В Петербурге происходит убийство, которое детально воспроизводит преступление двадцатилетней давности, совершенное Анастасией Перевезенцевой. Новый преступник вскоре и сам объявляет себя ее Подражателем. Руководитель следствия Иван Орехов вызывает свою ученицу Дарью Бравадину, известную своими нестандартными методами. Она предлагает привлечь к расследованию саму Анастасию, которая отбывает заключение. Только она может понять Подражателя…
Восьмисерийный фильм, как говорят, снятый за рекордные два с половиной месяца в Питере.
Что могу сказать. Сериал оставил крайне неровное впечатление. То, что снимали второпях, очень заметно. Во-первых, отвратительная работа художников по костюмам – все персонажи имели максимум по две смены одежды, а мужики вообще ходили в одной. Особенно выделялся на общем фоне главный герой, начальник следствия в исполнении Евгения Дятлова. На него хватило спецэффектов по омоложению в стиле Бенджамина Баттона, но вот на спинжачок с карманАми – денюшек уже явно не хватило, поэтому Евгений весь фильм выглядел как старушка в климаксе.
Во-вторых, иногда было видно, что на дублях тоже экономили, поэтому порой произнесенные персонажами реплики оставались… скажем так, не сильно понятными даже носителям языка.
Детективная составляющая – вполне интересная, если бы не одно но. То, что автором первых преступлений была женщина (кто был подражателем, разумеется, не скажу, чтобы не спойлить). Убить 8 человек крайне изощренным способом – конечно, можно, но где взять силу, чтобы этот способ применить? Вот в это не верилось совершенно – чтобы хрупкая и тоненькая Евгения Крюкова была способна подвешивать мужиков, затаскивать их в промышленные рефрижераторные цеха – и все это на чистом шокере в качестве инструмента вырубания и без помощников.
Далее, сценарий отвратительно невычитан с точки зрения дат, возраста героев и вообще их взаимоотношений. По фильму дочь начальника следственной группы, криминальный психолог с внешностью прибитой молью недобалерины, является еще и дочерью той самой маньячки, которой подражает Подражатель. На фото, на которой изображена Анастасия (имя героини Крюковой) с дочерью, мы видим девочку возраста лет 5-6. И нам хотя сказать, что такой большой ребенок не помнит родную мать? И разыгрывается слюнявая драма “ах, моя мамка мне не мамка, моя мамка – маньяк”; но в эту драму не веришь, потому что ребенок на фотке очень большой, в таком возрасте уже отчетливые и сложные воспоминания – а не то, что лицо родной матери. То же самое со всеми взаимоотношениями героев – просто не понимаешь, когда начальник следственной группы умудрился заделать Анастасии ребенка, где была в это время его нынешняя супруга, отчего ж он находился в неведении, где была любовь всей его жизни и блаблабла.
Что же касается актерской игры… Нет, все же накачанные губья для актрис – это профессиональная смерть. Во-первых, как уже стало известно, филлеры не рассасываются, они мигрируют, поэтому пришлепывающие пельмени для дикции – это отдельная прелесть, но вообще процесс наблюдения за драматургической трагедией, слезами, соплями и медеевским накалом – сопровождающиеся жизнью отдельно взятых на лице губ, – еще то удовольствие. Еще веселее было наблюдать за губами выдающейся следачки, которую пригласили в следственную группу “усилить состав”. Как только следачка расслабляла лицо, губья привычно принимали форму “анджелина к минету готова”, а это очень мешает воспринимать персонаж как следака с опытом поимки мощных маньяков.
Но вообще сюжетец держит в напряжении, я маньяка не вычислила вообще, там на разных людей подозрение падает, поэтому сложновато было просчитать вероятного злодея-бармалея, хотя вообще-то авторы уже в титрах тычут нам подсказку… Но тут надо… Нет, все ж не буду портить вам впечатление, если вдруг захотите глянуть.
В общем, это смотрибельно, если не задавать лишних вопросов.
А так – прекрасный Питер, драматичненько порой… На безрыбье, короче.
И кстати, когда-то Евгения Крюкова считалась очень средней актрисой. Сейчас – это просто бенефис какой-то. Блин, до чего мы дожили, что уже Крюкова воспринимается как некто очень даровитый.
Очень похоже на этот сериал
https://en.wikipedia.org/wiki/La_Mante
Я его (французский) сериал хотела из-за главной героини посмотреть-мне нравится актриса. Но женщина-маньяк,да еще с трупами в лужах крови…
Мозг отказался отключаться и поверить)
Кароль Буке играла маньячку? Ничего себе!!! Может, и правда наши адаптировали французский сериал.