Наконец, посмотрели сегодня фильм “Барби”
Первой посмотрела кино мисс Адамс, куда пошла в компании подруг и принесла кучи восторгов. Я, признаться, ожидала фемповестки и полностью предсказуемых шагов, поэтому восторги мисс Адамс вдохновили и нас поглядеть, че ж это за прорыв в кинематографе такой.
Отчитываюсь.
Итак, в розовом пластиковом мире по имени Барбиленд живут различные загримированные под кукол актеры и знаменитости, изображающие райский женский мир, где везде-везде царит феминизм, а мужчины по имени Кены – призваны изображать фон и служить некой массовкой, с которой можно потанцевать и потусить на пляже.
Заинтригованы всеобщим феминизмом? Вот и я заинтриговалась – где ж там тогда будет запэкла боротьба, если уже везде воцарился пластиковый рай, где и президент, и верховный суд, и все-превсе занято женщинами, тогда как мужчины просто красиво ходят по пляжу и играют кубиками пресса?
В центре этого рая имеется очаровательная Марго Робби, играющая просто Барби, без профессии и расово-индивидуальных особенностей. Рядом – выбеленный до состояния Дарьи Мороз Райан Гослинг, который все пытается завоевать любовь Барби, но у него ничего не получается, потому что весь день куклы расписан по минутам – от чаепития по утрам и до вечеринки вечером и девичьей тусовки ночью.
И вот в разгар танцев до упада в голову Барби приходит мысль о смерти. С нее-то и закрутится вся интрига фильма, который оказался внезапно и смешным, и грустным, и умным, и сентиментальным, и неожиданным, и полным вполне предсказуемых ходов. А еще – в нем имеется пафос, разбавляемый иронией и, что еще лучше – самоиронией, а это уже признак совсем непростого кино.
В общем, ребята, неожиданно мы увлеклись – и досмотрели его до конца с огромным удовольствием, потому что наверное, впервые в оскаропретендующем кинематографе авторы перестали носиться с фемповесткой, более того, они над многими вещами тупо поржали – от гендерных стереотипов до феминистских заносов, от корпоративной этики до патриархата-матриархата, впервые золотая середина стала чем-то определенно позитивным, и издевательство над мужским миром в противовес прекрасному женскому – получило свое издевательство и сатирическое преображение.
Это умный фильм, очень непростой и многослойный – и то, что он не для средних умов, я поняла по отзывам. Прочитав несколько рецензий от сетевых идиоток, называющих себя в постклимаксе уменьшительно-ласкательными именами и обозначающими фильм как “для любителей клипового мышления”, я поняла, что Грета Гервиг, режиссер фильма, создала нечто, что даст каждому зрителю свою. Дураку – чувство собственного превосходства над творцом, человеку думающему и начитанно-насмотренному – возможность отыскивать смыслы, отсылки, аллюзии и метафоры, ну и немного на подумать после просмотра.
Из недостатков… Вернее, что могло бы быть лучше. Марго Робби – 33 года. Гослингу – 42. У Робби и Гослинга неидеальные фигуры, хотя они вытащили из себя все, что смогли, да и гримеры постарались. Гослинг ощутимо подкачался, Робби – тоже держала себя в идеальной физической форме. Но в принципе, чтобы показать пластиковых идеальных кукол, над лицами и фигурами актеров можно было бы поработать на компьютере, хотя это бы и стоило подороже, но смотрелось бы гораздо органичнее, особенно когда происходил переход из пластикового мира в мир реальный. Режиссер и задумала появление у идеальных Барби и Кена человеческих особенностей – от целлюлита до щетины, но повторяю – возраст актеров не давал поверить в их идеальность именно потому, что от кадра к кадру было заметно, что у Райана имеются морщинки и некая отечность, а у Марго тоже лицо иногда чуть подплывало (может, от гормонов или усталости).
А вот если бы в Барбиленде мы бы видели идеальных кукол (и заметность обработки тут бы играла только на руку, это ведь пластиковый мир) – а потом в мире реальном у Барби бы вдруг появилась небольшая кривоногость Робби или асимметрия лица Гослинга, это было бы очень интересным ходом, как мне кажется.
То же самое, если бы корпоративной толпе, проникшей в Барбиленд, тоже придали пластиковость черт, – мне кажется, было бы тоже неплохим ходом.
А еще мне очень понравилось преображение героинь-людей, матери и дочери, которые вначале фильма были весьма непрезентабельны внешне, дочка так вообще в компании таких же подружек в черно-сером тряпье, орала Барби, что она фашистка и мизогинка со своей идеальной внешностью.
Так вот, в конце фильма мамка и дочка стали гораздо лучше одеты, причесаны и даже накрашены. Таким образом, граждане панове, мы имеем блокбастер, где нам уже никто не говорит, что непричесанная баба без косметики и в тряпье – это единственный светлый идеал феминизма, а все остальные – погань собачья, озабоченная только привлечением самцов.
В общем, при всей той заднице, куда стремительным домкратом летит наш мир, у меня вдруг появилось светлое пятно, вселяющее легкую надежду, что, возможно, если уже и в блокбастерах начали задумываться, какая же трешанина это заваливание вправо или влево, может, че-нибудь и изменится до той поры, пока мы все не низринемся в бездны непоправимого…
Не знаю, кому как, а мне понравился фильм – и я его рекомендую к просмотру.
Ирина, спасибо за отзыв! А я еще не смотрела, но обязательно буду)