Вот так исплюешься по поводу того, что в России разучились снимать кино, а потом выходит “Комплекс бога” и понимаешь, что рановато еще хоронить кинематограф, рановато.
Пересказывать сериал я не буду: в основе сюжета пропажа дочери известного пианиста, но поиск пропавшей девочки – всего лишь одна из многих сюжетных линий фильма. Я же скажу, что при всем при том, что женская режиссура очень даже ощущается, фильм примечателен не этим, а совершенно бенефисными ролями практически всех актеров. Страхов вытворял на экране такое, что пару раз я прямо реально пугалась, причем я ж Даниила считала просто красавчиком, а он выдал игру такого класса, что я, пожалуй, не назову ни одного современного актера, который бы смог с ним сравниться по правдивости выдаваемых нюансов, тут уже можно сравнивать с классической советской школой, а это – эгегей какой комплимент. Про то, что Страхов – симпатичный мужчина забылось где-то на 15 минуте фильма, а все, что оставалось, – это смотреть офигевшими глазами на экран и понимать, какой ад может твориться в конкретной человеческой душе.
У Кирилла Кяро роль была довольно типичная для его амплуа, но он и тут смог добавить кое-какие нюансы, которые сделали его психиатра отличающимся от всех остальных его ролей.
Удивила Ирина Леонова, та самая многодетная мама, которую оставил Евгений Цыганов ради Юлии Снигирь. Я Ирину впервые вижу в серьезной роли, надо сказать, отыгрывала она просто классно, когда при просмотре испытываешь к персонажу самые разные эмоции – от симпатии до откровенной брезгливости, то понимаешь, что играет актриса просто классно.
Второй актер, составивший достойную пару Страхову, – это не Кирилл Кяро, а Шамиль Хаматов, который раньше играл странные роли романтических дембелей, а сейчас выдал портрет маньяка от музыки, причем достойно так выдал, с нюансами и моментами, которые заставляли верить в то, что он – гениальный пианист, стоящий на грани чистого безумия.
Но даже чисто эпизодические роли или роли второго плана были сыграны актерами просто блестяще – и ровно то же самое можно сказать и об операторской работе, и даже о титрах, хотя как раз в них чувствовалась вторичность.
В общем, ребята, сериал тяжелый, без расчлененки, но с деталями, которые заставляли верить в происходящее. Очень достойное кино, которое в очередной раз доказывает, что в России снимать умеют – просто не всегда и всем это нужно.