрицательные) – оно меня потрясло до того, что я досмотрела фильм до конца именно ради этого бэкграунда. Да, я понимаю, что у нас в Канадии уровень всеобщих книксенов находится за облаками,

отчего амеры нас считают блаженными придурками, потому что ну действительно, если вы у нас тут на кого-то наедете тачкой в супермаркете, перед вами долго будут извиняться, а потом и вы будете извиняться, в результате чего вы обменяетесь пожеланиями хорошего дня и разойдетесь с улыбками. Но даже если я привыкла к чрезмерным любезностям – для меня продемонстрированный в фильме уровень бытовой агрессии все равно просто зашкаливает. Ну мы же жили в Дойчланде, где люди тоже не сильно улыбчивы и дружелюбны, но там царит, скорее, вежливое равнодушие и обычная любезность к человеку, который тебе помогает в силу своей профессии. Но вот такое барское хамство к человеку, который тебя обслуживает? Я его не видела нигде, где жила и путешествовала, – и не понимаю, неужели оно имеется у нас на родине?

Но такого же явно не было в мое время – вернее, было, но это всегда было исключением.

Впрочем… Все мои приятельницы, еще ездящие на родину в гости к родителям, привозят одну и ту же разновидность рассказов, что не могут отделаться от привычки улыбаться, здороваться и болтать с продавцами, банковскими и почтовыми клерками – а реакция на эту привычку одна: настороженность. Неужели это оно и есть? Что служащие не ожидают обычной любезности, потому что привыкли к другому…

В общем, ребята, че-то я подвесилась после этого фильма.

7 thoughts on “Стандарты красоты / сериал”

  1. Ир, у нас тут никто эти сериалы всё равно не смотрит ))
    Так что пусть лепят чё угодно ))
    И что тут удивляет если чрезмерная улыбчивость вызывает настороженность?
    Как там высокий чиновник говорил и скалился: “Завтра мы начинаем бомбить Ирак!”. И всё это на фоне белоснежной улыбки от уха до уха ))
    Ну нет у нас доверия к беспричинной улыбке. Служащие ожидают как раз вежливое равнодушие. И тогда всё идёт как по маслу. Потому что за беспричинной улыбкой – всегда стоит подвох. Мы не запад, у нас чувства – искренние, и улыбки, если они появляются – тоже искренние.
    А если бы в супермаркете какой то лось наехал бы на меня тачкой и ещё при этом улыбался вместого короткого безэмоционального сухого “ой-извините” – то я на автомате сказал бы “Тебе шо, совсем в жизни счастья нету?!”, и сразу бы отъехал от придурка по своим делам дальше, может там в голове действительно электроника отпаялась. Благо у меня ни разу в жизни таких случаев не было.
    Зато пару месяцев назад в банке при оформлении платежа как раз одна сотрудница прям истекала слащавой улыбкой, и говорила какой то бред что я не могу осуществить свой платёж, а до закрытия отделения – пять минут. Хорошо я вовремя внагляк поизвинявщись “простите-разрешите-пожар” подсел к другому операционисту, и, пока её клиентка чё то там писала, это операционистка, с вежливым равнодушием, быстро и легко за минуту обработала и приняла мой платёж.

    Reply
    • А я спрашивала не о вежливом равнодушии. Я о хамстве. О крике официанту “эй ты, сюда подошел”, о том, как это – сгонять с дорожки совершенно немыслимыми словами или бросать ассистенту “быстро сделал то-то и то-то”.

      Но из твоего ответа, Славка, я уже кое-что понимаю…

      Reply
  2. Ирина, по моим наблюдениям люди в России, во всяком случае, в Москве, Подмосковье, Питере, да и в других местах, где мне приходится бывать, стали гораздо вежливее, чем в советские времена. Хамство встречается, но довольно редко. Продавцы, официанты и т.п. сейчас грубить боятся, потому что не хотят остаться без работы. У них иногда встречается фальшивая, вымученная вежливость, но и посетители редко грубят персоналу. По крайней мере, в тех местах, где я бываю.

    Возможно, среди олигархов, чемпионов и им подобных принято общаться в хамском тоне. Я, слава Богу, в этот круг не вхож, ничего про них сказать не могу.

    Грубость сохраняется в отношениях между близкими людьми. Часто слышишь, как идёт какая-нибудь пара, уж не знаю супружеская, или так, и мужчина с женщиной собачатся, не стесняясь в выражениях,совершенно не заботясь, как они выглядят со стороны. Причём это бывают и молодые парочки, и не очень, и уже совсем немолодые. Грустно.

    А, ещё, конечно, Крым и вообще русские юга. Там да, народ суровый, за словом в карман не лезет, с нежными чувствами не считается. Очень жёсткий стиль общения. Думаю, на юге Украины то же самое.

