Режиссер: Александр Котт
В ролях: Павел Деревянко, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Иван Шибанов, Карина Разумовская, Евгений Богомолов, Олег Алмазов, Дмитрий Гусев, Александр Ляпин, Сергей Беляев, Сергей Галахов, Ирина Марцинкевич, Ирина Нарбекова, Анна Корнеева, Анна Цуканова-Котт, Сергей Карякин, Максим Костромыкин, Александр Сирин, Татьяна Масс, Андрюс Паулавичюс, Светлана Солянкина, Юрий Гурьев, Прадьюмна Чаттерджи, Денис Курочка, Семен Трескунов, Роман Дервоед, Артур Федорович
Третий год старший лейтенант полиции Михаил Соловьев охотится за Маньяком, убивающим молодых женщин. В день ареста преступника Михаилу сообщают о смерти отца, которого он не видел более 30 лет. В ходе задержания злодея, Маньяку удается застрелить напарника Соловьева Андрея и сбить самого Михаила автомобилем. После аварии он приходит в себя в больнице, в 1979 году, в теле собственного отца – советского милиционера… Не понимая до конца, что с ним произошло, он, тем не менее, старается адаптироваться к новым обстоятельствам, работая советским милиционером. А попутно пытается выяснить, в чем причина случившейся с ним метаморфозы…
Давненько не писала кинорецензий, вот исправляю недочет работы 🙂
Итак, сериал о путешествиях во времени и ностальгии по СССР. Что имеем в анамнезе: некий милиционер, наш современник, попадает под машину, гоняясь за маньяком, за которым он давно охотился; при погоне погибает его друг и напарник. В общем, есть с чего очнуться в полном расстройстве чувств. А тут еще – странная атмосфера вокруг: старинная какая-то. Тут-то и начинаются мытарства милиционера, оказывающегося в конце семидесятых годов двадцатого века.
Что могу сказать о фильме. Сюжет захватил сразу – поначалу изрядно насмешив… Нет, все-таки прошло всего-то несколько десятилетий, а жизнь наша изрядно поменялась. И даже представить себе сложно, как мы жили без мобильных телефонов, интернета, электронных картотек, банкоматов и прочих атрибутов современности. И очень комично наблюдать, как выглядит наш современник, попавший в мир, где всего этого еще нет.
Но затем – захватывает уже само повествование о том, как можно менять будущее, влияя на прошлое. Ну и детективная составляющая фильма – выписана очень достойно.
В общем, все серии смотрятся вполне себе на одном дыхании.
Теперь из ворчания. Художники по костюмам и реквизиторы весьма постарались, подбирая одежду и предметы быта, но вот консультанты по языку того времени – явно не в теме. Потому что тогда говорили по-другому. Многие сленговые выражения просто не употреблялись в то время, они – продукт нашего времени.
Следующее ворчание – моднейшая тема славянского язычества. Уж поверьте пожилой тетьке, которая еще помнит учебники советского времени – пантеон славянских божеств считался малоразвитым, и с ним ознакамливали на уроках что научного атеизма, что языка, что литературы – очень поверхностно, потому что не с чем было ознакамливать. Только очень узкие спецы чего-то там знали. Нынешний нью-эйдж и тут потоптался грязными сапогами, поэтому милиционер узнает из уст археолога такие подробности о Свароге, что сам Сварог, небось, сидит удивляется 🙂
Развязка, как по мне, вышла уж слишком жуткой… И не судьба главного героя пугает, но судьба и поступки маньяка… что-то уж слишком мрачно он ведет себя даже для кино (хотя в жизни, разумеется, таких злодеяний – вагон).
Ну и открытый финал… Как по мне, приключения милиционера в прошлом – это детский лепет по сравнению с тем, что бы испытал его папа, попав в 21 век 🙂
В общем, не пожалеете, смотрите смело.
Кстати, как ужасно выглядит Павел Деревянко… Я была шокирована, узнав, что он 1976 года рождения. Не бережет дядька свою физиономию, невесть чем занимается, чтобы так хреновато выглядеть…