Перед кем позорятся модные девы

Я в мордокниге подписана на пару модных онлайн журналов – чисто поглядеть, что нынче считается модным в земле исхода и в земле прибытия.

Журнал из земли исхода постоянно употребляет странные словесные конструкции типа “не позорьтесь в этих вышедших из моды вещах”, “эти вещи всем докажут, что вы – дорогая женщина”, ну и мое любимое: “как одеваться пожилым женщинам за 50”.

Я ничуть не сомневаюсь, что редакторши журнала – девы едва за 20, для которых все, кто перешел в отделение с цифрой 3 в паспорте – уже кандидаты на дожитие в морщинах и убожестве, но почитывать их модные советы и просматривать рекомендуемый фэшЫн-образы давно стало моим guilty pleasure; не принадлежу к целевой аудитории, так хоть приложусь к моде и стилю.

Так вот, сей модный журнал по ходу дела из выпуска в выпуск рекомендует бесконечное “казаться”, а не “быть”. Как казаться молодой, обеспеченной, стильной и еще всякой-разной той, которая кажется модным редакторшам “успешной женщиной”.

А вот если мы этим советом не последуем, то, разумеется, опозоримся.

Перед кем опозоримся? Перед самой Анной Винтур, которая прилетит на самолете в Задрищенск проинспектировать модный бомонд? Перед Эвелиной Хромченко, которая кушать не может, так стремиться проверить, как там Валюха из Новокузнецка, достаточно ли стильно выглядит, или все, уже можно ставить клеймо “позор” и вывешивать плакаты по всему городу о том, шо все пропало – и Валюхин стиль, и фэшын? А может, Владик (Промежность наголо) Лисовец, все стремительней впадающей в образ сухенькой бабуси, будет проверять нас на стильность, не выходя из вагона, полного быдла? Где, где те зоркие инспектора, образ которых тревожит всех дам, следующих за модой, и сверяющих свои “луки” с неким идеалом, и ежели не совпадет – кранты, “смерть и преисподняя” (с)?

И ведь ладно, жили бы мы в милейшем 20 веке, где моду еще придумывали модельеры, и если они приказали облачиться в мини, попробуй выпади из всеобщей дамской массы, демонстрирующей ноги разной степени аппетитности. Не поймут вообще. А ежели объявили, что брюки теперь можно носить всем, в том числе и бабам, – так новинку опробуют на себе все, включая пенсионных дам и юных школьниц. И не потому, чтобы “не выделяться”, а потому, что любопытно же. В СССР мода вообще работала в двух направлениях – с одной стороны, ты со всеми в коллективе укорачиваешь подолы, а с другой – если ты имеешь доступ к особенно модным новинкам, ты еще и поднимаешься над толпой, вызывая восторги и зависть.

Но теперь, в нашем 21 веке… Ничего нового дизайнеры уже лет пятьдесят не придумывают, предпочитая разрабатывать уже открытые модные золотые жилы чуток меняя фасоны и аксессуары. Общество носится с идеей свободы как особенной ценности, совершенно забывая о том, что настоящая свобода – это не про то, “что хочу, то и делаю”. Мы сейчас придираться к точности определений не будем, а просто примем факт, что свобода в выборе одежды – это не свобода в философском смысле слова, это действительно “что хочу – то и ношу”.

Знаете, что для меня чрезвычайно занятно в этой связи? Что на крайних полюсах социума даже такое узкое понимание свободы – и то сильно ограничено. Грубо говоря, очень бедные люди стеснены в выборе одежды, потому что у них нет на это денег, а очень богатые люди связаны таким количеством условностей и кодов, что ни о какой свободе в одежде там и речи не заходит. Так что в некотором смысле герцогиня Кейт, которая при отличных ногах уже давно не может носить мини, находится в таком же положении, что и бичиха Эльвира, у которой на любую юбку нет денег и она носит то, что нашла на свалке.

Но мы, мы-то находимся равноудаленно и от герцогини Кейт, и от бичихи Эльвиры – нам что мешает одеваться так, как нам хочется? В принципе ничего – но львиная доля девушек и женщин предпочитают не самовыражаться в выборе гардероба, а равняться на бесконечных виртуальных цензоров, перед которым они боятся опозориться настолько, что готовы голодать, а не купить “позорную сумку” или “туфли как у лохов”. Откуда эта тяга к равнению на кого-то еще, почему надо не просто жить, а все время равнять носочки в невидимую шеренгу, где во главе стоят какие-то неведомые проверяющие, всегда готовые выставить оценку за внешний вид и определить, достаточно ли “дорого и холено” выглядит женщина, или все-таки нет?

