Путешествие к озеру Гарибальди и на Тейлоровы луга

Начну как всегда из-под Пекина кувырком.

Мы тут неделю назад хайкали с детьми друзей – молодой парой 18 и 21 года.

А надо сказать, что хайкаем мы с мистером Адамсом почти всегда в одиночестве, потому что заметили, что у нас собственная скорость и собственные привычки, приноровиться к другим людям нам сложно. Но тут нужна была машина 4 на 4 ведущих с высоким клиренсом, потому что 20 километров нужно было рулить по сервисной каменистой дороге – и 4 года мы ждали оказии, когда встретим тех, кто согласится на такой краш-тест для машины. Наша Стрекоза по этой дороге, может, и пройдет, но пробить чего-нибудь на брюхе ей будет проще простого. Так что у детей наших знакомых оказался нужный джип – и достаточно безбашенности, чтобы совершить с нами поездочку хрен знает куда, чтоб проверить, че там имеется 🙂

В принципе для никогда не таскавшихся по горам молодых людей пара справилась прямо на ура, но то, что они не купили правильной обуви, сильно осложняло маршрут: я кудахтала курицей, все время проверяла маршрут, орала про камни и корни – и, наконец, поняла, что утомляет меня не столько сама дорога, сколько бесконечное волнение за других – потому что место действительно хрен знает где на куличках, ежели чего с ногой у кого случится – человека придется тащить на себе, а связи в тех местах просто нет как класса. Ребята были совершенно неопытными, как следствие весьма уверенными в своих силах, но не осознавшие, что горы – это не петух начхал. Кстати, о петухах – по дороге к парковке на нас напал не медведь, не волк, не какой-нибудь енот или росомаха. На нас напала куропатка! Мы шли цепью, я первая, потом Варден, потом ребята – и когда я услышала шорох в кустах, то уже приготовилась орать – а Варден привычно прыгнул вперед меня. Представьте себе наш шок, когда из кустов ломанулась куропатка размером меньше домашней курицы и смело пошла на таран. То ли кладка у нее там в кустах была, то ли цыплята, но зачем ей понадобилось вообще привлекать к себе внимание я так и не поняла, но орала я знатно.

Причем все попытки мистера Адамса ее просто спугнуть не имели никакого эффекта – смелая курица шумела крылами и считала, шо еще чуток – и она победит четырех взрослых хомосапиенсов одним когтем. Пришлось мистеру Адамсу слегка поддеть гравий и осыпать курицу салютом из пыли и камешков. Смелое создание тут же ломанулось в кусты – и мы так и не поняли, нафига было рассекречивать свою лежку, если мы думать не думали соваться в окрестные кустарники.

Но в любом случае поездочка выдалась еще та – особенно с учетом того, что нам довелось послушать из уст молодых друзей. Ну как бы одно дело – болтовня про всякие интересности, но потом разговор зашел о перспективах будущей их жизни в Канаде (а ребята не провели тут и полугода), и тут мы услышали феерическое: “Ой, ну что вы, ну после 30 лет вообще жизни нет, а в сорок мы уже будем стариками, что там у нас за жизнь будет”.

Тут мне пришлось остановиться, проржаться и напомнить юным чайльдгарольдам, что сию философему они выдали вообще-то двум пятидесятилетним туловищам, и что судя по нашей скорости по трейлу, жизнь в в ближайшей перспективе у них будет иметься и с пятерочкой в первой цифири. В общем, посмеялись, загладили смущение и ломанули дальше.

Но рассказываю я вам об этом по другому поводу – по поводу нашей субботней поездки на озеро Гарибальди (с юными друзьями мы были в другом месте).

Так вот, озеро Гарибальди – это одно из самых чудесных озер Британской Колумбии, потому что цвет воды этого озера кажется чьей-то фотошопной фантазией, пока ты не видишь все своими глазами и не понимаешь, что никакому фотошопу не под силу сотворить то, что сотворено божьими руками. Находится озеро на высоте полутора тысяч метров над уровнем океана, так что брести к нему даже от стоянки – вполне челленджовое дело.

Что, собственно, и решили сделать те самые туловища, которым за неделю до этого доказывали, шо после тридцати лет жизни не бывает. Мы чето психанули – потому что озеро очень раскрученное, людей там много, и решили, шо нам надо подняться до перекрестка 6 км побыстрее, а то людей много и все они как-то слишком медленно двигаются. Шли, жаловались, что второго дыхания нет, мышцы забиты, пороблено и как дальше жить. Пришли к перекрестку 6 км, глянули на шагометр, замерли в некотором остолбенении. Итак – 6 километров, набор высоты 800 метров, пройдено за 1 час 15 минут, при том, что мы пару раз останавливались глотнуть воды и перевести дыхание.

