Значится, Петербург времен царя Александра Освободителя. Ну то есть не позже 1881 года. По городу шарахается сутулый агент с лицом великого в своей мимической неподвижности и общей актерской бездарности Евгения Цыганова (ну а кому ж еще играть-то в российском кинематографе?). Актерскую несостоятельность Евгения призван разбавить комический агент в исполнении Дмитрия Лысенкова – он шарахается по городу полный оптимизма и способности стрелять по людям без промаха и особых рефлексий.
Но шарахаются они не просто так, а по делу. В городе убиваются бабы, причем убиваются предельно маньячисто и кроваво. Если учесть, что в 19 веке железнодорожная катастрофа, унесшая 8 жизней, вызывала групповые обмороки дам и месяцы обсуждений в салонах, представляю, ежели бы в Питере так затейливо и забористо резали бабенок… Но то такэ, спишем на кинематографическую условность и малограмотность сценаристов, желающих нагнетать саспенс в глазах зрителя века 21 – и не знающих, как это делается, ибо Хичкок – режиссер в родных осинах неизвестный и малопонятный.
Скитания двух агентов приводят их в гостиную вездесущего Юрия Колокольникова, который из киллеров и телохранителей президентов переквалифицировался в русского дворянина по фамилии Голицын. Колокольников-Голицын в кудрях увлеченно занимается спиритизмом под руководством малоизвестной английской актрисы Дейзи Хэд, похожей на поглаженного утюгом мопса со смоки-айс, в дискоткани с искрОй и платьях образца сильно середины 20-го века (особого внимания заслуживает походка Дейзи, напоминающая походку боцмана, сошедшего на сушу после полугода кругосветки). Дейзи дурит почтенных петербуржцев фокусами из серии “сняли на хромакей” – но потом оказывается, что с Дейзи не все просто так. Потому что когда Дейзи приехала в Петербург, хромакей у ней значительно улучшился, а вот когда она со своим мужем вступила в сделку с дьяволом в пустыне – там хромакей был отвратительным по качеству и даже по фантазии художников, никак не понимавших, откуда им хочется украсть больше: из Индианы Джонса или Пятого элемента.
В общем, путем следственных действий и разбора затейливо расчлененных трупов – следственная бригада Евгения Ц. и Дмитрия Л. добирается до истока всех бед. Попутно между студнеобразным Евгением и поглаженным мопсом возникает из ничего огромное и светлое чувство – заканчивающееся – внимание, ребята! Увлеченным участием петербуржцев в публичном сожжении женщины – и оживлением дочки поглаженного мопса при помощи сил ада!!!!
Ребята, я не оговорилась! Все убийства баб служили целью оживить девочку при помощи сатаны – и в конце фильма это-таки случилось. Правда, в девятую жертву принесли не того, кого предполагалось, но в принципе – финал был все равно однозначным.
Ну и вишенкой на торте – комиксы придумал Дмитрий Лысенко в пику “американцам” (так в кино и сказано). Тот факт, что комиксы придумали европейцы (авторство сводят к женевцу Тепферу и немцу Бушу, который придумал Макса и Морица) – не колупало ни сценаристов, ни самого Дмитрия. Сказано – в пику амерам, будет в пику амерам.
В общем, ребята, я думала, что “Гоголь” – это высший класс дна, но нет, Николай Хомерики (режиссер) доказал, что предела совершенству нет, даже если это совершенство ползанья по дну.
Но есть одна штука, ради которой я кино досмотрела до конца. Операторская работа и Питер. Все же русские операторы шикарно работают – и “Девятая” не исключение.
А так – сами думайте, смотреть этот трэш и угар или нет.