Заражение / Contagion

Режиссер: Стивен Содерберг
В ролях: Мэтт Дэймон, Марион Котийяр, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет, Дженнифер Эль, Лоренс Фишбёрн, Брайан Крэнстон, Джон Хоукс, Санаа Лэтэн и др.

Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.

Купил нас фильм громким актерским составом. И только потом, уже в титрах, увиделось, что и режиссер не пальцем делан в постановке кино – сам мэтр Содеберг приложил руку к созданию фильма.

Но что ж в результате увиделось? Для начала – не самая дешевая актриса Гвинет Пэлтроу в буквальном смысле сыграла тело. В общей сложности тетенька пробыла на экране минут 7, не больше, со всеми отступлениями и воспоминаниями. И самой долгой частью ее актерской работы – было сыграть лихорадку, конвульсии и труп. Честно? А с чего вдруг оскароносной тетеньке нужно было подписываться на такую бодягу, на которую обычно приглашают даже не “подающих надежды” звездуль, а вечно играющих мебель и “кушать подано”?

Вторая оскароносная тетенька Кэйт Уинслет тоже сыграла невесть кого – какую-то серую мышь, параллельно служащую доктором-вирусологом. Причем что еще более удивительно – ее линия вообще проваливается в никуда, и как она исчезает с экранов, так больше на них и не появляется. Собственно, хоть бы дали знать, жива она или нет.

Экс-Морфеус из Матрицы играл крутого дядьку-врача, не потерявшего при своем кресле человечности до такой степени, что свою вакцину он отдает сыну уборщика своего офиса. Мэтт Дэймон провел на экране чуть подольше, чем все остальные – но тоже играл невнятного дядьку из Средней Американщины, у которого совершенно случайно оказался иммунитет к вирусу, косящему мир. Джад Лоу – единственный, кто хотя бы как-то делал вид, что играет роль, впрочем, и персонаж ему достался хотя бы как-то эмоционально подвижный. Марион Котийяр заявлена в титрах первой, но ее роль также свелась к хождению в течение 10 минут по экрану и деланию умного лица.

И вот когда мы обозначили все звездные роли, уделим немного времени сюжету.

В мире появился вирус-убийца, который в течение 4-5 дней убивает своих жертв. Благородные ученые ведут борьбу с вирусом (он произошел – сидите крепче на стуле – от соединения вируса свиньи с вирусом летучей мыши), невозможность получить вакцину приводит к беспорядкам, люди теряют человеческое лицо, президента прячут в бункер, ученые и врачи работают, фармакокомпании бледной тенью проносятся по экрану как спасители человечества, и только подлый блоггер делает деньги для других фармакокомпаний, которые уже запустили некое плацебо, которое объявили панацеей от вируса. Параллельно Мэтт Дэймон заботится о единственном выжившем члене семьи, Гвинет Пэлтроу оказывается не только изменщицей, но и первой, кто принес вирус человечеству, Марион Котияр страдает стокгольмским синдромом, а Кэйт Уинслет мужественно отдает пальтишко умирающему от вируса соседу по койке.

Почти два часа экранного времени Содеберг пытается чего-то там рассказать – но ЗАЧЕМ он это делает, остается загадкой. Он снял явно не триллер, потому что никакой кровавой резни, саспенсу и стремительности действия в фильме не наблюдается. Он снял тем более не драму, потому что эмоциональная жизнь героев плещется желе, едва, как выражается моя дочка “достАтым” из холодильника. Он снял не фантастику, потому что фильм явно намекает на недавнюю панику со свиными, говяжьими, птичьими, рыбьими и прочими зоологическими гриппами. Дорогие и не самые плохие актеры уныло слоняются по фильму, уныло размазывают подлость или вечные ценности – и под конец мы получаем полтонны лапши на уши, как же все-такие летучая мышь встретилась со свиньей… ага, ну прям так все и было…

Короче говоря, я так и не поняла, что послужило толчком к созданию этого фильма режиссером и участию в нем не самых последних актеров. Вернее, догадочка одна имеется, даже не одна, а целых две. Но обе догадочки и без того добавляют “саспенсу” в мои слишком мизантропические настроения. Так что хотите поразмышлять на досуге – глядите сие кинцо.

Leave a Comment