Книга Бытия – вопросы и попытки найти ответ (часть 4)

И сказал Бог: да соберет­ся вода, которая под небом, в одно место, и да явит­ся суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: да про­израстит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, при­носящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И про­извела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], при­носящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день третий.

И. Босх. Третий день творения

Старославянский текст.
И речé Бóгъ: да соберéтся водá, я́же подъ небесéмъ, въ собрáнiе еди́но, и тáко. И собрáся водá, я́же подъ небесéмъ, въ собрáнiя своя́, и яви́ся сýша.
И наречé Бóгъ сýшу зéмлю, и собрáнiя вóдъ наречé моря́. И ви́дѣ Бóгъ, я́ко добрó.
И речé Бóгъ: да прорасти́тъ земля́ бы́лiе травнóе, сѣ́ющее сѣ́мя по рóду и по подóбiю, и дрéво плодови́тое творя́щее плóдъ, емýже сѣ́мя егó въ нéмъ, по рóду на земли́. И бы́сть тáко.
И изнесé земля́ бы́лiе травнóе, сѣ́ющее сѣ́мя по рóду и по подóбiю, и дрéво плодови́тое творя́щее плóдъ, емýже сѣ́мя егó въ нéмъ, по рóду на земли́. И ви́дѣ Бóгъ, я́ко добрó.
И бы́сть вéчеръ, и бы́сть ýтро, дéнь трéтiй.

«да соберется вода… и да явится суша…» – мы не знаем, каким образом были разделены две стихии: воды ли стекли в резервуары, либо континенты поднялись. Но главное не это: главное то, что стихии отделились друг от друга и суша образовала острова и материки, а вода собралась в реки, озера, моря и океаны. И осушилась суша по велению Бога, потому что еще не было солнца, чтобы этот процесс был запущен.

“И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву… сеящую семя по роду ее” (Быт. 1, 11-12). – Св. Василий, св. Ефрем Сирин, св. Григорий Нисский считают, что растения возникли во всем своем совершенстве в единое мгновение.
Злаки, во время сотворения своего, были порождениями одного мгновения, но по виду казались порождениями месяцев. Также и дерева, во время сотворения своего, были порождениями одного дня, но по совершенству и по плодам, обременявшим ветви, казались порождением годов” (Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия, гл. 1, с. 222-223).
“В начале миротворения, как познаем это из Писания, сперва, как говорит слово, прорастила “земля былие травное” (Быт. 1, 12), потом из ростка произошло семя, от которого, когда пало на землю, взошел опять такой же самый род произросшего первоначально… Так, не колос из семени, но семя из колоса; после же сего колос вырастает из семени…” (Григорий Нисский. О душе и воскресении, сс. 322-323).

Но иные толкователи считают, что сотворение растительности было направляемо творческой волей Бога по естественному руслу: оно заключалось в обращении Бога к земле с повелением ей произвести различные виды растений по присущим ей законам, так и в той последовательности, с которой ведется перечень различных видов этой растительности, вполне отвечающий данным современной геологии: сначала вообще зелень или трава (геологические папоротники), затем цветущая растительность (исполинские лилии и, наконец, деревья (первобытные кустарники и деревья), (3Цар 4.33). Всемогущество Творца от этого, разумеется, нисколько не страдало, так как первоисточником жизненной энергии земли был не кто иной, как сам Бог, а Его высочайшая мудрость в таком целесообразном устройстве мира раскрывалась во всей своей силе и очевидной наглядности, на что выразительно указывает и Апостол Павел в известном месте из Послания к Рим 1.20.

_____________________________________________________________________________

Ученые палеонтологи соотносят время сотворения растений с концом Архейской эры, а расцвет всей травной жизни – с Девоном. Наука давно признала то, что первыми на земле возникли растения, а не животные. Первые водоросли зародились в воде – так представляется современной науке возникновение органики, и только позже появляются моллюски, питающиеся водорослями. Водоросли переходят в наземную траву, гигантские травы переходят в травовидные деревья Палеозоя. И пророк в таком точно порядке описывает, говоря, сначала о зелени, что означает водоросли, а затем указывает на траву и уже позже на деревья. Пророк подчеркивает, что не сразу все это появилось, но “траву, сеющую семя по роду и по подобию, и дерево, приносящее плоды, в котором семя его по роду его на земле”, т.е. постепенно, из рода в род, из вида в вид через семена их развивается растительное царство. “И был вечер, и было утро: день третий”, т.е. было начало и был конец этого периода, а истек “день”, наступил вечер, и с наступлением утра нового дня закончился предшествующий день.

И снова убедимся в правоте того толкования, что до потопа на земле был иной климат и твердь предохраняла землю от климатических катаклизмов. Геологи и палеонтологи единодушны: в период Архейской эры и последующих эпох на земле был теплый климат, потому что не существовало современных астрономических законов, не было неба в нашем привычном понимании – с солнцем, луной, звездами; все было покрыто густым, слабопроницаемым туманом. Водяные пары в колоссальном количестве окружали землю, и только часть их осела в водные бассейны океанов. О том, какое количество водяных паров было в атмосфере, можно судить из следующего сопоставления. Площадь, занятая водным бассейном океанов, составляет две трети всей поверхности земного шара. Средняя глубина водяного слоя океанов – пять километров. Если мы будем считать, что в Палеозое только половина паров осела на землю, то огромный слой воды в два километра вокруг всей земли должен был находиться в атмосфере, что по степени разряжения водяных паров по отношению к воде составляло бы слой в сотни сплошных облаков вокруг земного шара.