И еще вопрос – а “дорого и холено” надо выглядеть для чего или кого? Ну то есть хорошо одетым ухоженным женщинам на самом не требуется “выглядеть”, они вообще так выглядят всегда, просто потому, что нормально питаются, следят за здоровьем и живут так, как им хочется. Дороговизна и холеность, если уже на то пошло, – это про общий образ, а не про тряпки и сумки. Давеча я бежала по нашей самой пафосной улице, где магазины Картье соседствуют с Тиффани и Эрмесом, и из Картье выходила немолодая пара. Я аж чуть притормозила, залюбовавшись. Оба худые, поджарые, видно, что в их жизни много солнца, спорта и движения. Оба отлично и просто одеты, причем одежда очень дорогая и без единого лейбла, у обоих хорошая кожа (само собой, женщина без филлеров и наподдутых губьев), волосы и зубы (они чему-то смеялись и я обратила внимание, что если у них и есть импланты, то не унитазной белизны, а очень натурального цвета). А еще – у них была особенная пластика людей, не несущих себя и свою одежду, а живущих в этой роскошной простоте всегда, каждый день.

Я поэтому и не понимаю тех женщин, которые так стремятся выглядеть “дорого и холено”. Они кого хотят обмануть? Те, которые живут такой жизнью, людей своего круга видят невооруженным глазом – эту здоровость и свободу внешнего вида во всех смыслах этого слова – от пластики и осанки до манеры сидеть и пить воду – невозможно подделать, в ней надо жить с детства или хотя бы с юности, и “стремящихся” они вычислят даже если их с головы до ног облачить в последние коллекции условных Гуччей и Дольчей. Хотите пример? А посмотрите на вид Яны Рудковской, королевы тяжелого люкса всея Расеи. Да ее хоть во что заворачивай, а пластику сочинской пэтэушницы не заклеить-не замазать, она хабалка не по лейбакам и не по винирам во рту, она хабалка по постановке ног, по положению тела в пространстве, по попыткам “держать спинку и тянуть носочек”, она истошно пытается быть своей среди всех этих тарелок от Эрмес и гардеробов размером с бирюлевскую трешку, но эти вещи ее отвергают, она смотрится в них, как корова в диадеме, и чем больше она старается встроиться в эти интерьеры, тем жальче выглядят попытки, если уже быть до конца откровенными.

И уж тем более для подобных пытающихся казаться, а не быть, недоступно понимание того, что один из главных показателей настоящего богатства и высокого положения, – это простота и дружелюбие в общении, причем неважно, с кем, с продавщицей супермаркета, подчиненными или друзьями. Там, где “кажущийся” разведет высокомерие на ровном месте, “являющийся” улыбнется и просто поговорит о том, что ему сейчас нужно.

Так вот, возвращаясь к тем, кто пытается имитировать “дороговизну и холеность”, – они не догадываются, что маркерами этих моментов являются не тряпки и не сумки? Если уже брать ролевые модели – так герцогиня Кейт может появляться на публике хоть в Заре, хоть в Маккуине, на ее внешний вид марка одежды не влияет, она сама является украшением одежды – потому что волосы, зубы, вес, улыбка, дружелюбие и простота, а не стоимость платья или туфлей.

Таким образом, с бессмысленностью обмана “дороговизной и холеностью” тех, кто по-настоящему живет в мире дорогих вещей и ухода за собой, мы уже разобрались, это бесполезно и глупо.

Тогда – казаться “холеными” хочется перед теми, кто располагается вровень или ниже по социальной лестнице? Ок, попробуем разобраться и в этом случае.

Главный вопрос тут – зачем? Чтоб завидовали? Чтоб равнялись? Гм… В принципе для меня лично эти цели непонятны, но я могу допустить, что дамам очень важно, чтобы их принимали не за тех, кем они являются, и принимались истошно завидовать и желать “стать такой, как она”, но если начинать всерьез думать в этом направлении, мы же неизбежно придем к выводу, что желание, чтобы тебе завидовали, является показателем крайней неуверенности в себе, когда подтверждать, что “ты прекрасна” должна не внутренняя уверенность в себе, а мнение окружающих, причем даже не “небожителей с Селин”, а тех, кто по сути ровня или воспринимается как находящийся ниже по социальной лестнице. И где ж здесь почет и повод себя зауважать? Что-то не сходится у меня дебет с кредитом.

В общем, как ни крути, но выбор опции “казаться, а не быть” в любом случае приводит к проигрышу – те, которые и правда понимают в этом, за свою не примут, а те, кто не понимает ничего, вряд ли смогут принести в житие-бытие реальный повод себя зауважать.

“И шо ж со всем этим делать?”, – спросите вы меня. И я отвечу.

А ничего не делать – жить себе и жить. Одеваться и обуваться согласно своим финансовым возможностям, благо сейчас тряпья вокруг – как грязи, причем в самом позволительном ценовом разбросе, от комиссионок до сетевых ритейлеров типа Зары и Манго (с поправкой на импортозамещение). Покупать то, что нравится и идет, а не то, что считается модным среди каких-то маловнятных стилистов и законодателей мод. Вкладываться в здоровье, а не в тюнинг, заниматься спортом, иметь хобби, прокачивать интеллект, а не губья. Все это – про пресловутое “полюби себя”, которое так ложно трактуется дамами, стремящимися казаться, а не быть.

