Я же понимала, я знала, что современное российское кино о войне – это почти всегда похабщина и мерзкий трэш, я же даже могла себе напомнить, что режиссеры этого “шедевра” работали над фильмом “Молодая гвардия”, который я пыталась посмотреть, но не сумела, изойдясь от ярости и брезгливости к происходящему на экране.
И нет же, надо было дуре не смотреть вышедший “киношедевр” – но я ведь жила на улице Зои Космодемьянской, читала в детстве “Повесть о Зое и Шуре”, а потом, когда стала постарше и воцерковилась, осознала, что фамилия ведь у девушки ох какая не простая, ох не простая.
Глянула… Честно глянула – правда, на перемотке. Потому что с самого начала, с первых минут фильма, у меня глаза начали тихо лезть из орбит, да так и сижу пока – не умею их назад возвратить.
Итак, кино начинается со сцены танцев. По танцплощадке мечутся пары в нарядах, пошитых по выкройкам эдак годов 80-х 20 века, а уж текстиль и цвета – пожалуй, принадлежат уже и к 90-м. Камера наезжает на лицо девушки и парня. Становится понятным, что мы видим героиню фильма Зою, кружащуюся в вальсе со своим другом.
Вот это у нас, малята, киношная Зоя, которой на момент начала войны было 18 лет. Анастасия Мишина у нас 1993 года рождения – и то, что “Зое” практически полновесный тридцатник видно невооруженным глазом. Похудеть для роли? Камон, ребята, худеют для кино советские лоховские актеры, нынешнее поколение на такое не училось, поэтому будем смотреть в камеру лицом взрослой матерой тетьки, а в сцене пыток – у нас будет такой рыхлый целюллит, что зритель сразу поймет, как сладко в немецком плену кушается и пьется пленным партизанам.
Но что там Зоя, в фильме еще имеется Шура. Брат Зои 16 лет.
Вот он, подросток 16 лет, который будет весь фильм проситься на фронт, но его не возьмут, потому что годами не вышел.
Но я тороплюсь… Потому что сама сцена танцев доставила мне немыслимое удовольствие. Представьте себе, 1941 год, танцующая пара. Один говорит другому:
– А ты чувствуешь счастье?
– Да, чувствую.
Нормальная вполне фраза? А теперь произнесите ее с интонацией дойчепорно: “А ты чувствуешь мою эрекцию?” – “Да, чувствую”. И, сука, добавьте практически французский поцелуй…
Прилюдно, в зале, полном людей…
Все, ваши внутренние Станиславские уже напряглись? А теперь представьте себе, что это первые пять минут фильма. А дальше – у меня получилось смотреть только на перемотке.
Потому что все, что я видела, было натырено отовсюду, докуда дотянулись щупы блеклой фантазии сценаристов. От “Солдат Джейн” до “Восхождения” Шепитько. Уже представили себе этот салатик? Ага, ну примерно вот так оно все и будет идти на протяжение часа сорока пяти. Тут тебе и Сталин в таком комплиментарном виде, что с экрана разве что патока не льется, тут тебе и унтерменши-селяне, в лучших традициях изображения средневековых горожан из комедии “Коридоры времени”. Тут тебе и красивенные, подтянутые, чистенькие, словно пахнущие розовым мылом фашисты – особливо модные на фоне одетых в рубища советских колхозников. Тут тебе и главный нацист, испытывающий к Зое некие чувства мистера Грея к Анастейше, возбужденно цитирующий ей Ницше и приглашающий свежеобретенного в Зое Сверхчеловека слиться в экстазе построения нового мира.
Если вам сейчас кажется, что меня посетила белочка – так я не пью, ребята, в отличие от сценаристов, режиссеров и всей съемочной группы.
Запытанная гламурными нацистами “Зоя” с моднейшей стрижечкой “пикси” и присутствующим макияжем смоки-айс, не смытым даже пытками, призывает колхозников бить нацистов и ждать пришествия товарища Сталина, причем у главного нациста при этом снова-таки возникает очень сложное выражение лица, уместное, пожалуй, снова-таки в волшебной комнате мистера Грея.
И весь этот блядский цирк – имеет еще и второе название. Сука!!!!
“Страсти по Зое”!!!!! Не больше и не меньше, ребята. Страсти по Зое.
……………………………
Тут у нас следует весь мой словарный запас обсценной лексики, потому что мне крайне сложно не материться при написании этого поста.
Откуда? Откуда эти гниды лезут? В России же имеется некое наказание за искажение фактов о войне? Почему не применяется? Почему весь этот гнидник – от главного режиссера до простой гримерши – не посадят в кинотеатр, не запрут двери и не заставят этих сук смотреть военную хронику? Потом – читать много-много книжек – от книги матери Зои и Саши Космодемьянских “Повесть о Зое и Шуре” до “Молодой гвардии” и воспоминаний о войне. Почему этот гнидник не вывезут в музеи, где будут тыкать носами в историю родной страны?
Почему эти твари не удосужились просто почитать о том, какими были молодые люди того времени? Почему они шли воевать за свою родину? Почему не издавали ни звука под пытками? Что заставляло их вести себя как сверхлюди – только не ницшеанского толка? Ну твою же ж мать, если ты не знаешь, почему, – пойди и почитай, спроси, в конце концов, найди еще не умерших ветеранов и поинтересуйся, что заставляло их идти на смерть? Ради чего они защищали свою страну, свою землю?
Ну почему – мне стыдно перед Зоей, что я посмотрела пакость о ней, а им – не стыдно, что они эту пакость сотворили?
Я не знаю, ребята, не знаю, как – от “Иди и смотри”, от “Они сражались за родину”, “Восхождения”, да даже от “В бой идут одни старики” за неполных сорок лет страна скатилась до этого… И ладно, если бы это просто был досадный прокол… Ну сморозили херь, ну мало ли, в СССР тоже не все фильмы были шедеврами, позора своего хватало. Но тут же что ни фильм – то грандиозная пакость, просто изощреннейшая, образцово-показательная. Ведь есть хорошие фильмы, есть… Но вот как о войне ни возьмутся снимать – так и хочется экран разбить, чтобы развидеть происходящее.
В общем, ребята, я желаю, чтобы фильм провалился в прокате. Потому что это позорище, это пакость. Там актерской игры как класса нет, я дошла до того, что уже ждала, когда эту щекастую уже до виселицы доведут и все закончится, Потому что это не про Зою… Это про бесстыжесть и жадность до бабла.
У меня все.
Уж до чего тема невеселая, но на фото Шуры я сломалась и начала ржать
Испанский стыд🤦🏼♀️🤦🏼♀️🤦🏼♀️
Шура в динамике еще прекраснее.
Я живу в микрорайоне (бывш.поселоек) им.Александра Космодемьянского. Здесь же при въезде и памятник ему стоит. Он же погиб тут же, защищая въезд в Калининград.
Давно наши фильмы не смотрю и не зря.
Вот снова думаю о том, как важно родителям привить ребенку хороший вкус, научить выбирать качественное во всем: от продуктов питания и одежды до книг, кино и так далее. Особенно важна роль семьи сейчас,когда любая информация доступна, а цензуры нет.
Анна, я совершенно согласна, кроме семьи научить разбираться, что такое хорошо и что такое плохо, сейчас некому.