Копполовского “Дракулу” я нежнейшим образом люблю, поэтому, глянув трейлер, решила, что это будет пир для глаз, ничем не уступающий одному из моих самых любимых фильмов. Глянули – отчитываюсь.
Итак, имеется у нас совершенно новое и ничуть не затасканное сравнение Нью-Йорка и Рима периода упадка. Чтоб мы все равно ничего не перепутали – элитарная элита носит стилизованные под римские одежды и обувя, везде упаднический упадок и развратный разврат, а смерды, ой, прасцице, плебеи со светлыми лицами смотрят на все это непотребство из-за сетки-рабицы и периодически пытаются бунтовать, ибо – неча тут предаваться роскошному образу жизни в то время, пока смерды-плебеи влачат жалкое существование в человейниках из бетона и стекла.
Правит Римойорком – дедушко в шляпО и очочках, супруга которого – выглядит еще древнее мужа, но при этом у них имеется йуная дщерь Хулия, точно так же предающаяся роскошному образу жизни, но при этом страдающая в этой роскоши от невнятных и смурных желаний.
Между тем в городе орудует один из главных моих вопросов к современному пониманию мужской красоты – Адам Драйвер, который мне кажется похожим на крысу-переростка, совершенно лишенную что харизмы, что актерского таланта, а всем остальным телезрителЯм – он нравится и они считают его супер-секссимволом. Адама Драйвера в данном киноопусе зовут Цезарем Катилиной и этот Цезарь у нас – не салат, а цельный лауреат Нобелевской премии за изобретение супер-материала мегалона, а так же архитектор, дизигнер и жуткий страдалец, похоронивший жену и трахающий по этому поводу все носящее юбычки и котурны. Среди многочисленных талантов Цезаря имеется еще такая мелочь, как способность останавливать время – чем он и занимается на дОсуге между осеменением окрестных дам, употреблением всяческой запрещенки и проектированием города будущего, который простым смертным виден как сочетание всякого мусора, говна и палок, а вот ежели у человека имеется специальное лазерное зрение – он тут же видит чудесатый макет, сочетающий в себе смелые решения ботанического характера в сочетании с формами человеческого позвоночника.
Цезарь и дедушко в шляпо – по сценарию являлись врагами, и однажды дщерь Хулия, недовольная подобным способом существования любимого папА, решила проследить за человеком-салатом и дизигнером дабы понять, отчего ж папенька так на человека раздражаются – и из окна своего лимузина узрела остановленное время и прочие катилиновские фокусы.
Потеряв покой и сон, Хулия не угомонилась, пока не втерлась в доверие нашему Катилине, и втирание завершилось великой любовью и беременностью.
Параллельно дедушкО строит козни одного типа, отвергнутая любовница человека-салата – другие, кузен (так и хочется написать Это, но это не Это, а сам Шайя ЛаБаф со стрелками и прической маллет на голове) – вообще ненавидит нашего визионера и даже подбивает плебс на бунт против архитектора, который сносит дома, но не говорит, что будет вместо них.
Таким образом, мы достигаем апогея, где плебс бунтует, человека-салата убивают, но недоубивают, потому что его волшебный материал спасает его от выстрела в башку, Шайя и бывшая любовница получает стрелы в корпус из лука папы Анжелины Джоли, дедушкО бежит из города на спецпоезде метро, а недоубитый архитектор-визионер внезапно открывает всем глаза – и народ видит вместо свалки дерьма мегаполис будущего. Все бросаются туда жить, а новорожденная дочка Хулии и салата останавливает время, пока дедушкО в шляпо целуется со своей старушкой, а салат целует Хулию. Хэппи-энд, все счастливы.
Ребята, я пересказала вам сюжет весьма близко к кинотексту, хотя в эфире еще было много всякого странного – всего не перечесть. И вот что я вам скажу.
Фестивальные сложные фильмы без внятного сюжета для нас нестрашны – я вон давеча “Цвет Граната” с восторгом посмотрела и буду еще пересматривать. Всяческие сложные ассоциации и метафоры нас тоже вроде не пугают – видели, знаем, понимаем.
Но то, что сотворил Коппола, – это не про сложность и метафоричность, это про рваный сюжет, примитивные метафоры вроде пьяной статуи правосудия, валяющейся на земле, или пенек в виде свастики, где выступает ЛаБаф, перебиваемый хроникой Гитлера, выступающего перед толпой… Это про дергающегося и кривляющегося Драйвера, морщащую бровки домиком Натали Эммануэль или изображающего из себя Морфеуса Лоренса Фишберна. Все это под соусом роскошных спецэффектов и кондово выстроенных кадров, из которых нет ни одного оригинального, но зато все они дюж красивые, как ярмарочный лубок: ярко и понятно для всех.
Что касается отношений героев – вот насколько прекрасной была история любви Дракулы и Мины, настолько ужасно все было в отношение Цезаря и Юлии. Актеры совершенно не монтировались с друг другом, их чувства возникли ниоткуда, совершенно непонятно развивались и невнятно окончились совершенно сусально-сахарным поцелуем на глазах толпы. Непонятно было, как тоскующий по умершей жене мужчина находит в себе силы влюбиться вновь, как у испорченной роскошью девушки нашлись силы измениться ради любви к мужчине, как она мучилась, разрываясь между отцом и мужем… все это нихрена не раскрыто – а только обозначено пунктирными линиями, которым не то, что не веришь, а плюешься от этого – настолько все паскудно изображено.
И уж совершенно непонятно – как упаднический город преобразился в райское место, созданное визионером для людей. Все остались прежними – элита осталась такой же развращенной, плебс – бунтующим и недовольным жизнью. Что с того, что дома стали удобными и необычными? Социальные же проблемы остались прежними, работы все так же нет, богатые и бедные остались при своем.
В общем, ребята, это надутая и глупая пустышка, которую ты досматриваешь на морально-волевых, и думаешь только об одном: скорей бы это кончилось. Обидно, что в кинобиографии Копполы имеется такая жирная клякса. И я даже не знаю, стоит ли ему браться за режиссуру… наверное, любому режиссеру однажды нужно просто остановиться и не снимать, чтобы не испортить репутацию.
Вердикт: не смотрите. Потратите время