Нашаманен новый клип с художественным выстрижением дредов

Слушайте, ну у моего любимца Шамана вышел новый клип, я еще от “Воронов моих” не отошла, а тут новое вывалилось

Вы про вОронов его клипец видали? Ну феерия же, господа мои драгоценные, феерия! Значицца, сумрачное небо, черный крест на фоне туч, в туманном лесу воткнут меч-кладунец, на меч слетает ворон, и почему-то тут же показывается лицо нашего соловья крупным планом.

Звучит музыка, отчего-то заявленная как оригинальный трек авторства нашего Карузо, но я в этом треке узнала помесь Юрия Шевчука в Бон Джови, где от Шевчука взяты мелодия, а от Бон Джови – аранжировки. И только мои уши решили завять от такого странного покраденного музыкального тандема, как обнаружилось, что и глазам пришло время кровоточить, ибо крупный план Шамана начал сменяться отдалением камеры – и мы обнаруживаем, шо Шаман покрал не только музыку, но и и идею у Александра Сергеича с живой головой.

Аккуратно приклеенная борода на присыпанном дустом лице пИвца гландами упирается в мать-сыру землю – и пока наш мозг осмысляет, зачем у героя клипа то ли отрезали голову, то ли самого героя закопали в чернозем – прилетает новое и доселе неизведанное чувство. Герой открывает рот, запрокидывает голову и изо рта черным дымом вылетают плохо анимированные на компьютере вОроны.

Звучит припев про “вОроны мои”, где надрываются не только голосовые связки певца, но и его гланды, трахея, диафрагма и дальше по желудочно-кишечному тракту до самого сфинктера, ведь певцу нужно передать всю трагичность ситуации, когда из отрубленной головы летят птицы и дым, а мы еще не отошли от самой идеи прикопанности кого бы то ни было в чернозем.

Вылетевшие из живой головы вороны настигают блуждающего в лесу Шамана и начинают мультипликационно налетать на него, аки саранча, а шаман трусит дредами и страдает от нападения, тогда как параллельно атаке птиц где-то в ином времени русичи бьются с тевтонскими рыцарями, размахивая мечами-кладунцами в руках и лошадиными хвостами на шлемах.

Сеча заканчивается кучей тевтонцев на поле брани, и единственным выжившим русичем-шаманом, бредущим по лесу с опорой на окровавленный меч. Из железной брони героя торчат две стрелы, как у Боромира, поверх лат художественно положен деревянный крест, символизирующий глубокую веру нашего героя. Под латами виднеется синтетическая ковдычка, призванная предохранить героя от холодного пластика доспехов. Под припев снова происходит отмахивание певца от мультипликационных воронов, продолжающих кружиться, аки мухи… над медом…

Наконец, герой помирает в лесу и кадр сменяется чистым полем, из которого торчит лысая живая голова шамана, созерцающая перед собой пустоту. Камера удаляется, открывая нам жуткую правду, что таких голов из почвы произрастает еще дохерища, и надежды на то, что они перестанут петь – у нас не остается.

Модный шаман в лесу, разогнавший, наконец, муховоронов, поднимает меч, воткнутый в почву, и бредет по лесу дальше. На шамане модный плащ а ля гестаповский майор, поверх той же синтетической майки художественно выложен все тот же крест, глаза смело глядят в клубящийся в лесу туман – и вдруг из плаща артиста вырастают два белых крыла, а в руке сверкает меч. Звучат овации некоего скрытого в тумане стадиона – и, оттолкнувшись от почвы модными ботинками на манке, наш свежевылупленный ангел взлетает, аки Нео, в небеса.

Финита, так сказать, ла перла дель арте.

Но не сбылись мои надежды на то, что в этом ожерелье больше не появится новых бусин.

Новый шЫдевр, новый сюжет, новое неизбитое название “Исповедь”.

Звучат все те же аккорды из серии “Встанем”, где торчат уши другого великого композитора, Газманова. По белому снегу идет певец Шаман в черном. Суров его взор и крест лежит на вороте тоже сурово и художественно. Шаман бредет, запинаясь и покачиваясь по снегам, пока не доходит до храма, где его встречает пожилой священник. Оказывается, шатаясь по полям, Шаман носил с собой большие портняжные ножницы. Заходя в храм, он делает бровки домиком, что должно символизировать всю глубину его душевной трагедии и веры, и затем протягивает священнику ножницы.

