Оказалось, что в этой вселенной существуют публичные товарищи, еще более хабалистые, чем Ксения Собчак.
КсеньАнатольна тут пошла по заветам своего крестного и подала всерасейской фее Блиновской холодное блюдо под именем “месть”. А я тут голову ломаю – как можно сначала вести день рождения, а потом херась – и выпускать киношечку “все инстацыгане – мошенники”, где роль главной мошенницы отводилась супер-имениннице, платившей сотни миллионов рубликов за пожрать из красной книги и потанцевать под самых дорогих скоморохов.
А оно вот чего приключилось между двумя этими событиями – интервью, где фейская фея посылала КсеньАнатольну по матушке, да не единожды, да еще умудрившись нахамить последней так, что КсеньАнатольна прям теряла лицо.
Интервью мне очень понравилось, потому что, во-первых, наблюдать было интересно за обеими участницами, да еще и во-вторых имеется: Блиновская по отношению к Собчак вела себя как барыня, заплатившая гонорар своей горничной (жаль, что Ксения Анатольевна плохо понимает психологию жлобов, пробивавшихся в жизни из разнообразных жоп, тогда бы она не побывала в положении шавки при развалившейся нога на ногу барыне, а повела бы линию интервью несколько иначе). И именно потому, что Блиновская чувствовала себя сверху, она раскрывалась гораздо правдивее, чем во всех этих карамельных разговорчиках с тупенькими девочками, с которыми можно было играть добрую фею-крестную и вещать про “ах, у меня десять дипломов психолога”.
Собчак ощутимо теряла лицо – потому что даже Степанова повела себя с ней гораздо мягче и манипулятивнее, а вот Блиновская как раз регулярно вывихивалась из роли доброй волшебницы и из нее прямо перло кугутство и жлобство, периодически перебиваемое “яркой индивидуальностью” – а наша бывшая ведущая Дома-2 с такими товарищами вряд ли когда-нибудь пересекалась по жизни сколько-нибудь по-настоящему, потому что все же девочка из питерской семьи – и содержательница “салона свадебной моды” из Ярославля – это люди из очень разных социальных слоев.
Вот мы с сестрой и доктором Пиндершлосс знаем, как себя вести с такими персонажами и втаптывать их в магму, а КсеньАнатольна на ярославских, челябинских, свердловских, луганских рынках не росла, поэтому не знает, что какими бы мильёнами и мильярдами эти жлобы не обладали, они раз и навсегда опрокидываются на пузо при помощи специфических, но простых маневров: неподкупности (это очень непонятное для жлобов поведение, потому что бабки для них – самая главная святыня, и независимые от них люди, скажем, способные вернуть гонорар, потому что их достоинство оскорблено, или не взять гонорар, чтобы не мараться – одновременно жлобов и пугают, и вызывают у них впечатанное на генетическом уровне лакейство, потому как так могут себя вести либо баре, либо друзья бар) – и слегка высокомерное интеллектуальное поведение, когда с видимым превосходством во взоре и безукоризненным интеллигентным внешним и речевым поведением ты размазываешь их тонким слоем по половицам, то и дело тыкая в нос их некомпетентностью и недостаточной образованностью. (Вот почему со жлобами нельзя ругаться матом, это низводит собеседника до жлобского уровня, где жлобы давят их своим мастерством и умениями).
Вот, например, вещает Блиновская с умным видом про астрологию и подчёркивает, что “любит ее за ректификацию” (кстати, ребята, метаю вам одну из лакмусовых бумажек, при помощи которых вы очень быстро вычислите идиоток из вашего окружения. Лавры все возлагать дедушке Юнгу, это его мысль). Так вот, один из маркеров глупой женщины (у мужчин это не так часто работает) – это страсть к сложным словам, которые они произносят так, словно у них внутри вставлен работающий вибратор. КсеньАнатольна раскрывает глаза и спрашивает: “Ой, а что это?”. И фея начинает с горящим взором вещать, что это такие астрологические действия, которые позволяют астрологу, если он знает некие ключевые события из жизни персонажа, восстановить точную дату (и место) его рождения.