    Меня в нашей жизни пугает отнюдь не хамство, а совсем другое явление. Не знаю, поймёте ли вы, о чём я. Зашёл я тут за покупками в один огромадный торговый центр. Вокруг всё красивое, блестящее, сверкающие витрины, огоньки, ёлочки, предновогодняя суета. Вроде всё так хорошо, а душа всему этому великолепию противится. Думаю: “Почему? Чего мне, выросшему среди советских дефицитов и брежневской (анти)эстетики, ещё надо?”

    И вдруг понял. Вижу я, сидит, вернее полулежит в массажном кресле девушка. Серьёзная такая, в очочках, скромно и со вкусом одетая. Полулежит и получает удовольствие. Смотрю я – и вижу, что в лице у неё ничего человеческого. Одно только животное удовольствие. Даже хуже, чем животное – кайфующее животное выглядит довольно мило. А она, такая чистая, опрятная, милая, производит самое отталкивающее впечатление. Как будто дух вышел из тела, а осталось только какое-то низшее, скотское начало. Я подумал: “Вот, в чём дело. Полная победа плоти над духом, торжество чувственности”. Потом вспоминаю, какие живые симпатичные старички сидят и беседуют в греческих деревенских кофейнях. Они же туда тоже не за “духовностью” ходят, а за чувственными удовольствиями. Почему же они выглядят так симпатично, а эта девушка вызывает омерзение? Подумал-подумал, и решил, что дело вот в чём: старички-то ходят в кафе не просто, чтобы сожрать чего-нибудь вкусного и поддать, они прежде всего ходят за общением с друзьями, они все обращены к другому человеку. А эта девушка вся ушла в себя, ей не нужен не только Бог, но и люди. Она полностью закрыта, это не просто торжество плоти, это торжество нарциссизма.

    И вся вот эта наша прогрессивная хипстерстская общественность и есть такое вот скопище нарциссистов, эмоционально холодных, защикленных на себе и потому смертельно опасных. По мне, так это страшнее того жуткого хамства, которое царило у нас в совесткие времена. Хам всё-таки остаётся человеком, а тут происходит какое-то расчеловечивание.

    Чтобы прояснить свою мысль, попробую проиллюстрировать её литературным текстом: https://ivan-der-yans.livejournal.com/208938.html

    Reply
    • Антон, я очень хорошо понимаю, о чем вы пишете, когда рассказываете о той девушке в массажном кресле. Торжество пресыщенности, когда ни одно мысль не тревожит ум, никакая отзывчивость на чужую беду не в состоянии смутить сердце… Я тут тоже таких встречаю, но как раз не среди молодняка, а скорее ближе к тридцати-тридцати пяти. Молодняк пока еще очеловечен – то ли в силу молодости, то ли в силу других причин.

      А вот по поводу хамства… Знаете, я помню советское хамство: вроде “вас много, а я одна” или хамство в присутственных местах. Оно отличается от современного – потому что в советское время только сумасшедший мог почувствовать себя человеком высшего сорта, обращающегося к быдлу. Обстановка в очередях была нервная, бабульки могли приложить, продавщицы, друг друга народ крыл… Но это были перепалки равных людей. А нынешнее хамство во многом замешано на “это ты тварь дрожащая, а я право имею”. От этого – становится еще противнее.

      Помню, в одном московском магазине, даже не пафосном бутике, а просто достаточно высокой ценовой категории, я остановилась перед зеркалом поправить волосы, на ветру растрепались, а что такое кудрявые волосы и ветер, понимают только кудрявые женщины 🙂 На меня налетела продавщица, которая буквально источала презрение: “Кто дал вам право тут расчесываться!” Сказать, что я охренела, – это вообще ничего не сказать. От соседства с вещами даже не с самыми убийственными ценниками у девушки определенно снесло крышу – она окидывала меня взглядом и видела условную “мексовскую” (была такая контора MEXX) одежду, нося которую женщина просто недостойна зайти и постоять рядом с “великими и ужасными именами”.

      В этом и разница. Советская продавщица хамила, потому что была сама замотана низкой зарплатой и ужасными условиями работы, в эта – хамила просто потому, что презирала всех, кто не может купить тряпки, вывешенные на вешалках. Причем она и сама же не могла их купить – но презирала иных просто на основании того, что находилась “выше по статусу”.

      Причем идиотизм ситуации в том, что порой очень даже платежеспособные товарищи могут ехать с дачи и выглядеть весьма низкопрезентабельно, и только хороший профи может понять, что вот этот мужичонка в камуфле – это не сельский охотничек, а зажиточный человек, позволяющий себе не думать, как он смотрится.

