“Пищеблок”, или кровь, секс, олимпиада и пионЭрские галстуки

Успех “Очень странных дел” и новой интерпретации романа “Оно” Стивена Кинга, где главными героями были младшие подростки, вдохновил и российских киноделов, которые решили, что вампирская тема еще недостаточно обсосана хоть американским, хоть даже и русским кинематографом, и решили соединить подростков, вампиров, тоску по СССР и влажные подростковые мечты пионЭров обоего полу.

В результате у нас получился сериал “Пищеблок”, где в простой и незатейливый пионерский лагерь 1980 года приезжает новая смена – и сталкивается с загадочными и невероятными событиями.

Пересказывать сюжет не буду – скажу, что 18+ стоит не зря, поэтому постарайтесь держать детишек подальше от экранов, потому как действо действительно переходит все границы дозволенного.

Надо сказать, что я не преувеличивала, когда употребила в описании фильма “влажные подростковые мечты”, потому что теперь мне любопытно будет прочитать сам роман, на основе которого снят фильм, и выяснить для себя одну штуку: это у сценариста незакрытые детские сексуальные гештальты, или у писателя. Причем гештальты настолько очевидные, что тут даже сомневаться не приходится: кому-то из этой парочки девочки не давали максимально жестоко, а фантазий было много, поэтому все главные герои-парни или мальчики являются мощным сексуальным магнитом для женщин, девочек и девушек, а осуществление всех фантазмов происходит таким идиотско-инфантильным способом, что мой внутренний дедушка Зигмунд еще на второй серии поставил в журнал “печать-уплочено” и скучливо ушел курить на балкон.

Дедушке Зигмунду стало скучно, потому что я буду чуть помладше героев фильма, но настолько несущественно, что помню, как оно там было устроено – в пионерии 80-х, а потом – я стала студенткой педвуза, поэтому и вожатовскую жизнь знаю не по влажным фантазиям всяких странных писателей и киноделов. Все это дает мне право сказать вот чего:

– Сценарист ни хрена не владеет материалом, дети у него выражаются современным сленгом, ведут себя как взрослые (сценарист или писатель вообще наделяет главных мужских героев фильма таким взрослым поведением, что ему осталось только выйти на экран с плакатом: “Это мое альтер-эго, это я таким хотел быть в детстве”). С учетом того, что там происходит, – так любой доморощенный психолог выдаст вердикт: инфантилизм 80 левела, непроработанные подростковые травмы, терапируемые в присутствии читателей, съемочной группы и зрителей.

– Киношный пионерский лагерь похож на недоразумение. Вожатые там трахаются и занимаются хренью, пионеры бродят за территорией и предоставлены самим себе, все ободрано и выглядит настолько антисанитарно, что любая комиссия бы этот лагерь тут же закрыла и сравняла с землей.

– Реквизит и костюмы подобраны безобразно, все – от обуви до макияжа, от одежды до пластиковых бутылок принадлежит другому времени.

– Поведение хоть детей, хоть взрослых (особенно в эротических сценах) заставляет волосы на голове шевелиться. Студентка 19 лет ведет себя со своим парнем как героиня порнофильма, девочки с едва наметившейся грудью красятся как трассовые шлюхи и ведут себя с мальчиками агрессивно и сексуально напористо, старшая пеонервожатая в исполнении не самой поганой актрисы Ирины Пеговой изображает из себя нимфоманку, пристающую в свой почти сорокет к 18-летним вожатым таким способом, что даже вполне флегматичный мистер Адамс был изрядно удивлен. В фильме, скажем, все бесконечно напоказ целуются французскими поцелуями – и это в 80-х годах в пионерском лагере!

– Детективная составляющая (кто ж главзлодей) стала понятной уже к 6 серии, потому что подозрения направлялись настолько топорно, что вычислить самого главного упыря стало совсем уж просто.

– Музыкальному редактору надо отдельно отсосать кровь за то, что все без исключения саунд-треки, от песен до титров, от музыки на дискотеке до того, что поют вожатые под гитару, не соответствуют времени принципиально, на 100%. Ну это ж надо было умудриться настолько бездарно сделать все криво и все время попадать в молоко.

– Сценаристу отдельное спасибо за диалоги. Я вообще не знаю, как можно было соединить советский пионерско-коммунистический глоссарий с современным сленгом, причем стилистически все оформить так, как люди вообще не говорят. От этого испытываешь бесконечную неловкость – словно при тебе скребут по стеклу пенопластом.

Но имеются и плюсы. Во-первых, в фильме нет главного наздобутого российским кинематографом последних лет – безобразно играющих детей. Как ни странно, дети играют неплохо, взрослые профессиональные актеры их не забивают, все смотрится вполне органично – а с учетом того, что картонные диалоги все произносили максимально живенько, так за уровень игры вообще десять с плюсом надо ставить.

Во-вторых, имеются некоторые достаточно изящные идеи, объясняющие природу монстров (впрочем, это изящество тут же нивелируется кучей идиотских ходов в финале).

В-третьих, при том, что мы вычислили главзлодея, мы не ожидали того, что сделает главный герой – это для российского кино достаточно неожиданно.

Правда, финал вызывает тучу вопросов – а чего ж теперь будет с учетом развязки.

Спойлить не буду – если решите посмотреть, то пусть для вас все будет сюрпризом.

В общем и целом – сами решайте.

Leave a Comment