Я подписана в мордокниге на даму, занимающуюся созданием российской версии искусственного интеллекта. В принципе мне было интересно почитывать периодически отчеты о Порфирьиче (имя ИИ анализатора), а вот сегодня я прочитала нечто особенное. Курсивом выделю избранные цитаты (с сохранением орфографии и пунктуации оригинала).
ШЛАКИ
Никогда больше не спрашивайте меня, куда денется освобожденная роботами от тяжелой работы часть человечества. Куда податься таксистам, трактористам, вагоновожатым после повсеместного внедрения C-Pilot? Да они в большинстве своем уже все подались, а работу свою выполняют кое-как, практически не приходя в сознание. И всё, что мы (небольшая часть населения) сейчас можем предпринять для своего спасения от бессмысленного, халтурного сервиса, так это предельно быстро заменить их роботами.
Далее дама рассказывает, как увидела на ютубе блогера-миллионника под ником Мормок, который имеет десяткомиллионные просмотры, занимаясь тем, что играет в игры и комментирует их. Я тоже пошла послушать, что это за зверь такой. Меня хватило минуты на три, это совершенно бессмысленное времяпрепровождение: смотреть, как кто-то играет и отпускает примитивные комменты
У парня 12 миллионов подписки, просмотры доходят до 20 миллионов. Он комментит за кадром компьютерные игры и тупо шутит во время комментов.( Такие шутки студенческий ИИ-анализатор “Порфирьич” обучился генерировать пачками за две недели, собирая контент из сети, я писала год назад про эту курсовую работу)
Грубо говоря, если вы обучаете, “кормите” свой мозг говном длительное время, то вы сами становитесь говном. Мы – то, чему мы учимся.
Статистика ужасающая. 12 миллионов детей из 140-миллионного русскоязычного населения – это до много, очень много ( пришлось убрать “до хуя и больше” из-за интеллигентного, жеманного старшего поколения). Чтобы остальным не пропасть нужно срочно внедрять ИИ. Я совершенно серьезно.
Комментарии к статье – умиляют. Интеллигенция поддакивает даме, сетуя, что народец пошел нынче некачественный, тупой, давно пора его менять на роботов. Меньшинство острит о том, что молодежь принято было ругать еще в Древнем Египте, но мнение большинства все же сошлось на том, что шлачок, шлачок человеческий, а не люди.
Сервис качественный предоставить не смогут из-за природной тупости, а оттого – роботы, господа, только роботы нас спасут.
Я сидела читала этот пир человеческого разума и доброты – и думала о том, что есть что-то очень говорящее в том, что дама-авторесса как-то принимала участие в телепрограмме “Не верю”, где рассказывала о религии трансгуманизма и определяла целеполагание собственной жизни, посвящаемой ИИ, – как “Освободить человека от бессмысленной траты времени, чтобы тот мог посвятить его творчеству”.
Звучало красиво, вызывало уважение – да и в самой передаче дама и митрополит Иоанн Белгородский приходили к общим выводам, хоть и расходились в некоторых частностях.
Но на деле – все эти благородные формулирования упираются куда? Да туда же! В 19 веке интеллигенция относилась к народу (который все так же погрязал в ужасающем невежестве) с жалостью. Люди жертвовали карьерами, жизнями, уходя лечить-учить-образовывать массу, которая делила жизнь между изматывающим крестьянским или рабочим трудом и весьма незатейливым времяпрепровождением, пачками умирая от болезней и голода. Нет, я не заблуждаюсь по поводу всеобщего интеллигентского прекраснодушия в отношение той части народонаселения, которая ласково именовалась быдлом в течение стольких столетий. Но действительно передовые люди своего времени – к народу относились с жалостью и состраданием.
Не буду выносить вердикта о правоте подобного отношения – все мы знаем, что произошло в 1917 году. Народная власть быстренько повывела большинство жалеющих под корень и построила невероятно кровавый режим, хоть немного обретший человеческие черты ближе к своему развалу; Но факт ведь остается фактом – передовая интеллигенция народ “шлаком” не считала. Прошло сто лет – времена изменились.
