Я пожертвовала тремя часами своего времени (за два дня управилась), чтобы выслушать Артема Татьяныча Лебедева-Мальвинного, который утверждал, что у него отличная и выверенная моральная позиция, поэтому он щас как ответит Дудю, как расскажет на весь мир, насколько он прекрасТен.
Дудь в этом интервью был похож на бультерьера – он впивался в голубоволосого сорокадевятилетнего вьюношу с желтенькой висюлькой в ушке и не отпускал его, не обмакнув в дерьмо по уши. Потом ненадолго отпускал, чтобы выбрать место посочнее, и снова монотонно вывозил Татьяныча в собственном дерьме. И так все три часа подряд. Хорошо бы так Киселева было вывозить, но у Дудя не сложилось, не приготовился он, а Татьянычу до этого сокола пропаганды – как до Пекина кувырком.
Что могу сказать. Мальвин Татьяныч не изменился – он все так же с бешеными понтами и невыкорчевываемым апломбом продолжает рассуждать о том, в чем разбирается примерно так же, как свинья разбирается в строении вселенной. И если бы Татьяныч был обыкновенным идиотом (хотя Дудь постоянно подчеркивал ум голубоволосого собеседника, я все же с большой натяжкой могу применить прилагательное “умный” к нашему герою, потому что выявлять сложные связи между объектами и уметь видеть мир не в дуалистическом свете Артемию все так же сложно, как и всегда, он так и остался гордым обладателем квадратно-гнездового мышления, на которое весьма удачно выкладываются штампы нынешней повестки) – это было бы еще полбеды.
Нет, Татьяныч по-прежнему гладко излагает свои странные измышлизмы, в которых логики – примерно столько же, сколько ее в бреде шизофреника: она несомненно есть, но очень своеобразная, навроде “в Петербурге дождь, потому что у турецкого бея под носом шишка”. Я б и не решилась тратить свое время на нашего мальчика, если бы не знала, что Дудь уже препарировал Цыгановых, Кучеру – и теперь докончил свой триптих нашим славным героем.
Триптих этот шикарен тем, что Дудь показал нам три вида российских патриотических патриотов: Кучера как вариант-лайт: эдакий развивающийся людоед на минималках, в котором еще осталось что-то человеческое. Духовно развитые людоеды Цыгановы, наглядно продемонстрировавшие, как в людоедство можно встраивать христианство и соединять все это дело с самым пакостным язычеством и идолопоклонством. Ну и третий портрет – людоед, который отринул все скрепы и самонаподдрачивает на свое людоедство, демонстрируя собеседнику, так сказать, то поясок из человеческой кожи, то скляночку со слитой кровью редкой группы.
А когда собеседник спрашивает его, глядючи на эти пояски и скляночки: “Ты понимаешь, что ты людоед?”, то получает ответ: “Зато я честный и не скрываю своих наклонностей”.
Херово во всем этом триптихе то, что вся честная компания интервьюируемых – не некие маргиналы из ближайшей помойки, а влияющие на умы и настроения персонажи, чей голос важен, чей голос не просто слышен, а определяет мировоззрение тысяч людей, а еще – поскольку они говорят очень похожие вещи очень схожими лингвистическими конструкциями, становится понятно, что у них общий источник информации. Я не буду называть это методичкой, слишком это примитивно – просто тот свод идей, которые они провозглашают вслух на широкую аудиторию, сформирован в одной страте общества, к которой они имеют сомнительную честь быть приближенной.
У оппозиции, к слову, тоже имеется свой лексический словарик, говорящий о том, что в их страте так же имеется свой центр мысли, выдающий информацию и задающий способ ее подачи.
За этим, доложу вам, очень интересно наблюдать со стороны – если ты не погружен ни в один из информационных пузырей, то с филологической точки зрения весьма занимательно анализировать лексический состав речей противоположных сторон и выявлять всяческие чудесатые закономерности и общность стилистической канвы.
Но я не буду отвлекаться.
В интервью Лебедева все было в рамках все тех же патриотических повесток, которые моментально плыли, когда Дудь пытался взывать к рацио Татьяныча, и тому приходилось либо забалтывать собеседника, строча как из пулемета текстами разной степени отвлеченности от задаваемых вопросом, либо – съезжать на избитое “Это мое частное мнение”. Для меня оказалось важным другое.
Я, наконец, поняла для себя, как работает та самая людоедность, как она формируется – и вот за это я очень благодарна этому интервью. Долго хотелось просто разобраться в процессе и понять, как это возникает и развивается во вроде бы вменяемом нравственно человеке.
Приведу самый отозвавшийся пример.
Лебедев как-то наваял текст, который даже для его троллиного нутра был чересчур. Прямо очень сильно чересчур. Я о матерях Беслана.