То, что Блиновская любит астрологию именно за «ректификацию», я понимаю – слово мудреное (наверное) в ее понимании, красивое, но поскольку был у нас с мистером Адамсом период, когда мы были в теме чуть поглубже, то с этого утверждения мы с мужем могли только поржать, потому что если у человека неизвестно точное время рождения, и его типа восстанавливают по ключевым событиям, то проверить, верно ли угадано время – ни коим образом невозможно, и тогда, следовательно, Блиновская любит астрологию за непроверяемость и мутноту, что доказывает только то, что она очень глупа. Так вот, если бы КсеньАнатольна с умным видом и превосходством во взоре (да еще с выполнением первого пункта нашей жлобско-уничтожающей программы) объяснила феечке, что она сильно тупит, – интервью могло бы получиться совсем другим.
Но увы, не КсеньАнатольне жлобов жизни учить – поэтому жлобы взяли на себя роль пИдагога-новатора и преподнесли бревнозаседательнице урок из серии “Не тебе, деточка, ярославских хабалок на атомы разлагать”.
Или еще мое любимое – за которое жлобофею можно было бы снова-таки размазать по перилам. У нашей вАлшебницы – образование гештальт-терапевта, полученное за срок “студентов собирали раз в два месяца на три дня в течение 4 лет” – гурыня ж совершенно не скрывает сроков. Производим нехитрые вычисления: в году у нас 12 месяцев, следовательно, в год у “гештальт-терапевтов” – 18 занятий. 18 умножаем на 4 – получается 72 занятия, за которые из «экономиста» Блиновской сделали гештальт-психолога.
Собственно, уже за это можно нашу психологиню окунать в дуст и “обесценивать ее достижения” со страшной силой, потому что ну куда ж еще круче… Даже на маляра-штукатура (а базовое образование нашей феи – именно строительный техникум, тут уж как получилось, как грится) учиться нужно дольше, а тут цельный гештальт-психолог.
Но опять-таки, на подобные манипуляции по нарезанию кугутов на ленты имеет право только тот человек, которого они не покупали, но тут – снова в молоко. На протяжение всего интервью Собчак не раз пыталась ткнуть Блиновскую в собственное дерьмо – и снова и снова обламывалась о наглую хабалистость респондентки – и собственную неспособность дожать, доломать ее при помощи эрудиции и напора “вот тут ты лохушка, вот тут ты лохушка, вот тут ты нихера не знаешь и не понимаешь, а вот тут вообще не владеешь информацией, а тупо гонишь пургу из выученного новояза типа “я в потоке”.
Однако, оставим рецепты словесной порки лакеев, переквалифицировавшихся в баре, в покое – давайте еще один эпизод выхватим.
“Внезапное появление” дамы с букетом после рафтинга. Описываю ситуацию: выгружается Собчак, Блиновская и прочие участники из рафта, и тут является здоровенная бабень с букетом. В это время Блиновская жретЪ ягоды. Бабень объявляет себя беременной, благодарит Блиновскую. Та начинает рыдать и кричать: “Это вы ее подослали”? Собчак чуток растеряна, но клянется, что нет. Блиновская заканчивает рыдать и снова начинает жрать ягоды, периодически взрыдывая от изобилия эмоций. Станиславский обнимает Немировича-Данченко, зовет Раневскую и все втроем впадают в ничтожество от уровня актерской игры. ЗанавесЬ.
Ну вот тут бы и поработать хорошему монтажеру – показав крупным планом стаканчик с ягодками… Потому что жрать и рыдать одновременно – это весьма проблематичная штука, не даром истерящим особам дают ВЫПИТЬ воды, и то, это у них получается плохо, а вот ежели почтеннейшей публике акцентировать именно нюанс – что пОцыентка жретЬ и рыдаетЬ одновременно, то тут даже самые положительно настроенные могут задаться вопросом, а как это у гурыни получается все вместе сочетать, ну и сделать выводы о «чувствительности и правдивости» разыгранного спектакля.
