Как-то уже стало традицией присесть перед компьютером тогда, когда уже все дела переделаны, а за стол еще садиться рано – и поделиться мыслями накануне смены календаря.
В этом году традиционное новогоднее пике прошло в варианте “лайт”, нигде ничего не затопилось, не выпал рекордный снег, не грянули бури с ветрами. И даже наше традиционное ежегодное землетрясение отметилось в ноябре и решило более нас не беспокоить.
Вчера отыграли спектакль о Снежной королеве, реакция, конечно, была классная – несколько джентльменов от пяти до семи пообещали посадить меня на горячую печку, параллельно снисходительно отметив, что я все же красивая. Папы, ухмыляясь, предлагали и их сердца превратить в ледяные, на что получали свою дозу смехуечек и, довольные собой, обещали подумать о печке 🙂 В общем, как всегда система Станиславского в анфас и профиль: Герду с Каем жалели и радовались за них, над разбойниками дружно смеялись, нас с льдинками опасливо обходили стороной, хотя все костюмы у нас были дюже блискучие и нарядные.
Даже мой рабочий день прошел достаточно спокойно – баланс свелся, в банк я успела, и даже подарки мистеру Адамсу и мисс Адамс успела купить в самый последний момент.
И поскольку нигде не прорвалось, не протекло и не развалилось – у меня было время подумать о том, что мы желаем друг другу в Новый год.
Самое частотное пожелание – это пожелание счастья, самого эфемерного и труднодостижимого феномена в нашей вселенной. Все счастья хотят, каждый под ним подразумевает что-то свое конкретное и чрезвычайно расплывчатое одновременно, и мы все его хотим, но практически никогда не ощущаем. Странно, правда?
Но прочитав сотое пожелание от моих дорогих друзей и родных, я подумала о том, что есть единственное условие, позволяющее нам быть счастливыми. Нет, это не “сбыча мечт”, не достижение цели, не выполнение заветного желания. Это – способность радоваться и удивляться мелким и, казалось бы, повседневным вещами. Помните малышей? Увидел воздушный яркий шарик – и сколько счастья ощутил! Сколько смеха и хлопков в ладоши. Подарили котенка или собачку? Сколько слез радости и восторга… Если человек сохраняет эту детскую мудрую способность радоваться не чему-то грандиозному, а простому закату, яркому цветку, раскрывшему под окном лепестки, встрече с другом, с которым простился на прошлой неделе, вкусу карамельки или свежеиспеченного хлеба, песне птицы, возвещающей приход весны, – он сохраняет способность быть счастливым.
Но самым полным нашу способность ощущать счастье делает не только это. Оглянитесь вокруг: сколько людей вокруг вас мечтают о том, что у вас уже не просто есть, а есть в избытке. Сколько бедняков мечтает о паре теплой обуви или куртке? Сколько детишек хотят обычный набор карандашей и чистый альбом? Скольким семьям нужны подарки детям, которые не на что купить?
Вот эта возможность исполнить чью-то мечту – она ведь тоже счастье. Самое настоящее, беспримесное! Сколько депрессий вылечил этот нехитрый метод! Скольких самоубийц спас от непоправимого. Наши желания – они ведь коварная штука. Ты их исполняешь-исполняешь, а они все множатся и множатся, а потом внезапно наступает пресыщение, враг настоящего счастья и радости. Пресыщение сушит душу, отнимает у нее способность радоваться. Но если делиться с нуждающимися – не просто жертвовать деньги на благотворительных балах, не видя, кому и зачем все это собирается, а действительно помогать, напрямую, по мере сил – от этого радость только увеличится. Казалось бы, мы от себя отнимаем – а счастье только пребывает.
И даже если вам вроде бы и нечем помочь – нет ничего лишнего, но ведь при нас всегда доброе слово, наша способность выслушать и понять, просто поддержать, положив руку на плечо.
Ребята, с наступившим вас новым годом. Давайте не терять способность радоваться и удивляться – и желания помочь ближнему. И тогда пожелания счастья – станут для нас сбывшимися.
С Новым Кодом, Иришка!
С Новым Счастьем ?!