“Любовь Советского Союза”

Заценили плакатик? Эдакий Мулен Руж на плече мегалостатуи… Если к нему приглядеться, то на переднем плане у нас веселая вдова в алом платье стоит с новым мужем на плече погибшего первого мужа, героя-летчика. Вот это, я понимаю, – соцреализм, Эйзенштейну и не снилось. А если я вам скажу, что снимали сие – сынуля Высоцкого, Буратино и режиссерыч пафоса имени Союза Спасения? Еще больше зацените – не сомневайтесь!

А теперь, когда мы прямо настроились плакатиком – давайте разбираться, что к чему. По идее перед нами затеяна история любви актрисы Валентины Половиковой (Серовой), которую в фильме звали Галина Коврова, ее первого мужа Анатолия Серова (в фильме Анатолий Ковров) и второго мужа Константина Симонова (в фильме – Кирилл Туманов).

Уже сам зачин таков, что я как отправила брови на затылок, так, собственно, они у меня там два с гаком часа и провели, ибо на дворе у нас случились прекрасные и солнечные 30-е годы, и главную героиню (кстати, это единственное светлое пятно всего фильма – девочка по имени Арина Савостьянова, сыгравшая Галину в детстве и показавшая такой класс очаровательности и лолитости, что я вообще не понимаю, что с ней будет в юности – она сердца мужчин пачками будет у пояса развешивать с таким потенциалом-то?) Если все же решитесь посмотреть, обратите внимание, как девочка повела себя с медиком, проверявшим ее на педикулез. Я чуть со стула не рухнула, ибо научилась таким трюкам в очень, очень зрелом возрасте, а у ней, похоже, это врожденное. И это – смерть всем носителям брюк от трех и до девяноста трех.

Так вот, как наша Галюшка за красоту и отсутствие вони изо рта (я не шучу) была допущена вручать цветы товарищу Сталину – так ейная биография и стала освещена солнечным светом родины. Вы б видели, как троица авторОв показали парад на Красной плошади! Да Пырьев с Александровым должны в гробах вращаться от зависти. А они – могучая кучка – сумели!

Потом нам уже показывают выросшую героиню, которой слегка, чуток коснулись неприятности, именуемые в народе репрессиями, но шо тот народ, ему лишь бы клеветать на прекрасный СССР 30-х годов. Так что едва Галюшке начало грозить исключение из комсомола, как тут херак – и происходит рояль в кустах в виде героического летчика, женившегося на второй день знакомства, тем самым спасшего молодайку и ееннуюю мамашу от злого гэбэшного атата и прочих знамений времени. И вот уже не воронок грозит нашей героине, а добрый мачо Сталин шутливо грозится пальчиком за то, что бравый летчик взял и покатал нашу актрисулю на самолете вдоль Кремля, родного Театра Армии и под мостами столицы – и в качестве награды за совершенное безобразие, парочка одаривается жуткого размера хоромами с мраморными полами и халдеями в услужении, мехами-брульянтами и прочими элементами красивой жизни, столь распространенными среди партийной довоенной элиты.

Я вообще весь фильм не очень понимала, о какой Москве идет речь – о настоящей, или о той, на которую нынешний истеблишмент наподдрачивает в своих влажных снах. Про настоящую можно почитать у Юрия Слезкина в его огромной работе о Доме правительства. Там описано, какая такая роскошь царила во всех этих партийных хоромах и чем грозили игрища в героический героизм над небом столицы, ну а в киношной Москве из влажных снов – небожителям вроде летчиков и их актерствующим женам можно было все.

Но недолго Ковровы наслаждались семейным счастьем, летчик разбивается во время испытательного полета – и наша Галина остается одна. Через год она встречает томного красавчика Кирилла Туманова, начинающего драматурга, очаровывает его с первого взгляда, недолго ломается и кокетничает, а потом сходу выходит за него замуж. Тут приключается война, наших героев разбрасывает по стране, потом они воссоединяются и наступает хэппи энд.

На бэкграунде маячит некий “генерал” Павловский, призванный ассоциироваться у нас с Константином Рокоссовским, с которым у настоящей Серовой был роман, но он маячит на таком бэкграунде, что из кино вообще совершенно непонятно, в каких они с актрисой были отношениях.

И я, разумеется, не могу не упомянуть, что в кинЕ имеется цельная Любовь Орлова, которую называли в фильме Любовь Ивановна, а не Петровна. Как вы думаете, ну кто, КТО ж сыграл советскую Марлен Дитрих? Кто сыграл самую популярную и самую красивую блондинку СССР той поры? Благороднейших кровей дворянку, потомка князя Владимира и княгини Ольги, а так же ветви бежецких Орловых, ведущих родословную от Рюрика? Ну давайте, наморщите мозг!

Да, малята! Это – она. Софочка Эрнст, решившая, что для роли Орловой ей нужно будет говорить с немецким акцентом и рекомендовать обращаться к ясновидящей, чтобы узнать судьбу товарища Туманова.

Я думала, что Олеся Судзиловская, топорщившая все мускулы лица в попытках изобразить Орлову, – это днище, но нет. Софочка пробила дно, прошла сквозь магму, ядро, снова магму – и вышла среди антиподов, чтобы доказать, что для нее нет ничего невозможного.

