Когда культурный человек встречает еще одного культурного человека

Слушайте, а я ведь Красовского в его новом изводе слушала единожды – когда он с Лукьяненко изрыгал свои “топить-резать”. А тут – мельком увидела текст о том, что интервью Красовского и Агуреевой – это лютейший трэшак.

Это Полина Агуреева

Данная актриса – является любимейшей для очень многих моих знакомых, а у меня с ней вообще никак, более того, я стараюсь фильмов с ней не смотреть, потому что у меня какая-то органическая к ней неприязнь, наверное, что-то физиологическое.

Она и романсы поет, и играет не самым кошмарным образом, говорят, как театральная актриса весьма неплоха, но – не то, что не мое, а ее появление на экране могло заставить меня выключить фильм и я точно скажу, что высмотрела с ней “Ликвидацию” (тут никакая Полина не смогла испортить впечатления) и “Оптимисты”. Остальное – не сложилось.

В общем, ребята, кто-то тут моими морально-волевыми восторгался – так вот, зря вы это делали. Сочетание Агуреевой и Красовского меня доконало, я смотрела на перемотке и меня хватило на полчаса из часового интервью.

Во-первых, Красовский – совершенно сторчался, это уже не скрывает никакой грим или угол камеры, у него стеклянные глаза, он одной секунды не может усидеть спокойно, он постоянно ерзает, мнет лицо, теребит волосы, меняет положение – и у меня сложилось впечатление, что его начинало ломать, а тут надо программу записывать. Ни одну мысль Антоша договорить до логического конца не в состоянии, и он все время то изображает Соловьева на минималках, то повторяет и повторяет одни и те же вопросы по десять раз. Слушать его мучительно, он готовый пациент психо-неврологии, потому что рваная речь – это прям главный пункт анамнеза.

Это очень печальное зрелище, особенно с учетом того, что еще лет пять-десять назад Красовский был мудаком, но неплохим профессионалом. Видать, ошметья совести жить не дают, и их надо глушить с помощью “первого”, а “первый” нынче плохо очищенный, ну или после чемоданно-посольского казуса пришлось менять дилера.

Агуреева – доконала. Мало того, что рассыпаясь в скорби по поводу гибели актера Пускепалиса, она заламывала руки и называла нелюдями тех, кто писал плохие комменты вместо эпитафии, но как только принесли скрины этих комментов, она тут же занялась поливом людей грязью в компании Красовского, который несильно выбирал слова в адрес этих самых комментаторов (тут в Антоше проснулся Соловьев на минималках и он сурово глядя стекленеющими глазами в кадр выдавал “грязные секреты” каких-то журналистов, купивших с гонораров квартиры в Португалии. Кабы Антоша с таким же азартом рассуждал о виллах на Комо своего кумира, было бы интересно, а так… нашли чем шугать – трешкой в Португалии в многоквартирном доме, ах, прям коррупция, журналисты купили недвижуху).

Антоша даже договорился до “христианских ценностей”, попранных этими самыми журналистами. Из уст Антоши, когда-то игравшегося с Ксенией Собчак в боевых атеистов, да и сейчас замаравшего себя тем, что давеча запретили на территории Российской Федерации, – это звучало сюрреалистично даже с учетом времени действия.

Но вот когда вся из себя воздушная Полина начала давить тексты о “ярости благородной” в адрес украинцев… Что “они это заслужили, потому что не боролись против геноцида своего народа” и что это теперь не “месть, но возмездие”… вот тут я и зависла. Ты ж только что про христианские ценности тут рассыпалась, ты ж только что про театр, культур-мультур, про то, что все рассыпано, образование и культур-мультур убиты… И все? “Это большая трагедия – но это ярость благородная и возмездие”?

Ну и вечное, про “государство надо поддерживать” и “если заснет политик Зеленский и проснется человек Зеленский, он сразу же совершит суицид от осознания того, что натворил” – на что Антоша привычно пошутил про кокаин, ну ага, лучше всего человек разбирается в кокаине и христианских ценностях, отличный набор.

Дальше я смотреть не смогла – все мои морально-волевые накрылись медным тазом и возопили выключить к хренам собачьим этот тандем мытця и нарка.

Я вот понять не могу – ну Красовский понятно, у него из этой ситуации выхода нет, передознется – сбежит из этого мира, а так – наверное, придется с “Марго” в Гааге на одной скамейке заседать. Но эти куда? У них же имеется возможность промолчать и не гавкать. Ну ведь понятно, что “аргумент Донбасса” сейчас уже не работает – если уже рассуждать в этих категориях “око за око и зуб за зуб” (ага, христианские ценности, не забываем), то “возмездие” работало первые пару суток после 24 февраля. То, что происходит сейчас, – называют “возмездием и яростью благородной” только люди с напрочь отбитым чувством человечности.

Кремлевский сиделец тут как раз себе не изменяет – он начал “с она утонула” и заканчивает “ну всем же придется умирать, так тут хоть не от водки”. Это мало того, что чекист, особая порода хумансов, так еще, по многочисленным свидетельствам близких, – человек с совершенно неразвитой эмпатией. Назвать вдов моряков “купленными десятидолларовыми шлюхами” непосредственно сразу после встречи с ними – может только и исключительно человек, у которого полностью отключена область чувств. Психопаты – они тоже бывают полезными в обществе, им незнакомы эмоции и они могут быть эффективными менеджерами – но только на производствах, а не там, где нужно взаимодействовать с людьми. Так что тут ждать каких-то человеческих чувств уж двадцать с гаком лет как нечего – но эти-то. Которые мытци и диячи…

Которые все в Пушкине и Достоевском, которые монологи про слезинку ребенка и быть или не быть ежевечерне до сердец доносят… Ну у них же чувства человеческие имеются? Они ж иначе глаголом жечь не могли бы – имитация тут плохо срабатывает. Чтобы что-то сымитировать, нужно все же для начала что-то чувствовать – ну или быть гением психопатологии.

