Cheakamus Lake – туда, еще чуть дальше туда – и обратно

На Cheakamus Lake мы были единожды, это был наш первый хайк на новой машине, и мы запомнили это озеро как совершенно волшебное место, которое дарит полный покой и умиротворение. Решили проверить – не показалось ли нам.

Cheakamus (произносится как ЧИкамус – англицированная форма индейского слова Chiyakmesh, это название племени, переводимое как “рыбаки, строящие для лова рыбы запруды” (зацените информативность индейских языков). Племя живет в районе городка Сквомиш, где имеется довольно большая резервация.

Путь до озера Чикамус лежит по 99 хайвею, от Ванкувера нужно проехать 130 километров, а затем свернуть на чудесатую сервисную дорогу, выглядящую вот так:

Наша Стрекоза моментально врубила режим “4 ведущих”, потому что вокруг ведется промышленная вырубка леса, собственно, сервисная дорога – проложена для лесорубной техники, ну а то, что большинство этой техники гусеничная, делает дорогу очень томной, уж вы мне поверьте.

Пылища, поднимаемая машиной даже на низкой скорости, добавляет путешествию антуража – буквально через десять минут зеркало заднего вида становится лишним, потому что заднее стекло полностью покрывает мелкая, как пудра, пыль местных дорог.

От парковки (нам досталось сверхкозырное место буквально на входе на тропу) начинается 9 километров очень легкого трейла, практически без набора высоты. Трейл очень ухоженный, но имеется в этом году одна заковыка. Лес у озера Чикамус – очень старый, прямо очень, ребята, поваленные деревья – невероятной длины (бывшей высоты), и если дерево падает вот так удачно, как на фоточке выше – все мило и замечательно.

Упавшие деревья даже навевают некие философские мысли о сути некоторых людей, которые внешне кажутся крепкими, красивыми, мощными… А нутро у них полностью сгнило.

Но в этом году, ребята, на трейл попадало чуть меньше десятка, но достаточное количество вот таких мощных стволов. Пропилить их – это огромное дело, топором можно до морковкина заговенья работать, а доставить на живых людях бензопилы и горючее – это подвиг (вертолет тут никак не долетит). На наших глазах несколько пожилых людей вынуждены были повернуть назад – потому что эти стволы нужно преодолевать либо на растяжке и силе, либо – если дерево упало под углом – буквально пластаясь по-жабьи у земли.

По дороге можно узреть вот такие сценки из жизни местной флоры и фауны

Дикие лилии, они крошечные, удивительно, как их превратили в садовых красавиц

Из озера вытекает речка Чикамус, вода в ней – цвета нефрита

Когда минуешь реку с ее достаточно быстрым течением, вода становится другой

Ее цвет становится насыщенным, а потом наступает полное сумасшествие. Озерная вода меняет цвет по сто раз за пять минут, от любого поворота головы, от налетевшего на солнце облачка, от положения солнца – и от десятков других причин – она изменяется настолько, что в конце концов ты принимаешь правила этой игры. Я уже говорила, что лес рядом с этим озером очень добрый, светлый, умиротворяющий, поэтому игры воды с нашими глазами становятся вполне усвояемыми правилами пребывания в этом месте.

Цвет номер раз
Цвет номер два, сидим на пляжике в конце девятикилометрового трейла
Поворачиваем камеру буквально на несколько градусов – все, цвет номер три
Разворачиваемся на противоположную сторону, не вставая с бревнышка – вуаля, цвет номер 4.

Кстати, вот этот ручей называется Поющим, он и правда очень говорливый и шумный. Вода в нем – ледяная, аж сводит руки, которые ты туда опускаешь не просто так, а помыть, буквально на доли секунды.

Ну и тут мы приходим к нашему незакрытому гештальту. Поющий ручей – это конец того, что называется “поддерживаемый человеком трейл”, а дальше – идет то, что можно обозначить как “тут что-то было, но оно исчезает”. Это едва различимая глазом дорожка, которая ведет невесть куда – ну и как же бешеным собакам туда не сунуться.

Вот то, во что превращается трейл без участия человека. Вы его не видите – а он есть. При том, что трейлы посыпаются специальным покрытием, препятствующим прорастанию травы и кустарников.

И да, нам туда было надо 🙂 Потому что гештальт… Мы прошли километра полтора, то и дело теряя тропу, перелазя через упавшие деревья, пока не уткнулись в такое огромное количество упавших стволов, что стало понятно – вертаемся взад.

Нашли последний доступный выход к воде.

Удивительно, как ветрено было на оконечности озера с вытекающей рекой – и какая тишь и гладь была на этом последнем доступном человеку пляжике.

Вы не представляете, какой он крохотный – мы с мистером Адамсом стояли там плечом к плечу. И снова разворот камеры – и мы видим изменение цвета. Но на этом снимке имеется впервые пойманная мной тень от облака. Оказывается, это выглядит так.

Ради этого кадра стоило идти. Еще один цвет – и это какая-то сумасшедшая геометрия пространства.

В прошлом году тут было очень много снега, в этом – жара все растопила

Обратный путь. Речка из Чикамуса сливается с еще несколькими реками и течет в океан, окрашивая его на многие километры в этот потрясающий нефритовый цвет, который становится синим ближе к Ванкуверу

Это одно из моих самых любимых мест – Tantalus Lookout. Фото сделано очень хорошей камерой, ребята, но поверьте, даже отличная камера не передает всего величия и потрясающей красоты этого места. Для меня – это страна Аслана, глядя на нее я сама готова, подобно Рипичипу, садиться в лодочку и грести изо всех сил, чтобы увидеть эти горы.

В общем, ребята, прошли 21 километр, закрыли гештальт и поняли, что если Joffre Lake нокаутирует красотой, просто взрывает тело на атомы, то Cheakamus – умиротворяет, дарит ощущение полного покоя и счастливого растворения в окружающей красоте. На Cheakamus мы стали детьми, которых развлекали и забавляли какие-то очень огромные, но добрые и милые няни, которым очень нужно было, чтобы детишки радовались и не скучали ни секундочки.

Единственным минусом этого хайка является сервисная дорога, которая требует от водителя предельной концентрированности, чтобы не разбить ходовую, ну и, наверное, те самые упавшие деревья, которые не остановили нас, но людям с менее подвижными суставами в этом году там придется несладко.

Leave a Comment