Сколько лет живу, столько и поражаюсь историям, как Господь Бог милосердно посылает нам людей. Причем не думайте, что это всегда могут быть рыцари в сияющих доспехах или ангелы с белыми крылами и яркими нимбами. Вот несколько историй из буквально недавнего времени.
Так получилось, что моя подруга сейчас вынуждена жить вдали от мужа и старшего сына, война – дело такое. Женская часть семьи убегает от бомбежек, мужская часть семьи не может покинуть города. Но раз в пару месяцев подруга оставляет девчонок на бабушку и дедушку и едет проведать “своих мальчишек”, чтобы хоть как-то быть ближе, приготовить домашней еды, побыть со своими любимыми.
Обычно подруга старается выбирать дневные рейсы, а тут билетов никаких не было, Пасха на дворе, поэтому ей пришлось соглашаться на ночной поезд, на который нужно было еще успеть после междугородного автобуса и поездки на такси между вокзалами. И вот она рассказывает, что приготовилась в автобусе немного почитать с планшетки, а рядом попался надоедливый сосед, дедок лет семидесяти, весь седой и морщинистый, но крепкий, плечистый – и ужасно болтливый. У моей подруги и так на лбу написано “Душу изливать сюда”, а тут, по ее словам, дело совсем запахло керосином. Дед выложил ей все свои фронтовые истории из Афгана, потом – с первой чеченской, потом – общую историю жизни и работы, и подруга уже не знала, на какую ей стенку кидаться от его болтовни. Грубить не хотелось, но и мозг он ей выносил знатно.
Когда, наконец, автобус дошел до автостанции, оказалось, что дедку – на тот же ночной поезд, на который ехала подруга. Они вместе дошли до стоянки такси и она предложила разбить 400 рублей таксы на двоих. Дедок согласился, но когда пришла пора платить, отдал подруге всего 100 рублей, отведя глаза и делая вид, шо так и надо. Ну что – сто так сто, что ж ты будешь с человека, силой стряхивать эту сумму. Вошли в здание вокзала, подруга уселась на лавки ждать объявления посадки, дедок куда-то исчез, ну и она решила, наконец, поскроллить телефон в благословенной тишине. И тут напротив нее зашевелилось вроде как спящее до этого момента тело.
Тело оказалось принадлежащим “ветерану боевых действий”, который поотдыхал и был готов к приключениям. Как назло вокруг не было ни нарядов милиции, ни вообще кого-то, кроме пары бабок, очевидно ждущих того же поезда, но энергия ж есть, че ж ее не применить.
А подруга моя – дама чрезвычайно привлекательная голубоглазая блондинка очень сильно похожая на молодую Ларису Удовиченко. Нужно ли говорить, что возвернувшееся с колчаковских фронтов тело, сконценрировавшись на ней, тут же заорало: “О, бля, баба, слышь, пошли …. (опущу название процесса, сами понимаете, чего было надо)”.
Тут мне надо вам объяснить, что мы с подругой – девы, пережившие 90-е в соседних городах, поэтому что такое отбрехиваться от златоцепных примитивных бандосов – мы знаем не понаслышке, но вот какое дело. Во-первых, 90-е были слегка 30 лет назад и навык, мягко, говоря, подутерян, а во-вторых, когда тебе переваливает за некий возраст, ты уже не соотносишь себя с теми, к кому могут грубо приставать на улице мужики. Ты просто не ждешь в свой адрес непристойных предложений, потому что автоматически выводишь себя из лиги беззаботных девчуль, к которым могут подкатить с разводом на секс. Именно поэтому я жутко растерялась с прошлом году, когда мистер Адамс оказался оттертым толпой, и меня тут же начали хватать за руки разбитные африканцы, увлекая в какие-то свои танцульки, я еле отмахалась от них – а тут и родной муШ подоспел заявлять права собственности; так что я очень хорошо понимаю первичную подружкину растерянность… Ну как бы скорее ждешь текстов про жизнь или кошелек, чем пошли, красивая, предаваться блуду.
Именно поэтому подруга просто ляпнула телу: “Мужик, иди отсюда”, и тело моментально взъярилось на тему “ах ты тварь, заслуженному человеку отказываешь”. Ребята, скажу честно, я не знаю, чем бы закончилось дело ввиду отсутствия ментов и вообще большого количества людей на полуночном маленьком железнодорожном вокзале, потому что “ветеран” уже пошел на подругу с вытянутыми руками, вероятно, вознамерившись то ли душить, то ли хватать за волосы… Подруга просто замерла, настолько все моментально перешло в агрессию – и тут на “ветерана” налетел тот самый дедок, вернувшийся, как оказалось, из ватерклозета. Видать, и правда тот был человеком воевавшим, потому что тело в момент оказалось уложенным на вокзальный пол, скручено по всем правилам упаковки – и отдано подоспевшему наряду, вызванному напуганными бабками.
Подругу дедок препроводил до ее вагона, а сам пошел на свое место… Взяв с подруги торжественную клятву больше не шарахаться по ночным поездам, я села думать и как результат ваять данный текст.