Все это рассказываю исключительно с одной целью: народ, этот результат показан вообще-то теткой с астмой, начавшей минимальные тренировки ровно в 40 лет. На трейле встречались пожилые люди отчетливо 70 плюс – которые шли с вполне нормальной крейсерской скоростью с палками для ходьбы. Так что тренируйтесь, обязательно тренируйтесь – и тело вам будет очень благодарно. Я сама в 30 лет искренне считала, что в 50 мы физически можем только лежать на диване и подсчитывать болячки – оказывается, тренировки очень здорово помогают телу сохранять не просто форму, а еще и выносливость.

Ну а таперича, когда я вам всем здоровый образ жизни порекламировала – давайте откроем дамский магазин собственно о самом путешествии.

Подъем до шестикилометрового перекрестка достаточно скучен – трейл и трейл, постоянная дорога вверх, деревья с одной стороны, пропасть с другой. А потом еще пара километров вверх, всего 20- метров набора высоты – и ты попадаешь в область альпийских лугов. Деревья на этой высоте совсем небольшие, вокруг – разнотравье и множество редких цветов. В этом году у нас просто швах с водой, уже второй месяц не выпало ни капли дождя, так что альпийские луга, обычно покрытые ковром из цветов, почти пусты.

Трейл заботливо проложен там, где у вас нет ни единого шанса повредить цветы, некоторые из которых требуют четверти века, чтобы вырасти и начать цветение. Вот эти красные называются Индейские Кисточки и поверьте мне, ничего более мягкого вы не держали в руках за всю жизнь. Они мягче волос новорожденного ребенка, мягче самого мягкого пуха и шелка, кожа пальцев едва ощущает их наощупь.

Деревянный настил уступает место тропе, обработанной специальным составом, чтобы не проращивать сорняки. Уход за трейлом в этом месте – героизм, потому что это уже выше, чем полторы тысячи метров, тут уже почти две и вполне ощущается разреженность воздуха.

Эта черная гора называется Black Tusk, по индейской легенде на эту гору присел отдохнуть буревестник и окаменел. Сначала мы решили, что нам туда надо – до Таска от этой тропы уходит отдельный трейл. Но на прошлой неделе там очень глупо погибла молодая девушка, она была полностью экипирована, все было в порядке – но один неловкий шаг, оползень – и 24-летней молодой девчонки не стало. Так что мы решили, что не настолько хотим сходить на окаменевшую птичку, чтобы рисковать жизнью.

Погуляв по Тейлоровым лугам и послушав тишину, которую можно резать на куски, настолько она плотная – в этом месте ты слышишь только шорох цикад, пение птиц, собственное дыхание и жужжание редких мух и жуков, мы очень хорошо поняли, зачем отшельники уходят в горы. Нигде больше такой тишины не водится в принципе своем, и сюда стоило приходить хотя бы затем, чтобы погрузиться в это безмолвие, наполненное невероятной красотой.

После лугов трейл уходить либо на Таск, либо на Панорамный хребет, куда мы ломанемся в следующий раз, либо – спускается к озеру Гарибальди.

Озеро Гарибальди – озеро ледниковое, оно имеет воду всех оттенков бирюзы и голубого, и способно действительно нокаутировать красотой в первые минуты, когда ты попадаешь к нему.

Это ледник, запитывающий озеро, и мы были ужасно расстроены. Последний раз мы хайкали тут лет 5-6 назад и с тех пор ледник существенно, прямо-таки драматически уменьшился. Я не хочу даже думать о том, что будет, когда он исчезнет, а судя по скорости таяния, мы вполне может застать это время.

Вода меняет оттенок буквально с каждым метром продвижения вдоль озера

Я не обрабатывала фотографии, только уменьшала размер

Знаете, ребята, в таких местах восторг зашкаливает настолько, что не можешь делать ничего – только про себя думать: “Боже, как же Ты велик!”

Но чтобы остаться наедине со своими мыслями – нужно уйти как можно дальше от людей, а их на озере не просто много. Мы поболтали с рейнджерами – мало того, что люди тут оккупировали просто каждый квадратный метр. Очень многие из них умудряются бросать в воду всякий мусор – и рейнджеры при нас пытались придумать, как достать с достаточно глубокого места целлофановый пакет с какой-то дрянью. На экологически чистом озере, где запрещены даже собаки, – взять и бросить в воду мусор!!! Ну какой же надо быть свиньей, чтобы загадить место такой дивной красоты!!!

Отдельная ремарочка по “нашим”. Воплей “Тагиииил” мы еще не слышали, но вот вопли: “Баба сеяла горох” с последующими прыжками в озеро бомбочкой уже узрели. И громкую типа смешную ремарочку “Кинського гивна тут немае” (тут нет конского говна – укр.) тоже. Публике было весело – а мы постарались убраться как можно дальше. И не потому, что снобствуем, просто когда ты глубоко переживаешь красоту природы, тебе хочется остаться в тишине, а не становиться свидетелем поисков конского говна или прыгающих в озеро баб, сеющих горох.

Обратный путь не менее прекрасен.

Некоторые участки трейла эстетичны до невозможности.

