Новый хайп про “будь леди”

Ой, мордокнига трясется, аж вибрирует. В ленте раз двадцать мелькнули перепосты текстуши про феминизм “Будь леди”, начитанной самой страшной бабой из сериала “Секс в большом городе” Синтией Никсон.

Текст найдете сами – у вас, наверное, его тоже с избытком в компьютере или телефоне.

Знаете, есть все же у Небесной Диспетчерской чувство юмора, если текст этот начитывала именно Никсон, а не кто-нибудь еще. Сара Джессика Паркер невзирая на свою некрасоту и необаятельность, ну никак не подходила на эту роль именно потому, что “джиммичу”, “мистер Совершенство” и прочее. Ким Кэтролл? Я вас умоляю – не с ее ролью в фильме. Сделала бы из текстуши очередной гротеск – поржали бы и разошлись. Разумеется, не Кристин Дэвис, игравшая самую семейноориентированную из великолепной четверки. Ненене, только хардкор, только Никсон, самая страшная, немодная – еще и устроившая в реале камингауты и прочий цирк на дроте.

Знамя современного феминизма – Синтия Никсон, читающая текст про “будь леди”: бездарный, глупо написанный, не говорящий ничего нового в своей очевидной банальности.

Причем как по мне, текст этот вредит феминизму так же, как и полеты парочки экоориентированных Меган Маркл-принца Гарри на частных джетах. Именно потому что сам текст тупой: современные феминистки вроде бы орут на каждом углу, какие они свободные, уникальные и ни от кого не зависящие. Все эти бодипозитивы, толерантности и “все мы равны [но некоторые равнее] с милейшей левацкой ориентированностью на меньшинства. “Мы не твари дрожащие, мы право имеем”, – декларирует этот текст.

Да только сам этот текст и говорит обратное. Потому что если человеку и правда насрать на общественное мнение, то он ходит так, как хочет, делает то, что хочет, и его вообще не сильно волнует то, чего от него хотят все советчики и рекомендатели.

Я 8 лет живу в Канаде. 8 лет жила в Германии. Все 16 эмиграционных лет, прожитых в странах победившего феминизма, я крашусь, ношу каблуки, короткие юбки, шорты, джинсы, спортивную одежду вместо домашней, крашусь в храм и предпочитаю накручивать по-всякому платки вместо повязывать их внахмурку.

Ребята, честное слово, не счесть количество вопросов, задаваемых мне, зачем я это делаю. Зачем я крашусь там, где почти никто не красится. Зачем я ношу каблуки там, где никто их не носит. Зачем тетке за 40 носить шорты, обтягивающие спортивные штаны или ярко краситься, если паспортная цифра говорит о том, что надо переходить на элегантный стиль и чувствовать себя матроной на выгуле.

Да потому что мне нравится! Вот нравится – и все. Меня реально не колупет, кто и что думает по поводу того, как я выгляжу и зачем все это делаю. Нравится мне так – и это самое главное. А раз мне действительно все равно (и за этот постигнутый дзен я в свое время заплатила свою цену) – то высказыватели и вопрошатели получают от меня один и тот же ответ, завернутый в разные фантики, зависящие от моего настроения и степени их агрессивности. “Потому что хочу и потому что мне идет“. Но самое главное – мне реально по барабану, что там общество требует от женщины в данный момент.

И я не одна такая. Все мои близкие подруги – сделаны из того же теста. Пусть весь приход ходит в серых хламидах и платках цвета осенней распутицы. Моя подружка Надюшка всегда ярко и стильно одета и накрашена в пределах того, как ей идет. Пусть все вокруг помешаны на лейбаках и пафосе громких имен – моя подруга Анжелика носит тех дизайнеров, которые шьют красивую качественную одежду, которая ей нравятся и которая идет. Пусть все вокруг помешаны на обтягонах и мини-бикини, моя подружка Катюшка покупает европейских и американских дизайнеров и выглядит в своем окружении так, как выглядит отличная стильная европейская женщина на фоне “укротуристо надели все лучшее сразу и вышли на Елисейские поля”. Среди безумствующих законсервировавшихся в 90-х соотечественниц с элементами раскрытия третьего глаза и чистки кармы – доктор Пы выглядит белым лебедем, попавшим в бразильский дождевой лес к райским птицам. Тем прикольнее ее верность своему вкусу – а не требованиям окружения.

И объединяет нас то, что мы все будем продолжать делать то, что делаем, – вопреки меняющемуся духу времени и камланиям большинства. Все эти камлания – подобны лаю собак, носимому ветром. Дует – носит… А караван идет 🙂

Вот почему все эти феминистические тексты мне смешны. Они действительно написаны тупыми тетками для тех, кого они тоже считают тупыми равными себе.

Забитые внутренне, совершенно не понимающие – чего они хотят, кто они на самом деле, что им по-настоящему нравится или нет, они транслируют свои комплексы вовне и считают, что если они перестанут слушаться рекомендателей, требующих от них противоположных вещей, то станут внутренне свободными и счастливыми.

Их базовая ошибка состоит в том, что они ложно оценивают себя на самом главном, основополагающем уровне. Внутренняя свобода – это состояние души, которая балансирует на лезвии бритвы. С одной стороны – она имеет принципы и твердо соответствует им, с другой – ей не важно, насколько эти принципы соответствуют ожиданиям людей вокруг. Ну вот не важно – и все тут. Кто-то требует носить короткую юбку, кто-то требует надеть платье до пола, кто-то требует быть сексапильной, кто-то требует скромности и взгляда в пол. Все всегда что-то требуют и хотят – но разница между свободным и несвободным человеком заключается в том, что для свободного человека все требования – не более, чем информационный шум, а для того, кто несвободен, – повод рассыпаться на осколки, так и не поняв, кто он сегодня и чьим ожиданиям соответствовать.

Но если ты несвободен и не знаешь, кто ты и какой, так не следует верещать на каждом углу о собственной уникальности и независимости своего мнения. Признай проблему и начинай работу над собой, мелкими шажками, постепенно, но решительно и бесповоротно начинай действительно задаваться вопросом: кто ты такой, чего хочешь в жизни и как этого достичь. Не можешь сам – найди того, кто подскажет. Но не стенай, не обвиняй неправильный мир или людей – просто делай.

Как делали все, кто становился на путь внутренней свободы и независимости, как делают тысячи людей вокруг.

И тогда, когда ты слой за слоем снимешь с себя все наносное, все эти зависимости от мнений и мод, прислушивание к “княгиням марьям алексеевнам” и “парижским журналам”, ты постигнешь великолепный в своей простоте дзен. Пофиг, что о тебе говорят – ты не водка, чтобы всем нравится. Пофиг, что о тебе думают – дружить нужно с равными, а заботиться о мнении мудрых. Пофиг, какой нынче дух времени в моде – все вообще суета сует и всяческая суета. Не пофиг только одно: насколько комфортно тебе с собой и самыми близкими. Насколько тебе хочется просыпаться утром и начинать день. Насколько ты доволен собой вечером, когда думаешь о прожитом дне.

В самое парадоксальное во всей этой истории заключается в том, что как только тебе станет действительно пофиг – тут-то ты и обнаружишь себя уважаемым трендсеттером, к которому тянутся люди. Потому что дело на самом деле не в накрашенных или ненакрашенных губах, не в длине юбки, не в лейбаках и фирмах. Дело в том, что внутренняя свобода преобразовывает нас – и мы преобразовываем мир вокруг. Как там у Макаревича – “Не стОит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас”.

Leave a Comment