Я уже было испугалась, что шаман решил принять постриг – но не тут-то было. Шамана стригут прямо посреди храма, раскидывая дреды по полу перед амвоном, а потом вдруг оказывается, что дедушка-священник сотворил чудо парикмахерского искусства, и наш герой весь в белом, поднимая суровый лик, обрамленный поставленной гелем челкой, оказывается аккурат посреди светлого окна, сотворяющего нимб вокруг так чудесно прокрашенного блондина.

Исповедь закончена – ждите новых песен.

Слушайте, ну был же мальчик как мальчик, не с самым плохим голосом, песни пел получше многих. А сейчас – шото глядишь на него и думаешь, кто это ним такое сделал и главное – зачем. Неужели это на ком-то работает и кому-то может нравиться?

В общем, теперь мне стало интересно, что нас ждет дальше. Крылья Шаман уже отращивал. В церкви модельно подстригся. Куда двинемся дальше? Новые штанишки будем шить в Эрмитаже? Зубы отбеливать на фоне Исаакия? Бриться внутри царь-колокола?

У меня прям любопытство проснулось.

11 thoughts on “Нашаманен новый клип с художественным выстрижением дредов”

  1. Вот мне печальнее всего, что он не бездарь и вроде не дурак, нам с мамой в Голосе и еще каком-то шоу на канале Россия очень нравился. А теперь вот такое…

    Reply
    • Ага, в этом и фигня, что это не какой-то кретин без голоса, которого протаскивает очередной любовник, а человек, который на безголосье эстрады вполне смог бы сделать отличную карьеру и стать любимым певцом многих. А получилось вот это все

      Reply
        • ЮЛЯ!!!!! Спасибо за ссылку, у меня челюсть под столом валяется. Это что, новый Стас Михайлов на патриотических щах? Фото зала – сплошные женщины, от 30 до 70. КАК можно считать Ярослава симпатичным мужчиной? Это ж белесая аскарида в гусарском костюме! Все, я в шоке

          Reply
          • Ирина, “Стас Михайлов на патриотических щах” – прям в точку:)

  2. Я ничего о нём не знал, но, когда прочёл о нём хвалебнейшую рецензию, то заставил себя посмотреть два клипа. Правда, не целиком, целиком бы не выдержал.

    Один клип – “Я русский”, где певец несколько раз, в качестве припева противнейшим образом визжит “Я – русский!”. В другом, уже не помню названия и слов из него, было что-то про любовь на английском языке. При этом певец стонал и извивался, как кошка во время течки.

    Отвращение вызывало всё – и патологически жестокое выражение лица, и готически мрачные декорации, и дурацкие дреды, и не менее дурацкий псевдоним.

    Глянул вполглаза “Воронов” и “Исповедь”, не могу сказать, что впечатление улучшилось.
    Но больше всего больно и обидно, что вот это нам сейчас впаривают как некую “новую русскую патриотическую культуру”. Помилуйте, да что в этом русского? Когда это русские добрые молодцы ходили с африканской причёской? Откуда у русских взялись шаманы? Волхвы, допустим, были. Колдуны-чернокнижники и сейчас есть, но шаманы-то с какого перепугу? А самое главное – что русского в этой попсовой готике? Русским, скорее, свойственны мягкость и добродушие. А “Шаман” изо всех сил изображает лицом прямо-таки демоническую злобу. И если он такой патриот, то зачем писать свой псевдоним латинским буквами?

    Не удивитиельно, что ему приходится верещать “Я – русский!”, а то ведь никто не догадается. Подумают, что перед ним какой-нибудь айсарг после барбершопа.

    Я что-то не помню, чтобы Шаляпин хоть в одной песне напоминал публике, что он русский. Но никто в его национально-культурной принадлежности не усомнился бы. Не приходилось специально напоминать о своей “русскости” ни Руслановой, ни Зыкиной, ни Ольге Воронец.

    Так же как не приходилось вопить о своей “грузинскости” Вахтангу Кикабидзе или Нани Брегвадзе.

    Когда человек действительно принадлежит к своему народу, своей культуре, для него это настолько естественно, что им обычно не приходит в голову это специально подчёркивать.