Но в том-то и дело, что некому оказалось подмечать все эти нюансы – потому что у КсеньАнатольны имеются тоже сугубо индивидуально-авторские, но вполне отвечающие духу времени представления о том, что так ум, совесть и духовность. Совершенно искренне КсеньАнатольна долго объясняла Блиновской, почему она не дура, ведь она сумела заработать “столько денегХ”, да и чиновники, сумевшие “спи….ть” (это цитата) много бабла, – тоже не дураки, потому что сумели же они оказаться в обстоятельствах, где можно было это бабло наворовать. Блиновская комплименты воспринимала в штыки, видать, хвалить ее ум надо было как-то иначе.
Я же скажу только то, что пока Ксения Собчак искренне считает показателем ума богатство, ей не удастся даже отдаленно приблизиться к пониманию, что такое ум, и чем он отличается от интеллекта, хитрости, бессовестности, везения или тупого случая, когда некто оказывается сыном, одноклассником или, скажем, другом по секции самбо того, кто распахнёт перед субъектом дверцу в волшебную красивую жизнь. И вот ровно до этих пор у Собчак не будут получаться интервью, где она сумеет уязвить кого-то из хитрожопых торговцев, сумевших оседлать человеческую тупость и жадность и наварить на этом себе на красивую жизнь.
Впрочем, все равно должна признать, что Собчак сделала очень неплохую работу – ей и ее команде удалось заставить “фею” показать свое истинное лицо, не прикрываемое никакими перекройками, филлерами, белыми одеждами и притворной добротой. Лицо тупой провинциальной жмотихи, волей случая сумевшей предугадать дух времени, умноженный на отчаяние соотечественников и их выученную беспомощность. Именно эта мутная волна вынесла “фею” на вершины успеха – и именно в этой воде “фее” и суждено найти свой бесславный конец. То, что конец будет бесславным, я даже не сомневаюсь.
Непомерно раздувшееся эго (читай, гордыня), привычка к легким деньгам и власти, к поклонению толпы, и одновременное служение “той стороне” – никогда и никого не доводили до хорошего. А судя по том, что мадам Блиновская давно уже возомнила себя богиней, – и, по ее же словам, у нее закончились желания… Это и есть главный маячок того, что вершина либо уже достигнута, либо вот-вот гурыня сделает на нее последний шаг. А с вершины, как говорится, путь только один – вниз.
И то, как гурыня вела себя на интервью, – говорит только о том, что я права. Если ты играешься в фею, если ты разводишь на бабки не только нищебродов, но и скучающих богатеев, тебе нужно очень хорошо понимать, с кем тебе ругаться можно, а с кем – нет. А у Блиновской игры кончились, тетька и вправду поверила, что является богиней и проводником людей в “мир ребенка с чистыми глазами”. Ясное дело, где у нас богини – и где КсеньАнатольны Собчак. И тут я и произношу с интонациями кота Матроскина: “Неправильно, неправильно ты, тетя Лена, расстановку сил рассчитала, даром что маляр-экономист с десятью дипломами психолога. Ты, дорогая “бАгиня” забыла, где изволишь проживать – и что жрать деликатесы из Красной книги у нас позволительно не тем, у кого много денЮшек и власти над людскими душами, а тем, у кого много денЮшек и власти над человеками вообще, и ты, родное сердце, к ним не относишься. Более того, пока ты для них была развлечением – тебе позволяли играть в свои игры, а теперь…”
А теперь запасаемся попкорном и будем посмотреть на эпическое кино “Как все прое….ть из-за собственной гордыни”. В этом фильме у Блиновской действительно главная роль.
Ира, ну вот как вы умудряетесь эти все интервью смотреть? Меня такой стыд охватывает, что я не могу и десяти минут вынести.
Ну почему, почему людям нравятся все эти тетки, обещающие золотые горы за их кровные деньги? Какие времена, такие и герои…
Я как-то зашла на страницу Блиновской по воде случая. Увидела, что на нее подписаны несколько хороших знакомых. Все женщины все одиноки и по-своему несчастны. Мне все стало понятно
Галина, а я развлекаюсь упражнениями в чтении микромимики и прочими психологичекими экзерсисами. Испанский стыд тогда подавляется, зато развлекаешься разительным несоответствием говоримого – и языка тела.