Знаете, все же чем больше я смотрю на новую жреческую касту ученых, все дальше и дальше отдаляющихся от мира веры (а следовательно, моральных ограничений исследований), тем больше понимаю, сколько лукавства в их мировоззрении. С одной стороны, все они провозглашают, что занимаются исследованиями токмо по насередке великой любви к человечеству и испытывают жгучее желание облегчить всем нам жизнь. Но с другой стороны – люди почему-то делятся для них на достойных и недостойных, на правильных – и шлак. А в общем и целом – все равно всем буквально правит бабло, и вся мораль подчинена только ему – и ничему другому.
Скажу больше – на опыты идут и “шлак”, и “элита” – лишь бы платили. Новые средства омоложения? Их испытывают на себе очень богатые люди – бедняки не могут их себе банально позволить. Ну и что? Выводы о действенности делаются именно на основании экспериментов на платежеспособной публике. ЭКО? Тоже забава не для малоимущих. И только в кулуарных разговорах ученые, занятые в области, говорят о том, что все больше и больше статистических данных говорит о том, что рождающиеся в результате дети – другие. И термин “другие” – весьма толерантен. И что “своим” они крайне не рекомендуют проходить процедуру, потому что и на организм матери процедура оказывает дурное влияние – и это снова мягко сказано. А трунсгуманистические религиозные радости криозаморозки или перенесения собственной нейрокопии в облачную базу данных? Миллиардные доходы у области – причем ежели я, поганая, но христианка, верую в Господа Иисуса Христа и чаю жизни вечныя не только потому, что крайне тупа, но и потому, что имею две тысячи лет человеческого опыта, подтверждающего правоту моей веры; то верующие в криозаморозку и облачные хранилища – веруют в нечто неисследованное, и более того, зависящее даже не от существания Бога, а от наличия электричества. Мне вечную смерть надо заработать скотским поведением – у них вероятность смерти зависит, грубо говоря, от условного пьяного Геннадия, перепившего пивка в пятницу и устроившего короткое замыкание. Ну или от теракта в хранилище данных, где даже не надо закладывать бомбы, достаточно вырубить электричество.
Но вернемся к “шлаку”.
В конкретном дамином случае – вот имеются обозначенные 12 миллионов из 140 относящихся к шлаку, питающему мозги говном, превращающемуся в говно, о каком творчестве идет речь? Где у этого шлака творчество? Нет его – дама сама понимает, что нет. А значит, о какой возвышенной цели в жизни идет речь? Неужели же она всерьез верит в то, что цель ее жизни – сделать шлаку хорошо? А присмотрись ближе – напротив,станет ясным, что тут целеполагание заключается в том, чтобы убрать этот шлак со своих рабочих мест (примитивных и не требующих интеллектуальных усилий), чтобы их некачественный труд не мешал правильным людям правильно жить. Заменить всех недостойных роботами – ну и зажить красиво, судя по ожиданиям.
Вопрос о том, что будет делать эта армия шлака, с чего жить, чем питаться, чем лечиться, чем кормить детей – ну как-то особенно не волнует ни даму, ни комментаторов.
Христианская мораль учит тому, что каждый, буквально каждый человек – и царь на троне, и нищий у городских ворот – есть чадо Божие, пришедшее в мир для чего-то. Каждый человек – ценен тем, что даже самый распоследний грешник есть образ Божий. Да, искаженный грехом, да, попранный – но образ. И относиться к нему надо соответственно.
Новая научная религия учит тому, что имеются люди, а имеется шлак, и разделение их – пролегает по нужности и полезности для “думающего меньшинства”. Сидишь тупишь в интернете – ты шлак, тебе не место в дивном новом мире. А вот ежели ты приносишь пользу – то тогда ниче, оставайся, будешь и дальше приносить.
Вот только одна штука не дает мне покоя… Ну хорошо, пусть народ будет шлаком, пусть унтерменшами, недостойными коптить этот мир, лишим их работы, заменим роботами… А страха нет – что придет такой унтерменш и тыкнет ножиком? От безделья, от безденежья, от того, что нет ни работы, ни перспектив, ни жратвы, ни будущего. Что этот шлак – будет вести себя именно так, как от него и ожидают?
Вот мне такое развитие ситуации кажется самым вероятным. И не получится отсидеться где-то за заборами… не-а… В конце концов мысль о том, что каждый получает по собственной вере, верна не только для загробного мира. Для нашего – тем более.