Режиссер: Руперт Сандерс
В ролях: Кристен Стюарт, Крис Хемсворт, Шарлиз Терон, Сэм Клафлин, Сэм Спруэлл, Иэн МакШейн, Боб Хоскинс, Рэй Уинстон, Ник Фрост, Эдди Марсан
Тьма приближается. Она прячется в лесах, спускается с гор, застилает небо. Никто не укроется от магического зеркала Королевы, живущей в неприступном замке, охраняемом бесчисленной армией. Но над Белоснежкой злые чары не властны. И тогда Королева отправляет Охотника, чтобы он принес ей сердце соперницы. Но очарованный Белоснежкой, он встает на ее сторону. Грядет великая битва. Лишь одна будет править.
Уж что только не сотворили с этим фильмом, чтобы он выгодно отличался от шьямалановского – и скандалец в виде интриги между главной героиней и женатым режиссером, и плач Шарлиз Ярославны Терон на стене Путивля-града Голливудских Холмах, что она и с разлучницей, и с женой дружит и теперь – разрывается между двух огней. И костюмчики знатные заказали, и всепланетарного вампира с овощной фамилией Патиссон обидели…
Ладно – поглядели, что за кинище вышло в результате.
Отчитываюсь. Значит, зачин – как в нормальной Белоснежке. Белая как снег и румяная как кровь принцесса, король, королева. Королева помирает, король женится на вездесущей королевишне Шарлиз Терон, которой определенно пора завязывать с ролями девушек, потому как по выражению галантного века, “снег лица мадемуазели начинает таять”. Принцесса-сиротинка вырастает. И вот тут возникает вопрос номер один – зеркальце-зеркальце было слепым? Или близоруким? Или вечно подвыпившим? С какого вдруг бодуна оно обозвало Белоснежку в исполнении унылой девицы с мощной челюстью и тремя выражениями лица найкрасивейшей – и что еще более возмутительно – наиневиннейшей на свете? То есть дама Кристен Стюарт – у нас нынче воплощение всего вышеназванного? Ну тогда на роль королевы нужно было брать не стареющую, но все же красивую Терон с классическими чертами лица, а ну хотя бы Линдсей Лохан. Девицы превосходно бы оттенили друг друга, тем более, будучи ровесницами, одна внешне вполне потянет на мамашу второй.
Но видимо, увлекшийся Стюарт режиссер был солидарен с зеркальцем – поэтому из своей Белоснежки он слепил химеру: скрестил ее с Жанной Дарк. В качестве охотника был вызван почетный Тор всего Голливуда – мелировочку с него смыли, тряпочки погрязнее надели – и получился Охотник (на лицо, пожалуй, грязноватый, но добрый внутри). В качестве бесплатного приложения на любовный треугольник позвали какого-то смазливого вьюношу, чтобы он оттягивал на себя зрительские симпатии и заставлял гадать, с кем же в результате останется Белоснежка. (Между прочим, эта унылая коллизия заставляет меня думать, что вся тягомотина с интрижкой Стюарт с режиссером и слезы-сопли Паттисона – всего лишь пересказка сценария кинА для пущего рейтинга).
Гномы тоже были – по-моему Шьямалан и Сандерс разделили между собой всех актеров этой комплекции, доступных в Голливуде. Кроме гномов в фильме присутствовали спецэффекты, демонического вида феи и совершенно странно выглядевшие очевидно христианские символы в их усеченном варианте – вроде белого оленя без креста между рогов. Пара сцен заставила спросить себя, зачем они в фильме, который могут смотреть дети. Пара сцен – отдала дань модному фрейдизму. Пара сцен – заставила вспомнить дементоров из “Гарри Поттера” и ухмыльнуться плагиату.
А в общем и целом – удивительно нудный и унылый фильм. Потому что когда бездарные режиссеры начинают вдруг снимать сказки, но при этом еще замахиваться на глобальность (вроде влияния невинности героини на окружающий мир, на оживление природы чистотой человека, на вдохновение девой армий и победу добра над злом), то для начала нужно слушаться не своего либидо или смотреть на модные лица в журналах, а найти девушку, которая эту невинность может по крайней мере изобразить. Ведь белое платьичко и ярко-крашеный приоткрытый ротик – показатели не невинности, а бордельной девицы, у которой такое амплуа для престарелых любителей клубнички. От этого несоответствия все слова про белоснежкины достоинства очень радовали, но как только сама Белоснежка мелькала на бэкграунде, то сразу становилось неловко… Что именно вот эту пластмассовую куклу сейчас возводят в статус Девы-воительницы, которая призвана возродить мир, убитый женщиной-злом.
Определенно, Шьямалановская “Белоснежка” – фильм гораздо более талантливый и легкий. Тут же – как выражались во времена моей юности – нудота и гыдота… в блестящем фантике.
Так что хотите – смотрите, а не хотите – не много и потеряете.
давненько к вам в гости не заходила….доброго времени суток ИРИНА, не знала где написать вам, решила вот здесь, хотела задать вопрос это конечно не о высокоинтеллектуальном, но задам: а вы смотрели телесериал “сверхъестественное”(“Supernatural”), как впечатление, если смотрели, и мне интересно как американцы сами оценивают этот фильм вообще, из всех многосерийных фильмов этот равнодушным лично меня не оставил…))))а актеры в главной роли оч удачно подобраны.
Мирра, я начинала смотреть этот сериал и отсмотрела серий пять-шесть. Актеры подобраны действительно удачно, но я не то, чтобы не впечатлилась. Просто увлечение этими вопросами у меня прошло 🙂 Поэтому я как-то решила не смотреть дальше.
а, вот еще…как будет времечко, посмотрите фильм “говори”(“Speak”) с КРИСТЕН СТЮАРТ, мне понравилось кино малоабюджетное,без спецэффектов, снято не о сказках, а о жизни…надеюсь поделитесь впечатлениями))).
и какая бы СТЮАРТ не была …кто не без греха… а о красоте – все в жизни относительно, старсть всех уровняет)))))))))))).