Земля находится в холодном мировом пространстве, но тогда она была одета в теплую, непроницаемую для холода оболочку водяных паров. Весь ранний Палеозой, включая даже и каменноугольный период, имеет тепловидную флору и фауну по всей земле: и на Шпицбергене, у Северного полюса и в Антарктиде – всюду есть залежи каменного угля – продукта тропического леса, и всюду можно видеть следы тепловодной морской фауны.

Лучи солнца не проникали непосредственно на землю, но преломлялись под известным углом через мощную оболочку водяных паров и освещали землю в то время совершенно иначе, нежели сейчас: ночь была не такой темной и не такой длительной, а день – не таким ярким. Не было ни зимы, ни лета, ибо не существовало астрономических законов. Деревья того времени не имеют годичных колец, но как у травы их структура была трубчатая, а не кольцевая. Не было и климатических поясов, ибо теплоизоляционная оболочка водяных паров сохраняла тепло по всей поверхности земли.

Современная палеонтология уже достаточно изучила все виды живых организмов Кембрийского периода: около тысячи различных видов моллюсков, но есть основание полагать, что первая растительность и даже первые моллюски появились все же в конце Архейской эры, также входящей в состав третьего дня творения.

Таким образом, толкователи расходятся в мнениях, возникла ли растительность (то есть первичная жизнь на земле) одномоментно или в течение некоторого времени, но так или иначе – наука знает несколько положений, которые подтверждают, что жизнь не могла возникнуть стихийно, спонтанно и сама собой.

1. Гипотеза о том, что молния ударила в некий “первичный бульон” из метана, аммиака и водяного пара при отсутствии кислорода и соединила эти элементы в аминокислоты. Гипотезу старались подтвердить экспериментально. Действительно, в какой-то момент аминокислота синтезировалась. Но не та, которая нужна для возникновения жизни и существовала она считанные секунды. Вероятность того, что молния снова била и била в эти газы, пока возникла другая аминокислота, которая смогла бы стать прародительницей живой клетки – низка настолько, что статистика эти величины рассматривает под знаком “невозможно”.

2. Почему же полученная аминокислота не годилась? Потому что жизнь строится исключительно из “левосторонних” аминокислот. Лево- и правосторонность – это характеристика стереохимической конструкции молекул. Левосторонние и правосторонние молекулы идентичны по атомному строению, но различаются по своей трехмерной структуре. Они являются зеркальным отражением друг друга, и что еще более потрясающе – они друг друга аннигилируют. То есть искусственное встраивание разносторонних молекул рушит всю цепочку. В лабораторных условиях могут построить цепочку из разносторонних молекул, но что интересно – для этого нужны идеальные условия, высокие технологии и обученные профессионалы (само собой, то бишь, ничего не строится, а скорее наоборот).

3. Еще одной проблемой является проблема аминокислот в сочетании с белками и ДНК. И эта проблема называется Жизнь. Для ее возникновения нужны три этих компонента, а не только один. Белки состоят из аминокислот и их находят абсолютно во всех формах жизни. Вероятность того, что аминокислоты случайно соединятся для создания белка – 10 в 67 степени к 1 даже для самого примитивного белка – с учетом времени и случая, идеальной смеси химикатов, идеальной атмосферы. Для того, чтобы это могло произойти-таки случайно требуется более 100 миллиардов лет (официальный возраст земли наука исчисляет гораздо меньшим временнЫм промежутком). И снова – математически 10 в 67 степени равняется “никогда”.

4. Подходим к ДНК. Напомню – ДНК – это молекула, хранящая закодированную наследственную информацию, состоит она из двух длинных цепочек химических “кирпичиков”, соединенных попарно. ДНК чем-то напоминает компьютерную программу, которая хранит информацию в виде кода и инструкции по “разворачиванию” этого кода в нужный момент. Мало того, что в микроскопической молекуле хранится такой объем информации, который мог бы поместиться в среднего размера библиотеке, если бы был набран на бумаге. Мало того, что более 3 миллионов элементов ДНК размещены в строгой последовательности, так еще наши технологии даже не подступились, чтобы создать искусственную ДНК. То есть этот процесс настолько сложен, что мы не знаем, с какой стороны к нему подступаться. ДНК может быть создана только другой ДНК. Вероятность самозарождения ДНК – 10 в 40 000 степени (десять в сорокатысячной степени), поднимем глаза выше, увидим, что уже 10 в 67 равняется “никогда” и сравним с только что прочитанной вероятностью.

Попытки материалистов найти некий “центр силы” в самой материи, который побудил материю организовываться в более сложную материю – это абсурд, потому что тогда придется физикам отменять второй закон термодинамики. “… попытка объяснить формирование генетического кода из химических составляющих ДНК… сравнима с предположением, что текст книги произошел от молекул бумаги, на которой находятся предложения, а не из какого-либо внешнего источника информации.” (Доктор химических наук Уалдер-Смит).

В общем, из всего прочитанного ясно, что Библия предлагает гораздо более осмысленный ответ на вопрос о происхождении жизни, чем наука, которая не брезгует использовать вероятности со значением “никогда” лишь бы не признавать того, что первотолчок миру и жизни был дан Богом.

Leave a Comment