Наш голубоволосый оратор обозначил, что матери Беслана торгуют своим горем, вместо того, чтобы похоронить детей и жить дальше, что они собирают политические пироги и что их трагедия “не трагичней смерти ребенка в ДТП”, что они насобирали несколько фондов, которые ширятся и множатся, выцыганивая бабло из людей… В общем много и красиво наговорил наш златоуст, особливо ежели все время иметь в виду то, что одновременно с этим высказыванием Татьяныч под шумок взялся делать дизайн то ли флага, то ли герба Осетии… Ну замечательно же – вот тут денежку с осетинов берем, а вот тут – мамкам Беслана рассказываем, как правильно детей хоронить.
Так вот, подобная херь – была чересчур даже для нашего соколика, я после этого долго не могла очухаться, как же он сумел-то так… Ну понятно, что потом Татьяныч смело извинялся и шмыгал носом, то такэ, как говорится. А вот механизм, каким же образом папка стольких детишек оказался способен своим ртом прямо вслух такое сказать – мне оставался непонятным.
А у Дудя получила ответ. Дудь просто спросил папашку то ли двадцати, то ли еще большего количества детей, готов ли он прикинуть ситуацию на себя, что не чьи-то, а его дети – оказались бы в этой школе, и не кто-то, а он сам оказался бы среди потерявших ребенка родителей.
И без того стеклянные глаза Артемия (а было очень интересно наблюдать за глазами Дудя и Татьяныча, чисто физиологически интересно) остекленели еще больше и он очень четко и очень жестко заявил, что на своих детей он эту ситуацию применять не желает.
Тут-то я и поняла, что подобная степень людоедства формируется годами убийства в себе любого намека на эмпатию. Самый слабый отголосок заповеди про ближнего и самого себя растворяется этими людьми в себе наглухо, напрочь, целиком и полностью. Они запрещают себе думать о других так, как они думают о себе. Есть “я и мой ближний круг”, это свято и неприкосновенно, и есть “они” – те, кого не жалко. Народонаселение, грязь под ногами, “сопутствующие потери”.
В интервью был еще один момент, когда Дудь ткнул Татьяныча носом в его пост об Одессе – что Татьянычу Одесса нужна, что ему надо, чтоб туда летал самолет, который бы привозил Татьяныча в его любимый ресторан пожрать. Дудь спросил, готов ли Татьяныч отдать своего сына воевать за Одессу – Татьяныч рассердился и сказал, что воевать должны профессиональные военные, а не его дети. “То есть чужие дети?” – тут же перехватил инициативу Дудь. На что получил кучу говна в виде миролюбия Татьяныча и его четкого требования сделать Одессу русским городом.
Вот оно! Все эти твари – и которые войну развязали, и которые войну воспевают и всячески рекламируют как дело патриотизма и великого достоинства, не готовы пойти и сдохнуть на этой войне сами и отдать туда своих детей. Это должны делать другие – потому что твари эти убили в себе любую способность думать о другом как о самом себе. Спросить себя: а ты готов сам делать то, к чему призываешь? Или отдать своего ребенка делать то, что пропагандируешь?
В том-то и дело, что самые кровавые палачи типа Сталина или Берия – своих детей туда отдавали, а эти людоеды – нет, что делает их в тысячи раз хуже, мерзотнее самых оголтелых упырей человечества. Кто-то, как Лебедев, эмпатию в себе убивает троллингом и неукротимым словесным поносом, рекламируемым им самим как великая смелость (дадада, извинения перед Кадыровым наглядно демонстрируют всю масштабность этой смелости и неполживости). Кто-то, как Цыгановы, эмпатию убивают тем, что только они духовные и богоизбранные маяки человечества, а простой народ – для того и рожден, чтобы маяки ему светили и указывали путь, куда идти и за что помереть. Кто-то, как Кучера, слишком глуп – и это спасает его эмпатию, потому что он просто не в состоянии придумать себе достаточно оправдания для того, чтобы стать моральным подонком, а значит, какие-то эмоции, какое-то простое сочувствие у него остается.
Однако, все это ничуть не отменяет того факта, что, оказывается, вот он, простой рецепт, как стать полным деградантом – найти способ половчее убить в себе способность взглянуть на ближнего как на самого себя и ужаснуться тому, на что ты его толкаешь.
Вот ради того, что мне стало понятно, как это все в человеке происходит, мне не было жалко потратить три часа своего времени.
И еще одно наблюдение.
Натрогав пару десятков детей от разных женщин, Татьяныч с гордостью объявил, что у него таперича имеется молодая жена 25 лет, найденная по объявлению, которая получила техзадание (это цитата) нарожать Татьянычу еще пятерых. Это занятно откликнулось с откровениями Павла Дурова о том, что он может быть папенькой около трехсот детишек, потому что какое-то время назад Павлик сдал элитную сперму, кою можно еще купить по цене 45 тысяч за порцию в каком-то жутко модном агентстве по искуственному оплодотворению.