Эти-то, которые ездят на Донбасс и видят, что с людьми делает война… Какое-такое возмездие и ярость благородная у них? Они хоть раз в жизни сидели без света в холоде и голоде? Мы – сидели, мы на Донбассе переживали девяностые – и мы не знаем настоящего голода, а помним недоедание, мы сидели без света и отопления не все время, а иногда – и у нас был газ, чтобы хоть как-то включить плиту и посидеть у нее, погреться… И то – эти воспоминания у меня самые неприятные. Когда голодно и холодно так, что плохо получается спать, и еще нет света – и ты сидишь с семьей под одеялом вчетвером на одном диване и говоришь о книгах, потому что надо же как-то коротать время.

Так это не было войны, не стреляли и не бомбили – но и то, раз пережив даже этот вариант “лайт” ты уже никогда не гавкнешь про возмездие или благородную ярость – потому что если гавкнешь, то все… можно начать считать, сколько еще тебе останется до состояния, когда ты задумчиво протянешь: “Не, ну лес рубят – щепки летят”… А это – уже точка невозврата, не знаю, как для кого, а для меня точно. Я после этого себя нравственно вменяемой считать перестану.

Знаете, одно из самых главных открытий в моей жизни заключается в том, что ум и образование – это совершенно не связанные между собой вещи. Можно быть нобелиантом – и оставаться идиотом всю жизнь. Приходится констатировать, что вся оснащенность “христианскими и культурными ценностями” не делает человека человечным. Можно изыграться Офелий и Сонечек Мармеладовых, можно испеться романсами и ариями, можно плакать над “нашим всем и золотым и серебряным веком” – но оставаться душевным чурбаном, который не чувствует, не понимает – что нет никаких возмездий и священных яростей, нет никаких “где вы были восемь лет” и “мы сражаемся с нацистами”, есть лишь война, смерть, боль, страдания и слезы людей.

Которых можно было избежать. Которых могло бы не быть. Как могло не быть тех сотен тысяч выживших, навсегда, на всю жизнь опаленных этим кошмаром…

И вот пока все эти культуртрегеры не поймут, что людей убивать нельзя – никакая культура им не поможет, как не помогают университетские дипломы кондовым дуракам. Оказывается, можно быть дураком душевным – и это не лечится, как не лечится обычная человеческая глупость.

Обидно, ребята, когда осознаешь, сколько их… этих трегеров… и как быстро они переобуются в воздухе, когда “нарратив” (как меня бесит это слово) сменится.

4 thoughts on “Когда культурный человек встречает еще одного культурного человека”

  1. У Красовского все признаки профнепригодности. На Советском ТВ его бы гнали, простите, ссаными тряпками. Об Агуреевой впервые слышу и вижу, – что называется, прошло мимо меня. Не заинтересовала. Не достучалась.
    Вы упомянули Сергея Пускепалиса. Его гибель меня искренне шокировала. И я в принципе не понимаю, как гибель кого бы то ни было может вызывать торжествующие отзывы. Это не меньшее дно, чем высказывания Красовского про украинцев.
    Для меня Пускепалис – человек с большой буквы. Несколько лет он работал главным режиссером в драматическом театре моего родного Магнитогорска. Имея на тот момент и имя, и большой опыт. Можно ли назвать навскидку другого российского режиссера, который поехал бы ставить спектакли в Зауралье?
    Последние несколько лет Сергей являлся художественным руководителем Ярославского драматического театра. А это старейший театр в стране. Я была на одном из спектаклей. Уровень актерской игры потряс. Многим именитым и распиаренным актерам есть чему поучиться. Думаю, что Пускепалис ещё бы многое сделал для этого театра.
    И да, я верю, что его поступок, к сожалению, приведший к трагедии, действительно был продиктован его искренним порывом, а не желанием порисоваться и выслужиться. Это точно не про него. И не в его характере. И факт того, что его имя прозвучало в этой передачке Красовского, никак не испортит светлую память о нем и как о режиссёре, и как о человеке.

    Reply
    • Рима, а я Пускепалиса больше всех других современных актеров люблю. Он очень разноплановый и очень талантливый. И я действительно не понимаю, как можно оттаптываться на памяти кого бы то ни было, поэтому я считаю, что все те “носители праавильной культуры”, которые в ФБ изгалялись в остроумии по поводу его смерти, – совершенно неправы. И я верю в его искренний порыв – он помогал Донбассу молча, без истерик, как остальные, без воплей “где вы были 8 лет”.
      Вот только если Красовский и Агуреева заявляют, что “так нельзя, нельзя глумиться над мертвым”, а потом тут же идут и говорят о том, что “а вот тут – это возмездие и расплата”, я считаю, что они ничуть не лучше этих самых осуждаемых. Тут либо действительно нужно иметь уважение к мертвым, которые идут на совсем другой суд – и уже не нам их судить, либо закрыть рот и перестать рассуждать в стиле “тут правильно, тут неправильно, тут ногти стрижем, а тут – рыбу заворачиваем”.

      Reply
      • В отношении Красовского и ему подобным работает пословица “пиз…ть – не мешки ворочать”. Поэтому “закрыть рот” для них не указание к действию. Будут и дальше изрыгать свои перлы. Кто на что учился, называется.

        Reply
        • Я сегодня услышала, что Красовский очень жаловался на отсутствие денег, когда был среди либералов, теперь вот не жалуется – отрабатывает каждую копеечку

          Reply

Leave a Comment