Ребята, наткнулась на фильм, который никогда не смотрела и даже не знала, что такой выходил на экраны. Называется “Молодые”, 1971 года выпуска.
Кино вызвало открытый рот, потому что там даже в камео заняты звезды класса Куравлева и Невинного – поэтому я совершенно не поняла, как это все прошло мимо моего внимания.
Итак, у нас в анамнезе имеется Москва, девочка из сталинской высотки, дочь генерала, и парень-строитель из пролетарской семьи. Встреча двух одиночеств приключается на танцах, где в умопомрачительном платье мажористая девочка стоит и выглядывает своего молодого человека. Сами танцы (как телодвижения) заслуживают отдельного открытия рта – ибо я не знаю, как вы, а я такого не видела ни в одном фильме.
Так вот, к девочке в умопомрачительном наряде подкатывает с одной стороны главный герой в исполнении молодого Киндинова, а с другой – троица в моднейших водолазках во главе с Лехой Пряхиным из “Самой обаятельной и привлекательной” (Михаил Кокшенов), который в фильме исполняет положительную роль альфа-самца всея бригады. чем порвал мои шаблоны на ленты.
Троица дерется за главную героиню (ох этот советский архетип “драка за девушку на танцах”) – и главгерой, получивший под глаз (но не сдавшийся), идет провожать девушку домой до высотки. Проваландавшись ночь по центру Москвы (которая в фильме показана удивительно изобильно и со всяких неожиданных ракурсов, причем главной неожиданностью стала тьма даже на центровых улицах) – девушка приходит домой в высотку, где застает мамку (нереальной красоты Аллы Ларионову) в сопровождение своего законного молодого человека (не менее нереальной красоты Владимира Тихонова, того самого сына Тихонова и Мордюковой) – обзванивающими милицию и морги. Похерив беспокойство близких, девица понимает, что влюбилась в мачо, покорившего ее твердостью характера и безапеляционностью намерений.
Надо сказать, противостояние честного пролетариата и золотой молодежи в кино показано действительно интересно, ибо главгад в кино изображает эдакого ницшеанского сверхчеловека, а ему противостоят пролетарии, читающие наизусть Блока и Лермонтова, лабающие на гитарах сложные стихи под сложную музыку, носящие костюмы и галстуки и преисполненные стольких добродетелей, что любого из них требуется брать на развод и устраивать евгенические опыты.
Главная героиня скоропостижно переезжает к своему строителю в общагу – жуткого вида барак понад железной дорогой, где от нянюшки и генеральских спецпайков попадает в реальность “все вокруг общажное-все вокруг мое-стирка руками-спанье под вой поездов”. Потому как ее ненаглядный супруг, обидившись на непринявших их скоротечный брак родителей, занимает позицию “нам ничего не надо” и запрещает молодой жене даже забирать свою шубу, мотивируя, что лучше московской зимой ходить в куцем пальтишке, чем “брать у них”.
Девица, полгода промучившись в таком быту, мирится с родителями – и пытается убедить молодого мужа въехать в высотку, пока оба учатся, и пожить как люди. Само собой разумеется, мужика попросили – мужик отказался. Параллельно подруга главной героини, роскошная блондинка, проходит через катарсис “я живу с ницшеанским главгадом без штампа, поэтому внутри сломана и практически Лариса Огудалова и Анна Каренина в одном флаконе”, но встречая в общаге Армена Джигарханяна, порывает с ницшеанством и становится из знойной столичной чиксы женой прораба и “такого мужчины” (говорится с придыханием, которое многое объясняет).
Проходит еще полгода – и не выдержавшая разлуки в высотке героиня прибегает к мужу мириться, обнаруживает снесенную общагу, рояль в кустах в виде слоняющейся по руинам Мордюковой, (комендантши общежития) и бежит в ее компании провожать на вокзал мужа, уезжающего на лето в стройотряд. Сцена, цитирующая “Летят журавли” в мажорном ключе – хэппи энд, где все главгады наказаны, всем чиксам из высоток по пролетарию в зубы, и лейтмотивом: вы лишь бы построили дом, а мы, жильцы, сами там все подрихтуем.
В общем, ребята, я вам эту вампуку советую по двум причинам – мода всех без исключения персонажей (особенно золотой молодежи) и сногсшибающий актерский состав, который ну реально редко где увидишь.
Ну а также кое-какие реплики кое-каких героев, заставляющие задуматься, что такое любовь, как насчет рая в шалаше – и есть ли жизнь с социально неравным тебе человеком.
Так же стОит посмотреть это кино, чтобы глянуть – какой мужской типаж считался правильным, какой – фигня-слабаком, что было главное для женщины/девушки, и как было правильно жить, а как неправильно.
Ну и отдельный книксен – перед мамой и папой героини. По фильму людям было примерно как нам с мистером Адамсом, и нянюшка в исполнении блистательной Пельтцер, бросала этой парочке, находящейся, судя по всему в нежнейших отношениях: “В вашем возрасте надо внуков нянчить, а не целоваться-миловаться”. После этой фразы я зависла – понимая, что любящие друг друга взрослые люди считались нонсенсом. Ну а потом – стало еще интереснее, когда мама говорила героине, что есть суть брака…
Ради всех этих второстепенных вещей я фильм досмотрела до конца с большим удовольствием.
Так что, ребята, рекомендую.
ПыСы. Кстати, главную женскую роль сыграла Любовь Нефедова, непрофессиональная актриса, которую озвучила Галина Польских. Потом Нефедова получила актерское образование, но в кино больше не снималась, предпочитая театр.
Фильм очень понравился. Я тоже его раньше не смотрела. Киндинов – красавец в молодости, глаз не оторвать 🙂