      Reply
      • Да, видимо, я не бываю в магазинах настолько высокой ценовой категории.

        Reply
  3. Я не скажу за всю Америку, а особенно за мегаполисы, но скажу за наш солнечный одноэтажный штат.
    Потому что несправедливо, когда Вячеслав пишет за весь запад, что он не искренний в улыбках или поступках, а я как раз живу на диком-диком западе и не согласна с этим 🙂

    У нас точь-в-точь ситуация с тележками в супермаркете, как и в Канаде, про что писала Ирина. Тебя толкнуть не успеют, а уже куча извинений последует. На кассе никто и никогда не возмутится, если кассир завозился с покупателем, причем бывает подолгу. Все стоят молча и терпеливо ждут своей очереди, либо разойдутся по другим кассам. Но никаких матов и криков тут не услышишь. Кассиры не то, что улыбчивы, они приветливы и всегда рады общению с покупателями. Здесь не только улыбаются, здесь еще и ржут, если кто-то что сказал смешное, причем ржет и вся очередь сзади. Везде, где бы ты ни был, везде люди вежливы. Извиняются даже те, про кого и не подумаешь, что он способен извиниться – какой-нибудь устрашающего вида громила в татуировках, к примеру.

    На дорогах тоже вежливость соблюдается. Здесь такие штрафы – вплоть до тюрьмы и лишения водительских прав или машины, так что не захочешь правила нарушать! О взятках в суде и речи нет. Аварии, конечно, случаются каждый день, как и везде, но их меньше, чем где-либо, поскольку ПДД соблюдаются намного лучше. Зато водительские права получить легче легкого – учи дома и иди сдавай, без всяких взяток, и стоит это копейки.
    Пешеходы, к примеру, пропускаются немедленно, даже там, где зебра отсутствует. А я еще не забыла, как на Украине переходят зебру, сколько нужно стоять, даже с ребенком, пока какой-то сердобольный тебя пропустит.
    А попробуй здесь не пропустить пожарных и скорую помощь! Все замирают по сигналу немедленно и разъезжаются по сторонам нужной дороги для пропуска, все понимают насколько это важно. Я слышала в новостях много случаев в России, когда намеренно скорую помощь не пропускали.
    Взяток здесь полицейские на дорогах не берут! И боже упаси, им их предложить! Разве это плохо?
    Водители, подъезжающие к красному светофору по основной дороге, уступают дорогу машинам с боковых дорог, а те водители обязательно поднимают руку вверх в знак благодарности. Ну как тут не захочешь делать добро в ответ, когда это так приятно! Встречаются и здесь грубияны, которые могут матом друг друга обложить, но это редкость и повального хамства нету.
    В автобусе молодняк и постарше уступают места пожилым, женщинам, детям. Там тоже общаются друг с другом совсем незнакомые люди и смеются от души, если есть с чего. Если кто зашел в автобус и не может купить билет, или деньги забыл, люди сразу же скинутся – кто сколько может и заплатят за проезд незнакомцу! Где тут неискренность?

    Конечно, есть у нас и неблагополучные районы, куда и днем страшно ездить, там криминал. Есть в городе и миллионеры и нищие, пьяницы и проститутки, попрошайки и бомжи в лохмотьях, как и везде – я не идеализирую свое место проживания.
    Я к тому это все, что запад не такой уж и дикий, а простые люди хоть в России, хоть в Америке – хорошие! Что бы там не вытворяло правительство с обоих сторон!
    Улыбки и здесь разные бывают, есть натянутые и холодные, а есть искренние и теплые и их большинство.

    Приятно же, когда идешь или едешь по своей улице или не по своей, а тебе улыбаются и приветственно машут проходящие или проезжающие люди. Почтальон тебе машет и улыбается из почтовой машины, водитель мусоровоза тебе улыбается и машет. Спрашивается им че, делать больше нечего? И поверьте, Вячеслав, это не та слащавая улыбка той девушки, что вам попалась в банке, уж я-то могу определить.

    Я словно в детстве очутилась, у нас также было, когда я жила еще на Камчатке. И ты сама такой становишься, потому что к хорошему быстро привыкаешь и хочется людям в ответ улыбаться! Ну приятно же, когда с тобой здороваются и желают доброго дня. Ну пусть у американцев в голове уже с детства заложены эти фразы. А что же тут плохого? Разве нас раньше в школе и дома не учили быть вежливыми, первыми здороваться со старшими либо здороваться, первыми входя в помещение, уступать пожилым места в транспорте и т.д… Ну это же было хорошо и правильно тогда! Куда все это делось теперь?
    Мне, к примеру, на Украине этого давно не хватало. Зато в Америке все пионерское воспитание ко мне возвернулось 🙂

    Reply

Leave a Comment