Фото очень плохо отражает масштаб – это гиганский камнепад, каждый камушек – размером с автомобиль

А потом ты видишь на трейле непримечательную табличку – Lookout, решаешь – так уж и быть – пройти чуток глянуть, что там есть – и застываешь соляным столпом на полчаса.

Это фото не показывает и 10 процентов того, что видят глаза. Перед вами раскроется долина, которая кажется прямым путем в Нарнию – не через шкаф, не своим ходом через всю жизнь, а именно экспрессом прямо до страны Аслана.

Я почему себя все же считаю ментально русской. У нас у всех есть маркеры – как мы ведем себя в моменты нервов или потрясений. Так вот, даже если потрясает красота, возглас “Бляяяяя” – вполне себе характерный для меня возглас 🙂 Каюсь, ничего не могу поделать, тут именно так реагирую.

Но вот если красота такова, что она буквально останавливает дыхание, это не фигура речи, вот тут-то мы оба и ловим себя на мысли, что ничего, кроме “Господь мой и Бог мой” на ум не приходит. Эта красота такова – что душа хочет только молиться, любая другая активность кажется просто кощунственной.

В таких местах ты отчетливо понимаешь, что все эти дискуссии, а есть ли Бог, – всего лишь суетливая и глупая игра человеческого ума, в этих местах существование Бога является таким же бесспорным, как существование воды или воздуха. В этих местах ты просто отчетливо и трезво, и интеллектом, и сердцем, понимаешь, что “оно само хаотически образовалось” – это такое же идиотское предположение, как и то, что Венера Милосская, Джоконда или Сикстинская Мадонна образовались сами собой из хаотичного набрасывания краски или кусков мрамора на вентилятор. Подобная красота настолько отвечает именно человеческому представлению о прекрасном, – что трудно и просто невозможно предположить, что этот пейзаж является случайным сочетанием камней, растений, воды и облаков, что это не было сотворено Тем, Кто понимает в прекрасном гораздо больше нас.

А еще я все время думаю о том, каков же на самом деле рай. Я не помню, в житии какого нового современного нам святого прочитала о том, что в детстве он то ли утонул, то ли упал – и испытал то, что называют клинической смертью. Испуганные друзья побежали искать его маму – и пока она добежала до сына, он пришел в сознание. Потом он долго болел и все время лежал лицом к стене. Дело было до революции, в глухом селе, слово “депрессия” тогда было незнакомо, а потом этот человек стал священником, испытал многие гонения. Так вот, описывая тот свой опыт “депрессии”, он все время вспоминал, что во время смерти он видел такие места в Царствии Божием, что когда он открыл глаза, прекрасное и яркое июньское солнечное лето показалось ему темным и грязным сараем, и все, что он видел вокруг, было мутным и темным, словно он смотрел сквозь грязное и закопченое стекло.

Когда я читала его воспоминания, не могла отделаться от мыслей о словах апостола Павла о том, что “мы видим все словно мутное стекло, гадательно”. Так вот, если вот это вот – с фотографий, является мутным стеклом, то каково же Царствие Божие? Если вся эта красота, которая почти останавливает дыхание, которая доводит тебя до состояния, когда ты очень отчетливо понимаешь, что такое восторг на пределе телесной выносливости, – всего лишь мутная тряпка, наброшенная на наши глаза. Каков же должен был быть реальный мир – если бы его не вогнали из-за Адама в оковы плоти, если бы не принизили его, сделав приспособленным для обитания грешного человечества.

Может, когда-нибудь и мы увидим этот реальный мир, каким он должен быть, но пока – остается только повторять: “Слава Тебе, показавшему нам свет!”

6 thoughts on “Путешествие к озеру Гарибальди и на Тейлоровы луга”

  1. Ирина, спасибо за красоту и за ваши размышления о рае:)

    Reply
    • Как бы я хотела, чтобы эта красота как-то передавалась лучше. Камера, увы, пока позволяет увидеть не более 10 процентов от того, что видит глаз

      Reply
  2. Любопытно, что когда общепринятой точкой зрения стало, что “оно само хаотически образовалось”, художники тоже решили действовать “хаотично”, например, брызгать как попало краской на полотоно или сваливать в кучу мусор и объявлять результат произведением искусства.

    Отсюда эта же идея – посадить миллион обезьян за пишущие машинки и получить на выходе нечто гениальное. Правда, когда обезьянам реально попробовали дать машинки, они просто стучали по одной и той же букве, так что ни одного осмысленного слова не напечатали.

    Всё-таки как многое в жизни зависит от ответов на казалось бы чисто умозрительные вопросы – например, как появился наш мир.

    Reply
    • Наташ, так интересно, мы горим с мая, но все это очень далеко. Звонит мама из Дрездена вся напуганная, по новостям сказали, что горит Ванкувер. Ну по расстоянию – это как если бы горела Италия, а у нас передали, что горят Берлин и Дрезден. Новостники преувеличивают ровно в сто раз 🙂

      Reply

Leave a Comment