В понятие “полюбить себя” входит не стремление улучшить себя согласно некоему всеобщему пониманию “красиво”, что значит – наподдуть губы, разгладить морщины, забить щеки филлерами и “сделать грудь и ягодицы”. Это не стремление из последних сил купить вожделенную вещь с лейблом, а потом сидеть на Дошираке несколько месяцев. Это не желание “войти в избранный круг” вопреки возможностям и анамнезу.

Полюбить себя по-настоящему – это понять себя, принять себя и подружиться с собой. Стать самой себе внутренним камертоном, понимать, откуда приходят желания и хотения, куда они ведут и что надо сделать, чтобы осуществить одни и засунуть подальше другие.

Наверное, самым понятным примером будет любовь к детям. За редким исключением мы своих детей любим. Помните, как мы себя с ними ведем? Тебе тепло? Холодно? Кушать или пить хочется? А какой подарок ты хочешь? Нет, милый, это слишком дорого, а вот это – в самый раз, держи, порадуйся. Мы обожаем радовать детишек сюрпризами не только потому, что они действительно трогательно и искренне радуются и учат нас тому, что отдавать – всегда приятнее, чем получать. Мы еще любим эти сюрпризы потому, что дети умеют радоваться мелочам, пустякам. И иногда шоколадка для них – гораздо важнее дорогущей куклы.

Так вот – с собой тоже можно попробовать обращаться именно так, как мы обращаемся с детьми. Мы знаем, что детей нужно любить и радовать, но знаем также, что их нельзя распускать и слишком разбаловывать, а то подобное поведение чревато тем, что из ребенка получится маленький тиран.

Вот так и с собой – для нас очень важно уметь задавать себе вопросы о том, чего ж мы хотим, успевать радовать себя, иногда даже баловать, но помнить о том, что строгость тоже очень нужна, более того, она важна точно так же, как и доброта. Мы с детишками много гуляем, следим за их питанием, вовремя лечим, жалеем, гладим, порой прикрикиваем, порой – утираем слезы и угощаем конфеткой. С собой не просто можно, а нужно вести себя точно так же.

Вот тут мы двигаемся и гуляем, вот тут – следим, чтобы еда была разнообразной, полной витаминов и минералов, вот тут – мы пойдем и купим себе что-то такое, что нас по-настоящему обрадует, а вот тут мы поймем, что хотелка сильно ударит по бюджету, поэтому, дорогая, не сейчас, может быть, чуть попозже.

И подобное отношение к себе – даст нам еще одну возможность. Не растворяться в наших близких, не забывать о себе, не плевать на себя – потому что хорошая мать всегда будет помнить о том, как важен ей ребенок. Так и с собой – что бы ни происходило, мы обязательно должны понимать, что плевать на себя просто непозволительно.

Но я продолжу. Мы совершенно точно знаем, что наш ребенок является самым лучшим и прекрасным во вселенной лично для нас, но для других – он просто обычный ребенок. Точно так же можно относиться и к себе – “я – самая обаятельная и привлекательная в своих глазах”, я сама собой вполне довольна, знаю свои достоинства и недостатки, готова работать с ними и прочее прочее – и одновременно я понимаю, что в сравнении с другими женщинами я одна из, и это нормально, это совершенно естественно.

Подобное отношение к себе – и есть фундамент настоящей любви к себе, которая даст в конце концов и внутреннюю свободу, и независимость от мнения посторонних людей; а эта свобода в свою очередь, – является ключом к тому, что за этой внутренней независимостью парадоксальным образом появится и уважение окружающих, потому что люди очень хорошо чувствуют, когда их внимания подсознательно жаждут, а когда – человек настолько внутренне независим, что его словно накрывает прозрачный кокон уверенности в себе, и этот кокон предохраняет его от реальных расстройств по поводу того, что скажет “княгиня Марья Алексеевна”.

И вот если суметь настроить свою жизнь на подобный баланс – как всегда диалектичный – то можно сделать замечательное открытие. Жизнь станет гораздо гармоничней, чем тогда, когда любой свой шаг, чих и вздох мы сверяли с какими-то цензорами и проверяющими. Банальное выражение “свобода лучше, чем несвобода” перестанет быть скучным лозунгом, а превратится в бесподобное открытие – когда обретающая настоящую внутреннюю свободу женщина вдруг поймет, насколько ограниченной и скованной она была прежде, когда любое свое телодвижение она сверяла с некой таблицей мер и весов, установленной хрен знает кем и с единственной целью – заработать на этом себе на хлебушек с маслицем.

И эта внутренняя свобода одарит открывающую такими красками, такими яркими впечатлениями, что никакое обладание сумками и туфлями с этим не сравнится. Сумки и туфли, как в сказке, превратятся из порабощающей цели в то, чем они являются по своей сути. Одеждой и обувью, которые помогают нам прикрывать наготу и коммуницировать с окружающими на невербальном уровне. Из господ они превратятся в обычные вещи, которые служат нам, а не которым служим мы.

По-моему, достойная штука, чтобы воплотить ее в жизнь.

2 thoughts on “Перед кем позорятся модные девы”

Leave a Comment