Вроде бы навязался человеку надоедливый болтливый попутчик, еще и жадный – и вроде бы не знаешь, как от него отделаться и какими трусами отмахиваться, а проходит час – и ты понимаешь, что если бы не этот болтун и жлоб, неизвестно еще, чем бы дело кончилось – вполне вероятно сводками происшествий и сниманием побоев, если не хуже. И становится понятно, что да, вот такого плохонького, вот такого неказистого – а выбрал Господь, чтобы спасти жизнь. И сработало же…
А второй мой друг (Сережа, ну вот утягиваю я историю) – на Пасху был на ночной службе. Смотрит – девице недалеко от него стало плохо. Ну казалось бы, ночь, духота, постились все, к причастию готовятся – вот и млеют девицы. Ну дай ей немного пространства, опусти пониже голову – давление поднимется и вновь девица в строю. Смотрит друг – а вместо того, чтобы девицу откачивать, окружающие ее бабки заподозрили что? Ну-ка православные, мозговой штурм выдадим?
Правильно – беснование 🙂 Экзорциста еще не вызвали, но вот кропить и осенять уже начали, девка-то в обмороке, а отчего ж еще обмороки в духоте случаются, как не от беснования? И вот кропят бедную сомлевшую, осеняют крестными знамениями, и смотрит друг, а девке все хуже. В общем, подобрался он поближе к обществу любителей диагностики духовного состояния по падению кровяного давления, а там уже ж консилиум, че там та литургия, ежели такое делается – короче, самому другу девку не отдали, пришлось тому обратиться к стоявшему неподалеку губеру, тот дело просек, быстро толпу раздвинул, друг на руках девицу до скорой оттащил и сдал ее врачам приводить в чувство.
Снова человек оказался в нужное время и в нужном месте – и голова у него оказалась не набитой всяческим околодуховным дустом, а обычным здравым смыслом – если человеку дурно, то ему не экзорцисты доморощенные нужны, а врач и свежий воздух. Так что и тут послал Господь девчонке правильного человека, нужного ей именно в этот конкретный момент. Который еще и вовремя сообразил, кого позвать на помощь – вы ж сами понимаете, что такое среднестатистическому мужику вступить в единоборство с ревностными бабками, у которых наметилась духовная брань, а у них добычу тепленькой уносят.
Ну и последняя история, произошла она с подругой подруги, но тоже очень меня впечатлила.
Назовем подругу подруги Анной, она русскоязычная, но уже давно живет в одной западно-европейской стране. Итак, у Анны была командировка в Швайц, она настолько там замоталась, что не купила никаких подарков, и уже в последний день решила, что накупит всем коробочек с фирменным шоколадом и дело с концом. Выползла из отеля, через несколько часов в аэропорт, поэтому поленилась идти куда-то к крупным торговым точкам, свернула в какой-то переулок и увидела как раз магазин шоколада. Подходит, а из него выходит хозяин и начинает его закрывать – опустил жалюзи на витрину и ключами возится в замке. Анна его бросилась умолять не закрываться и продать ей несколько коробок конфет. Хозяин немного поколебался – и запустил ее внутрь. Пока та выбирала – обратила внимание, что он какой-то подавленный, спрашивает его, мол, может, вам чем-то помочь, а он ей отвечает: “Вы не бойтесь, я не сошел с ума, можете со мной потанцевать?”
Подруга моя рассказывает, что у Анны случился ступор, ну тоже как бы не молодая девушка, мамка детей-подростков, но согласилась. Хозяин лавки на мобильнике поставил музыку и они просто начали посреди небольшого пространства топтаться, как во времена нашей юности, а Анна росточка небольшого, получается, что она хозяину лавки прям в грудь носом уткнулась – и чувствует, а он трясется. Поднимает глаза – а у него губы ходуном и слезы из глаз текут. И тут она вообще растерялась – и сказать ничего не может, все английские слова из башки повылетали, а по-русски тот не поймет, и она тупо его покрепче обняла и они просто так и стояли еще немного времени.
Музыка закончилась, и хозяин произнес: “Значит, будем жить дальше”. Запаковал ей коробки, проводил до дверей и начал открывать жалюзи с окон.
Не знаю, как вам, а мне кажется, что тем своим загоном с подарками и ленью идти в большие магазины Анна этому мужику по-настоящему спасла жизнь. Уж не знаю, что там у него случилось, явно не кризис в бизнесе, если он решил что-то с собой сделать, но точно в правильный день и час Анну привели к той самой двери, где страдал в одиночестве человек, уже принявший самое страшное решение. Привели именно Анну, потому что, видимо, только у нее получилось сделать все так, чтобы решение это не было претворено в жизнь.
Молотки и рубанки. Вот кто мы такие в руках Бога. Иногда мы действительно становимся инструментами в Его руках – из которых можно сделать добро уже самим фактом нашего появления в нужном месте и в нужное время. Да, мы несовершенны, как любой инструмент, где-то у нас подоблезла краска, где-то – мы покосились и потеряли лоск, а иногда и вообще как только такой рухлядью работать можно… но все равно мы пригождаемся Ему и друг другу, какими бы колченогими и убогими ни были.
Зануды или звезды юмора, скромные молчуны или незатыкаемые болтуны, агрессивные придурки или добрейшей души мудрецы – все они, все мы, посылаемся друг другу не просто так, а зачем-то. Иногда – нам дано увидеть, зачем и почему, иногда – мы ни сном ни духом не догадываемся, что это было. Но в любом случае, примечайте и события, и людей в вашей жизни. Иногда – без них нам совершенно никак не выбраться. Пусть у Бога нет в этом мире физических рук – зато Он может использовать нас, делая добро из того, что имеется в наличии.