Режиссер: Майкл Кон
В ролях: Сигурни Уивер, Сэм Нилл, Гил Беллоуз, Тэрин Дэвис, Дэвид Конрад, Брайан Гловер
Давным-давно жили-были на свете благородный господин и его красавица-жена. Жили они счастливо и богато, но однажды в их дом пришла беда, и хозяин фамильного замка овдовел. С тех пор его единственным утешением была прекрасная юная дочь Лиллиан, которую за сказочную красоту назвали Белоснежкой. Но, оправившись от потери, он привел в дом новую хозяйку, прекрасную ликом, но ледяную сердцем леди Клаудию, которая сразу же невзлюбила кроткую падчерицу и поклялась сжить ее со свету, повинуясь жестоким советам своего зеркала.
А вот некоторые, особо одаренные товарищи из танка, посмотрели эту сказку впервые. И не важно, что фильму исполнилось почти четырнадцать лет. Ну вот те, кто в танке, пропустили кинособытие.
Так что отчитываюсь по факту просмотра.
Что могу сказать. Во-первых, я аж не ожидала, что в американском фильме будет такая сумасшедшая работа по костюмам. Буквально все – костюмы, детали, интерьеры, – было продумано с очень большой точностью. И то, что фильм американский, догадываешься только по придыханию, с которым говорится слово Париж, ну и, пожалуй, имена. Особенно доктора Гутенберга 🙂
Во-вторых, не знаю, где снимали, но пейзажи абсолютно невероятные. Пейзаж является полноценным героем фильма.
В-третьих, фильм можно назвать бенефисом Уивер, потому что на ее фоне блекли все, особенно та, которая по идее дала фильму название. Я считаю, что актриса, сыгравшая Белоснежку/Лилиану – главный мискастинг фильма. На фоне шедевральной Уивер и всех остальных (впрочем, по деревянности исполнения, Белоснежка вполне составляла пару своему экранному жениху товарищу Гутенбергу, который впоследствие будет играть долгоиграющего мужа говорящей с призраками Дженифер Лав-Хьюитт) – так вот, на фоне непревзойденной Сигурни Уивер мадемуазель Белоснежка была по живости равна пластмассовому манекену, призванному изображать анатомическое тело на уроках по безопасности жизнедеятельности.
И если внешность девы отвечала стандарту “белая, как снег, румяная, как кровь”, то по харизме – народ, признаюсь, честно, я в какой-то степени понимала Мачеху. Сама бы поперек хребта чем огрела, чтобы девица хоть немного растормозилась и ожила. По ходу действия совершенно не понимаешь, по какому поводу по этой самой Белоснежке сходят с ума все, включая доктора Гутенберга. В общем, снулая рыба, а не героиня.
Ну и на этом бледном фоне – прима, звезда Бетельгейзе, алмаз – Уивер. Спектр эмоций, разрешение работать над внешностью от великой красавицы до уродливой старухи. И что меня абсолютно вводит в онемение – ведь Уивер не является классической красавицей вроде Мерсье или Денев. Но она действительно прекрасна, более того, она ПРЕКРАСНЕЕ отражения, над которым поработали компьютерщики. Как живое лицо всегда красивее своей отфотошопленной версии. Я уже молчу о сумасшедшей харизме, которая вопреки всем поворотам сюжета заставляет до последнего сопереживать именно ведьме, а не главной героине. То ли это у меня тараканы в голове завелись, то ли это действие актерского мастерства экстра-класса, то ли так и было задумано авторами. Не знаю, но Белоснежка меня честно раздражала все полтора часа экранного времени.
В фильме есть еще моменты, вызывающие недоумение. Зачем было заморачиваться с черной мессой, если от папаши Белоснежки требовалось немного крови? Че за инцестуальные заморочки? Чем было это зеркало ДО того, как его привезли в замок? Что за недоразумение с “гномами” – и кто они были на самом деле? Зачем было зомбировать слуг?
Но так или иначе, фильм стоящий. Наверное, не для совсем маленьких детей, но все же посмотреть его стоит. Хотя бы ради Уивер.