Мы тут обнаружили некий сериал “Волк” 2020 года, ну и на безрыбье решили глянуть. Сутки пыталась отстоять увиденное, но не поделиться не могу, ибо охренели мы оба знатно.
Итак, помните, я когда-то нарыла факты о знаменитом деле “Волчат” (убийство на Каменном мосту, когда сын наркома авиапромышленности убил дочку посла СССР в Америке, и уголовное расследование привело к цельному заговору детишек кремлевской верхушки против Сталина с целью сделать из Москвы сателлит Третьего Рейха)?
Так вот, сериал “Волк” – чье действие разбито на два временнЫх потока – именно об этом деле. Итак, имеется некий подполковник неких дюж диверсионных войск, которого вызволяют из зиндана некие скрытые силы, подполковник возвращается в зимнюю Москву, получает денежек и тут у него убивают друга, который влез какое-то мутное дело с коллекцией железных солдатиков и старой бобинной пленкой, на которой едет на роликах девушка и что-то говорит.
Подполковник обещают отцу убитого друга, генералу ФСБ, найти убийцу сына, и влазит в расследование по самые локти. Тут-то у нас действие и разбивается на два рукава – современное рассказывает о расследовании, а военное – об убийстве и предшествовавших ему обстоятельствах.
Надо сказать, что оба временнЫх потока вызывали у нас такую оторопь, что мы даже не могли смеяться, настолько это было дико. Оказывается, у нас в 40-х годах, аккурат во время войны, цвела и пахла пластическая хирургия (Марина Зудина с ее триста раз перекроенным лицом отлично справилась с ролью супруги посла Уманского, особенно когда ее красили матовой помадой оттенка бургунди или когда нужно было красиво трясти тщательно прокрашенными волосами оттенка “пепельный блонд”, который был доступен буквально всем искусственным блондинкам СССР). Ейная пятнадцатилетняя (я подчеркиваю, именно пятнадцатилетняя) дщерь в исполнении почти тридцатилетней Варвары Феофановой, красившаяся в сталинскую школу в стиле смоки-айс с той же бургунд-оттенка помады, тоже прекрасно изобразила невинную тинейджерку, засасывающуюся французскими поцелуями то с американским оператором, то с местным сыном наркома (нуаче, так все сталинские тинейджерки себя вели, правда же?). Чудесная Алевтина Тукан, в свои тридцать тоже попавшая на роль одноклассницы наших героев, отметилась еще и лессбийскими чувствами к нашей героине – с поцелуем в кроватке на наркомовской даче.
Сорокалетний Артур Смольянинов в данном действе изображал двадцатилетнего палача, который одновременно сыграл главного злодея, влюбленного то ли в дочь посла, то ли в еенную подружку, хрен пойми. Не менее перетянутая пластикой Елена Подкаминская с модным мелированием играла роковую бабень, в которую были влюблены и посол Уманский, и евойный друг посол Литвинов и вообще все вокруг… Ах да, все женщины сталинской эпохи, от дешевых шлюх до роковых особ школьного возраста, вели себя как распоясавшиеся стриптизерши клуба “Троянда” города Свердловска – то есть призывно изгибались, дули губья уточкой и запрокидывали голову в имитации экстаза, это чтоб вы тоже ничего не перепутали во временнЫх линиях опуса.
И у нас же еще присутствовали товарищ Сталин и товарищ Берия, знойные оба до невозможности, такие знойные, шо становилось непонятно, отчего ж столько дам испытывали к ним а реальной жизни такую неприязнь. Обоим персонажам очень хотелось отдаться не сходя с места – настолько оба были молоды и мачоподобны. Товарища Сталина все между собой звали Император, а товарищ Берия был строгим, но справедливым и своих не бросал. Даже если своими были палачи и убийцы-диверсанты. В фильме их представляли Петров и Баширов образца сталингулаг: парочка Виталий Хаев и Игорь Миркурбанов, отвечавшие за модную моду и стиль, саспенс и некую юморную составляющую, к ним в отряд еще входили чудесные кавказцы и наш “юный” сорокалетний палач, сыгравший свою роль в обоих временах.
