Разумеется, мать-ехидна не могла оставить семейку Адамсов в покое в разгар трейлового сезона – поэтому, сговорившись с другом семьи и его женой, мы потащили нашу дружную компашку в большое путешествие.
Большое – потому что это 110 километров от Ванкувера, потому что это уже совсем иная климатическая зона, потому что цивилизация остается далеко позади, и впереди – закон – тайга, медведь – прокурор. Причем в прямом смысле этого слова.
Трансканадский хайвей – это гигантская дорога, соединяющая Запад страны с ее Востоком, путь пролегает от Аляски и до Атлантического побережья. Оседлав верный Шаттл, зарядив Будулая показывать дорогу, мы двинулись по хайвею на север, еще не подозревая, как нам на самом деле повезет. Дело в том, что цель нашего маршрута – находилась на пути к горнолыжному курорту Уистлер, одному из самых знаменитых лыжных курортов Америки, где регулярно катается на лыжах британская королевская семья. Это очень хорошо сделанная дорога, которая, как оказалось, используется еще и для других целей. Для проведения огромного соревнования по триатлону Iron Man, где монстры, которые по недоразумению все еще считаются людьми, должны проплыть три километра, потом проехать на велосипедах 180 километров, а потом пробежать полумарафон – и все это в течение 15 часов. И вот в тот день, когда мы навострились смотреть одно из самых знаменитых озер мира, хайвей оказался перекрыт для этого соревнования терминаторов.
Осталась свободной только одна полоса – и только с поворотом направо. Поворот направо – был нашим поворотом. И мы проскочили. Потом, через несколько часов, когда мы возвращались назад, хайвей представлял из себя гигантскую пробку многокилометровой длины, где все терпеливо ожидали, пока закончится соревнование сверхчеловеков из стали… Мы же двигались в сторону Ванкувера – поэтому свободно выехали на дорогу и стали возвращаться назад, страшно жалея встречные машины, которые еще не знали, что их ждет впереди.
Но вернемся к началу нашего пути. От хайвея в сторону Озера Гарибальди ведет асфальтированная узкая дорога, на которой уже сложно будет разминуться даже двум машинам. Выезжая на нее, ты понимаешь, что попал в иное измерение. Потому что там – уже практически нет следов человеческого присутствия, за исключением самой дороги. На нее вышел олень, остановился и остановил нас и еще одну машину впереди. Животное вело себя совершенно свободно. Объясню, как это. Вот, скажем, дикое животное, знакомое с человеком, понимает его опасность, оно видит людей – и оно убегает. Даже животные в зоопарке относятся к людям с опаской. Вышедший на дорогу олень был совершенно спокоен и смотрел на нас как на часть пейзажа. Он стоял, рассматривая нас, причем расслабленно, не как травоядное, готовое в любой момент бежать, а как корова на лугу, для которой человек – часть окружающей среды. Я уже была готова просить мужа посигналить – потому что мы стояли и олень стоял. Потом животинка спокойно развернулась, и, виляя задницей, свалила в леса. Мой телефон был в сумке, поэтому я не сняла видео, о чем жалею.
Собственно то, что вы попадаете в совсем иную реальность, становится ясным уже через 70 километров от Ванкувера. Город Сквамиш – последнее место, где еще чувствуется дыхание Тихого океана. После него уже везде предупреждают, что нужны цепи на колеса или шипованная зимняя резина с октября по март, растительность становится другой – дождевые хвойные леса с гигантскими кедрами и секвойями сменяются елками и смешанным лесом, деревья становятся ниже, горы – выше. Тут уже присутствуют зимы с серьезными минусами зимой, тут уже царство долгого снега и невероятной красоты зимних пейзажей. Летом же, очень коротко – с июля по конец августа – можно выйти на трейлы и увидеть природу, красивее которой трудно найти на земле. Причем я знаю, что в России имеются нечеловеческой красоты Алтай, Крым и Кавказ, и только одно преимущество делает Канаду победительницей в любом сомнительного свойства соревновании “где лучше”: отсутствие кровососущих насекомых.
Мы выходим на трейлы полуголые, в майках, с открытыми руками и ногами. Нет, насекомые имеются, но они не роятся и не сосут кровь. Это делает любой хайк просто фантастическим – у человека есть возможность любоваться природой, а не размахивать руками или травиться репеллентами, подыхая от жары в куртке с рукавами и брюках, заправленных в ботинки. Тут имеются и клещи, но поймать клеща можно только ломанувшись в кусты или извалявшись в траве. Традиционный же хайк – это очень заботливо сделанная тропа, на которой спокойно могут разминуться два человека. Даже если дорожка труднопроходима – два человека все равно имеют возможность разойтись без толкотни. А раз имеется тропа – то клеща тоже надо постараться поймать.
Но продолжу рассказ о нашем путешествии. Сам хайвей находится на полукилометровой высоте над уровнем океана, потом к озеру набор высоты составляет еще километр. Таким образом, на полуторакилометровой высоте уже и воздух другой, и температура. Озеро Гарибальди – это ледниковое озеро с уникального цвета водой. Дорога к нему – это отличная тропа с довольно крутым подъемом вверх, по ходу которой глаз не успевает фиксировать все красоты, встречающиеся на пути.
В этом озере полно рыбы, оно ею просто кишит. На берегу объявление, что при наличии лицензии рыбака ее можно ловить. Круги на воде – играющая рыба, которая выпрыгивает из воды и ест комаров и стрекоз. Основной тип рыбы – форель.
Ребята, вы не представляете себе запаха этих цветов. Среди них заботливо сделана тропинка, чтобы желающие могли забраться на скалы и побыть среди этого великолепия. Да, эти цветы неяркие, но если бы вы знали, как они пахнут. На скалы мало кто забирается, надо быть достаточно тренированным и растянутым, но мы же горные козлы, нам же ж надо. И это того стоило. Ничего подобного я никогда не нюхала. Ты стоишь среди нереального ароматного великолепия. Если попытаться описать – то к тонкой цветочной ноте белых лилий примешивается запах разогретого солнцем чабреца, весенних елочных побегов и свежего горного воздуха, состоящего из запаха снега и нагретых солнцем камней. Запах очень тонкий, деликатный, я бы сказала, и он – в совокупности с нокаутом в глаза от открывающейся красоты – помещает вас в рай.
Я вообще уверена, что Бог есть, потому что эту красоту должен создать Кто-то, Кто хотел, чтобы этой красотой было кому любоваться. Он совершенно точно хотел ею поделиться. Иначе зачем было располагать синее озеро в горной долине, которая совершенна от самого мелкого камешка до белоснежных облаков, скользящих по голубоватому снегу и дающих такой свет, увидев который ты точно знаешь, что рай существует.
Склон практически непроходим, следы – то ли йети, то ли медведя, обрываются и исчезают 🙂 Хрен его знает, что это за существо их оставило.
В общей сложности на шагометре – 23 километра. Общее время – 2 с половиной часа на подъем, час на потусоваться у озера, 2 с половиной часа на спуск. Но сразу оговорюсь – это при нашей крейсерской скорости, когда никто не может перегнать. Наверное, если идти медленнее, то времени понадобится больше.
Это пока самый длинный трейл одного дня, который мы делали.
Ох, до чего же красиво. Спасибо!