Ах да, еще и Сталин, и Берия, и все присные – столь сексуальны и маскулинны, что снова-таки им хотелось отдаться не сходя с дивана, и вопрос возникал только один: сначала Кобе, а потом Берии, или наоборот.

Два с гаком часа, господа! Два с гаком часа разных локаций, компьютерных визуальных эффектов, массовок, актеров и прочей красоты, которые на выходе оставили ощущение водевиля (именно так) и подглядывания за чужими сексуальными фантазиями (иначе я не могу объяснить подобную трактовку истории этого любовного треугольника). Я еще расскажу реальную историю Серовой и Симонова в другой статье, а пока – будем говорить исключительно о фильме.

Так вот, с самого начала, с первых кадров мы видим лубок, словно снятый Пырьевым, но почему-то в кислотных цветах и еще более приукрашенный, политый сиропом и присыпанный сахаром со всех сторон. Там даже в операторской работе воспроизводятся картины сталинской эпохи, и цветовая гамма – точно такая же, как на всех этих “Товарищ Сталин выступает перед колхозниками и пионерами”: масса солнечного света, цветов, мокрого асфальта и широченных проспектов, полных машин и нарядных людей. Не верится, что над фильмом работали люди, родившиеся в СССР и обязанные помнить раскрытые архивы и то, что мы все узнали даже в тех крупицах информации, которую нам успели показать.

Нет, только лубок, только лакировка лакировки, только “какую страну потеряли” и так далее.

А что ж с актерской игрой, спросите вы? И я отвечу, чтобы вы смотрели выше – единственным светлым пятном там была девочка. Нет, Ангелина Стречина, сыгравшая главную героиню, очень старалась, но там нечем играть. Там милое личико и явные танцы в анамнезе – на этом можно закончить описывать способность Ангелины изображать человеческие эмоции. Показать, как из юной и наивной девушки рождается страстная женщина, познавшая любовь с первого взгляда? Ишь, чего захотели – не, мы можем показать либо лукавый взмах ресниц или блядский взор, приглашающий открывать ширинку. На этом спектр дамских чар можно считать оборватым, поэтому понять, отчего ж все мужики в Галину тут же хором влюблялись, а все бабы – ее ненавидели, зрителю не дано.

Далее, может, Ангелина сумела изобразить женщину, внезапно потерявшую любовь всей жизни? Нет, у нас в анамнезе имелся блядский взор той, которая дать-то дала – но оплаты не получила. Ах да, еще можно было размазывать глицерин по щекам и аккуратно кривить накрашенный матовой помадой оттенка бургунд рот. Это у нас было горе.

Ну хорошо, тогда, возможно, Ангелина сумела сыграть женщину, чья душа полностью выгорела и внутри осталось только пепелище чувств, которое пытается раздуть влюбленный в нее писатель? Нет, актриса вновь включает блядский взор и ведет Туманова в закрытую секцию ГУМа отыгрывать сцену “Красотки” наоборот, где в роли Гира – она, а в роли Робертс – он.

И все так же с тем же набором эмоций – хоть героиня на войне, хоть возвращается в голодную Москву, хоть не имеет известий от мужа, хоть видит его внезапно вернувшимся домой. Все вращается вокруг блядского глаза или глаза, покрытого глицериновыми слезами. Нет, Ангелина очень старалась, ну просто нечем ей было играть, на хорошенькой мордашке вывезти сложную роль невозможно, да, собственно, и киношка-то сложной игры не требовала – не для того все это снималось.

Мужчины тоже прекрасно подходили главной героине по накалу страстей – бравый летчик зачем-то старательно косплеил Юрия Гагарина с его неотразимой улыбкой, а трижды романтичнейший драматург очень старался, чтобы у него мышцы лица хоть как-то шевелились и в результате потуг самым драматическим местом у него были брови – за ними-то я и наблюдала все время, хотя потом их уравновесили усы, и мне стало в два раза интересней созерцать игру волосяного покрова.

Что могу сказать в итоге. Ну ежели хотите поглядеть, как мытци косплеят Пырьева силами адского шапито – херцьлих вилькоммен, тем более, что можно дождаться Софочку Эрнст и выпасть в осадок от ее актерского мастерства. А если для ваших нервов это будет непосильной задачей – так и в топку весь этот блядский цЫрк. Нам его в жизни хватает.

А я соберусь с силами и напишу про реальную историю Серовой, Симонова и Серова.

5 thoughts on ““Любовь Советского Союза””

  1. Я так понимаю, это кинцо представляет собой совкодрочерство в самом прямом смысле слова. Грустно. Вот так и возникают мифы о самом лучшем в мире государстве. Хотя полно информации о том, как было на самом деле, и немало людей, которые вполне пожили при СССР и многое видели и испытали сами.

    Reply
    • Я б этих всех дрочеров отправила всех скопом в, так уж и быть, вполне себе беззубое брежневское время куда-нибудь не в Москву, а маленький городок. Посмотрела бы я, на сколько бы всех этих дрочеров хватило. О тридцатых промолчим, там бы всех дрочеров быстро приспособили к ударному труду в условиях солнечного магаданского рая.

      Reply
      • Абсолютно согласна. Это как, когда кто-то мечтает перенестись в прошлое, то воображает себя аристократом или патрицием каким, и не думает, что мог бы быть рабом на галерах или крепостным. Люди склонны идеализировать свои фантазии, отбрасывая то, что не вписывается в некую картинку.

        Reply

Leave a Comment