В современности наш Волк (это фамилие такое) в исполнении Дениса Шведова, которого я, увы, терпеть не могу ни в каких ролях, ходит эдаким супермачо и расследует дело, попутно соблазняя все, что шевелится. В частности шевелилась найденная им в баре шлюха в исполнении всегда одинаковой (под стать Шведову) Линды Лапиньш, весь фильм метавшейся между любимым Шведовым и удобным то ли азером, то ли чеченом (я не помню) – и в конце концов уметнувшейся к восточному мужику форева, а также остальные мимоходящие барышни, не игравшие ровно никакой роли в сюжете. У нашего героического волка имелись также боевые друзья, восстанавливающие посреди Москвы всяческие раритетные авто типа Хорьхов и Волг, вот силами этого батальона, состоявшего из бойцов и опекаемых ими сирот бандитского вида, и велось расследование, которое заключалось в опросе всяческих сильно столетних свидетелей тех событий – ну и последовательного отстрела всех членов группы некими злыми силами.
Особенно мне запомнился эпизод вытаскивания информации из шофера главзлодея сериала нашими сугубо положительными героями. Они пригласили двух очень, ОЧЕНЬ странного вида шалунов с дубинкой и кинжалом, и эта парочка изнасиловала дубинкой шофера, предварительно чуток порезав его ножиком. Я считаю, отлично для положительных персонажей – они даже отвернулись в процессе чиканья-насилования, вот какие наши ребята душевно тонкие и чувствительные.
Ну потом, конечно, все разрешилось положительно, и оказалось, малята, что вся эта херня во всех временнЫх потоках происходила по насередке бабла. Дадада, ребята, именно бабла. И стольких людей положили, и столько дерьма случилось – а причина была в бабле. Посол должен был перевозить бабло в Мексику, самолет уронили, бабло забрали по указанию Берии, поместили в швейцарский банк под проценты, а потом в наши дни бабло стырили и построили на него великую корпорацию. Все остальные события – только обрамляли священное бабло, кое было и возвернуто в качестве хэппи-энда заинтересованной организации из трех букв.
Вы знаете, я всякое видала – разные фильмы разной степени ядерности бреда, но сериал “Волк” для меня сейчас – это эталонный образец полной и совершенной дичи.
Во-первых, положительные персонажи фильма все сплошь и рядом какие-то нравственные уроды, не сложные люди, как все мы, а именно нравственные уроды. По сути в фильме вообще нет положительных персонажей, даже подростки в нем изображены какими-то совершеннейшими идиотами и деградантами.
Во-вторых, если цех реквизиторов хотя бы делал вид, что старается найти более-менее аутентичные вещи, художники по костюмам и визажисты делали свою работу на отвали (тут стоит более грубый эквивалент, как сами понимаете). Я вообще не понимаю, каким образом можно вообще брать на исторический фильм исполосованные пластикой лица, а потом их еще и красить воговской косметикой по лекалам образца 20-х годов 21 века. Я уже молчу о возрасте актеров – я знаю, что и в советском кино крайне редко брали на роли старшеклассников и подростков учеников школ, но ребята, давайте тогда хотя бы умелых лицедеев, что ли брать. Тридцатилетняя Будина в свое время на одной системе Станиславского сыграла тринадцатилетнюю Аллилуеву, и ей верилось, а тут по фильму ходили зрелые женщины, даже не пытавшиеся изображать не просто невинность, а ту самую сталинскую невинность, когда голую плоть можно было узреть только в музее, а поцелуй без любви в головах школьниц, отягощенных изучением снов Веры Павловны и писем Татьяны, давали только женщины облегченного поведения.
Куда там! Зачем такие мелочи, когда тут серьезные фильмы снимают, сделано НТВ, епта.
В общем, ребята, как говорится, попадаем мы на современный российский кинематограф редко, но метко. Ежели хотите припасть к высокому историческому искусству – битте шен, а я пас, у меня нервов столько не имеется.