Благодаря подарку на Рождество юная Клара (Макензи Фой) попадает в волшебную страну, разделенную на четыре королевства: три сказочных и одно жутковатое. Именно туда, впрочем, девочке и нужно попасть: помогут ей в этом Щелкунчик (Джейден Фовора-Найт) и добрая фея (Кира Найтли), а мешать будет деспотичная правительница (Хелен Миррен), повелевающая полчищами крыс.
Значится, имеется у нас Лондонград (???), где в доме у Моргана Фримена (???), носящего имя Дроссельмейер (голосом Иоанна Васильевича в лифте: “Дроссельмейер-афроамериканец в Лондоне, малята!!!! – вот что политкорректность животворящая делает!”) происходит #яибал, на котором присутствуют всяческие расовые изыски, включающие семейство Штальбаумов, из которых ни один не является этническим немцем-австрияком, включая обворожительную Маккензи Фой, играющую главную девочку Клару.
По фильму сразу же начинают размазываться вечные ценности, потому как Клара – сиротка, скучающая по усопшей мамаше и устраивающая депрессивному папаше подростковые бунты. На это чернокожий дядюшка-изобретатель Дроссельмейер отправляет дитятку в путешествие через дупло, где та немедленно встречает еще одного афро…европейца-волшебностранца, который является капитаном Щелкунчиком. Ну а далее – начинаются приключения, где просто моментально появляется омерзительнейшее существо, от которого я с моей фобией мышей покрылась даже не мурашками, а сыпью и корками.
Далее – следует непередаваемые извивы феминистической мысли, где оказывается, что мыши – хорошие, а Кира Найтли – плохая, но не совсем. А Хелен Миррен – плохая, но потом оказывается, что хорошая. А центр Волшебной страны находится в храме Василия Блаженного с льющимися водопадами и мельничными колесами. И офигительный ля рюс в одежде можно смешать с барокко и рококо, ар нуво, ар деко и неогреческим стилем в одну окрошку, заполняя лакуны семяизвержениями собственной больной фантазии. И мускулистая, как штангист, Мисти Коуплэнд, чернокожая балерина, чей внешний вид в роли танцующей феи внушает эсхатологический ужас, дополняет эту альтернативную реальность, к которой Гофман и Чайковский не имеют вообще никакого отношения, равно как и Мариус Петипа, заявленный среди вдохновителей.
Я уж думала, что выверт Андрея Кончаловского – это апофеоз идиотизма, но я глубоко ошибалась. Оказывается, можно было еще поднатужиться – и родить шЫдевр, по сравнению с которым фильм Кончаловского – ни на запятую не отдаляется от подлинника.
В общем, это такой феерический п…ц, что я не побоюсь именно это слова. Да, Маккензи Фой бесконечно хороша и она умеет играть, привнеся в роль свое очарование. Но ее ангельское личико рядом с очень темнокожим Щелкунчиком вызывало настолько мощный когнитивный диссонанс, что я не могла ни о чем думать, кроме как бояться, что там случится поцелуй. Не случилось – за что я очень благодарна создателям этого феминистического высера. Поначалу было интересно смотреть на грим героев – но это быстро прискучило. Сюжет фильма невероятно примитивен и не просто предсказуем, а предсказуем с самого начала.
Музыка Чайковского находится в диссонансе с происходящим, Петипа явно не ставил балет для балерины с фигурой и пластикой штангиста, смещение злодеев вызывает омерзение, равно как и то, во что превратились мыши (оставлю это единственным неотспойленным участком). Все это настолько феерически бездарно и одновременно пОшло, что я даже досмотрела до конца из чистого беспримесного мазохизма. А вам – самим решать, хватит у вас нервов, или нет.
Ирина, у вас стальные нервы. Досмотреть такое до конца! Как вам это удаётся? Завидую.
Это чистый мазохизм 🙂