    А в данном конкретном случае складывается впечатление, что русский патриотизм для человека – не более чем сценический образ, причём крайне неубедительный.

    А теперь он начал включать в свой образ ещё и как бы православные элементы, что уже совсем печально. Учитывая религиозную безграмотность значительной части нашей публики, многие могут всерьёз вообразить, что православие – это и есть отечественный вариант дешёвой готики. Вороны, кресты, священники – элементы мрачной и пошлой шаманской мистерии.

    Утешает только одно – всё-таки это лучше чем Киркоров. И не хужих большей части попсы. Но утешение слабое.

    Reply
    • Антон, у Шамана весьма интересная супруга, которая является едва ли не самым главным пиарщиком всея Руси (речь идет о гигантских правительственных и бизнес проектах, не кошка начихала), и это целиком ее проект, мадам лет на 15 старше нашего соловья и мальчик делает все, что тетенька скажет, а поскольку тетенька вращается среди, так сказать, элитарной элиты, то можете представить, какое у элитарной элиты представление о том, что такое “я русский”.

      Reply
  3. “А сейчас – шото глядишь на него и думаешь, кто это с ним такое сделал и главное – зачем. Неужели это на ком-то работает и кому-то может нравиться?”

    Если верить ютубу, это нравится десяткам тысяч человек. И миллионы просмотров…

    Утешаюсь тем, что дурной вкус вовсе не обязательно говорит о низком нравственном и духовном уровне человека. Я знал благочествивых, кротких, добрейших старушек, прямо-таки ангелов во плоти, которые с увлечением смотрели мексиканские сериалы. Или в компании тоже глубоко верующих, искренне, реально старающихся жить по заповедям людей, которые как минимум на две головы духовно выше меня, слышать увлеченные обсуждения о последних приключениях Пугачёвой или принцессы Дианы.

    У всех у нас свои слабости, и я тоже иногда смотрю и слушаю что-нибудь такое, что стыдно признаться приличному человеку. И всё равно нравится!

    Так что, я для себя решил не воспринимать популярность всякого рода шаманов трагически.

    Reply
    • Антон, у нас у всех имеется  guilty pleasure. Кстати, у меня это Меладзе, потому что у меня как у собачки Павлова с его первым альбомом связаны самые светлые воспоминания юности, к творчеству братьев это вообще мало отношения имеет, это именно ассоциации личного характера с конкретной музыкой и конкретным исполнителем. Под настроение я еще и Варум с Агутиным могу послушать. Но Шаман??????

      Reply
      • А у меня с Анжеликой Варум, наоборот, связаны не лучшие воспоминания. На одной из моих первых работ у нас в офисе целый день был включён телевизор, в основном коммерческий канал 2х2. И тогда Анжелику раскручивали особенно усердно, мне приходилось её слышать и видеть каждый день по многу раз. И уже тогда меня в ней сразу смутило что-то нездоровое, нечистое. Она старательно изображала из себя юное, наивное бэби, но эффект был обратный – я видел перед собой уродливую, насмерть закомплексованную девочку-подростка, втихую предающуюся каким-то особо гнусным тайным порокам. Ну, или просто, как Фима Собак, страстно мечтающую о немыслимом разврате, который где-то есть, ведь его не может не быть! Поганенький голосишко и слащаво сентиментальные тексты песен прекрасно гармонировали с таким образом. А регулярное принудительное прослушивание только усиливало эффект.

        Кстати, тогда же, с не меньшим отвращением, я насмотрелся Курта Кобейна. У него был какой-то сатанистский клип с вороном. Не оттуда ли попёрты вороны Шамана? Мне кажется, в стилистике его клипов и от Кобейна что-то присутствует. Учитывая, как (вполне закономерно) закончил свой жизненный путь Кобейн, я боюсь за Шамана.

        Reply
        • Ой, доагутинскую Варум я слышать не могу, а вот с Агутиным у нее прорезался весьма чистый голос, распелась. А интервью ее меня приятно удивили, она гораздо умнее, чем ее образ на сцене. Кобейна вообще никогда не слушала, разве что как пассивный слушатель, так что я тут вообще мимо кассы 🙂

          Reply

Leave a Comment