“Первый номер” – сериал

Ну сподобилися, посмотрели мы сериал “Первый номер”.

Начну как всегда издалека-далеча. Как-то в былинные советские времена включила я наобум телевизор, а там идет “Кинопанорама” с Рязановым, и в разгаре какая-то большая тусовка с самыми знаменитыми на тот момент актерами. Меня совершенно потряс тогда Мягков – потому что до этого почему-то считала, что Мягков – это Лукашин, только без накладки на лысину, а оказалось, что это – совершенно другой человек. Не Лукашин, не Алексей Турбин, не Карандышев и не лаборант Хвостов. Это Андрей Мягков, со своей манерой говорить, двигаться, сидеть, молчать…

Именно тогда я поняла впервые, что актер и его роли – это не одно и то же. Потом я долго любила сравнивать то, какой актер в роли и какой – в жизни и могу сказать, что только одно не меняется. У мужчин это манера бриться (если это показывается в разных ролях), а у женщин – красить губы. Видимо, автоматизм движений и правда не меняется от роли к роли, ну или на него совершенно не обращают внимание.

А теперь – скажу, к чему я так издалека начала.

Посмотрели мы тот самый “Первый номер”, от которого раскалялась моя лента мордокниги, где достаточно серьезные критики писали хвалебные статьи, говорили, насколько серьезно играют актеры, как это свежо, как это неизбито, и насколько это все побеждает хваленый “Дьявол носит Прада”, “патамушто там актеры с системой Станиславского”.

А там как все устроено – десять серий идет фильм, а одиннадцатая серия – фильм о фильме. Так вот, робяты, не поленитесь и посмотрите эту 11-ю серию и узрите вы, что НИ ОДИН актер, буквально, НИ ОДИН – не играет кого-то другого кроме себя. Такое впечатление, что все эти люди не входили и не выходили и из роли, и из кадра. Те же речи, те же ужимки, практически у каждого – чудовищная дикция и прононс, ну и все рассказывают, в каком прекрасном кине они снимаются, как у них тут имеется “чувство потока” и какой у них тут прекрасный режиссер и оператор (кстати, эти два гопничка отлично матерились в серии, рассказывая о своем творческом творчестве).

Над всем, разумеется, царит великий артист Цыганов, сыгравший главную роль в фильме не выходя из образа замороженного коматозника с одной восьмой мимики в анамнезе. В роли его музы-медузы отметилась еще одна великая артистка Надя (Плыви, милая мина) Михалкова, которая рассказала, как снималась сцена в джакузи, а ванна поломалась и вода там оказалась очень горячей, но Надя из роли не вышла и даже “что-то там играла”. Надо сказать, что и отварная Надя, и Надя в роли музы, и Надя рассказывающая о роли – были совершенно неотличимы, я еще тогда долго выясняла у мистера Адамса, заметил ли он какую-то актерскую игру, но оказалось, что не только я нечувствительна к великой системе Надиного мастерства, но и мистер Адамс, который вообще не знал, чья Надя дочка.

Все остальные тоже играли самих себя – от Верника до Ребенок, хотя рассказывали, шо они эгегей вживались в роли и вообще творили от души.

На деле это сериал – даже не вторичный, а третичный продукт команды так и не вышедшего из Духлесса и Телок Минаева и режиссеров, которые берутся его экранизировать. Ни одной внятной арки героев – все они “пришли ниоткуда-ушли в никуда”, ни одной на самом деле раскрытой нравственной темы, ни одной оригинальной идеи… так, междусобойчик-капустничек на тему глянца и светской жизни.

Одно хочется похвалить – работу художника по костюмам. Она и правда создала каждому характер при помощи одежды, причем сделала это оригинально и неизбито. Все остальное – откровенная халтура.

В общем, если захотите посмотреть – ну потратьте время, серии длятся всего 35 минут, поэтому много жизни на эту трэшанину не уйдет. Кинцо на вечерок-два, если нечего смотреть.

1 thought on ““Первый номер” – сериал”

  1. Меня поразил в самое сердце фильм о фильме о Нулевом пациенте (кстати, сериал стоящий просмотра!) – оказалось, что мудрый и добрый взгляд молодого врача Аскар Ильясов гениально сыграл! А в жизни он гораздо проще, чем свой же герой 🙂 Я была одновременно разочарована и удивлена актерским мастерством

    Reply

Leave a Comment