Вот елки-палки, неужели ж до сих пор не понятно, что в общем и целом мужики делятся на тех, кто в секс умеет – и на татьянычей с дуровыми. Те, кто умеет в секс (и вот тут совершенно не важно, какая у них внешность) – предпочитают изучить женщин и уметь доставлять им удовольствие. Они сексом занимаются, потому что умеют и их тело позволяет это делать качественно – таким образом, у них никогда нет недостатка в партнершах. Они могут быть крепко женатыми, или свободными в поисках, но одинокими они бывают только тогда, когда сами этого хотят. Татьянычи с дуровыми – назову их для простоты задротами – в секс очень хотят, но его у них по юности, когда тестостерон плещется через край, просто нет как класса. Весь затык в их жизни происходит оттого, что они и физически задроты, и психически – такие же, а развить и укрупнить в себе что тело, что харизму – у них не хватает ни сил, ни желания. Они очень, очень сильно хотят трахаться, но им не дают даже не те, кого они хотят (а хотят они всегда только ярких девушек), но даже те, кого они не хотят.
И тогда на арену выходит дедушка Фрейд с его сублимацией либидо – и наши задроты становятся кем-то великим (либо в своих глазах, либо и правда чего-то добиваются). Эмммм. Но время упущено и тестостерона в тестикулах уже не так, как в юности, когда хочется всего, что носит юбку. Да, теперь им доступны почти все самые лакомые женщины – и они их получают. Но, как говорится, даже если у тебя сейчас имеется яхта и свой самолет, то в юности у тебя все равно не было велосипеда. Точно так же – даже если ты сейчас заполучишь в свою койку Кимусика Кардашьян, то в юности тебе все равно не давала Светка из параллельного класса. А тут еще тот факт, что в постели-то Кардашьян валяется, а где доказательство того, что она с тобой потому, что она верещит от одного взгляда на тебя, а не потому, что ты ей Бентли купил. Где доказательство того, что она тебя хочет, а не твой кошелек?
А тут еще те самые соперники, которые от девок в юности отмахаться не могли, стоят в подсознании вокруг коечки и оценивают, ну что, мол, ты как, орлом оказался, или так, хлюпиком-скорострелом?
И тогда задроты начинают доказывать себе и миру, что они огого. Что они не только в денюшки умеют, но и в весь фрейдизм сразу. “Какие ваши доказательства”? А задроты начинают строгать детей – тыча тем самым сильным соперникам вокруг кроватки в носы тем фактом, что они тоже трахаются, тоже умеют – вон сколько нарожали от них. Ведь у конституционально слабого мужика – доказательством того, что у него был секс, является не сам секс, а именно ребенок, гарантированный результат, закрепленный, так сказать, свидетельством о рождении.
Задроты в этом плане не понимают, насколько смешно выглядят, потому что дети появляются от любого коитуса, даже продолжительностью 30 секунд с минимумом фрикций. Я больше скажу – дети появляются даже от того, что задрот может слить биоматериал в баночку в полном одиночестве в компании журнальчика, причем не обязательно для гетеросексуалов, вот ведь незадача. Поэтому вся их гонка, у кого больше потомства, мало того, что жалка, но еще и весьма сомнительна с точки зрения психологии. Быть хорошим отцом двадцати детям – физически невозможно, для этого просто нет времени, особенно если мужчина еще должен работать. Детей же немудрено настрогать – и даже не так сложно “дать им по квартире”, как формулирует свое целеполагание Татьяныч. Ты отцом ребенку стань, настоящим папой – который любит, заботится, выслушивает, помнит о проблемах, помогает, когда болеешь, дарит незабываемые впечатления детства.
Но наши задроты – они не про это, вся их жизнь – одна большая сублимация либидо, и было бы полбеды, если бы они сублимировались себе на здоровье в мирное время. А так выходят такие красавцЫ на лобное место и начинают там свои идеи присыпать людоедскими приправами. И смотрят на них люди как на образцы – ну успешные же мужики, эгегей, какие красавчики, богатые, знаменитые, значит, за ними правда, с них надо жизнь делать.
Нуну…
В общем, если вам интересно, как Дудь препарировал Татьяныча, – можете потратить свое время на этот цЫрк с голубыми волосами, а ежели нет – так и не тратье времени.
Мне в этом выпуске Дудь совсем не понравился как интервьюер, больше было похоже не на интервью, а дискуссию, где дудь постоянно пояснял за свою позицию, и постоянно пытался именно что ткнуть лебедева носом в его высеры. Раньше он как-то так подбирал вопросы и выводил разговор, что зритель сам понимал, что герой интервью – человек сомнительных моральных качеств, причем сам гость и не догонял, что его только что выставили в не лучшем свете.
Ну Артемий же тоже бесконечно Дудю предъявлял, так что тут мужики решили сцепиться и вынуждать друг друга отвечать за базар.