Что происходит, или бездна вкуса в действии

Недавно по дороге в школу мы встретили с дочкой местных неформалов. Надо сказать, в нашем районе их практически не бывает. Ну шла парочка, парень и девушка. На нем – сшитые из двух половиной разных штанов брючата, помесь апельсиновых и обычных джинсов. Шляпка и спинжачок с карманами. На ней – шляпа с перьями, леопардовые шорты, клетчатые колготы и дерматиновая курточка-косуха. C сумки свешивается песцовый хвост, просто свешивается и все. В общем, обычные такие сироты ванкуверские.

Дочка спросила, зачем молодые люди так оделись. И тут я поняла, что в наше время выделиться из толпы можно одним простым способом: красиво и стильно одеться (не путать с дороХо и боХато одеться). Потому что “необычно” одевается подавляющее большинство населения.

Я не устаю удивляться “илите”, которая надевает на себя вещи по цене подержанного автомобиля, умудряясь выглядеть в них дешевле кочевых ромал из провальских степей. Уже в который раз задаю себе вопрос: это делается специально? Ну то есть чтобы заставить себя обсуждать? Или это просто у людей отключена область мозга, которая отвечает за сверку одежды с правилами геометрии и цветосочетаемости? И почему вдруг женщины забыли один вечный закон вселенной: эротика начинается там, где тело закрыто, а не открыто.

В общем, я опять получила нокаут в глаза, набредя на отчеты из светской хроники.

Ну вот пример. И хочется задать один вопрос: ЗАЧЕМ? Ну вот зачем к этому явно с чужого плеча пиджаку и штанишкам вкусного цвета, ну и бессмертному “луивьютону” наделись кроссовки на каблуке? Что девушка хотела заявить миру своим нарядом? Что у нее есть эти кроссовки? Или что ей дали пиджачок к брючкам? Я просто не понимаю смысла этого сета.

Или вот дама – я молчу о ее пластическом хирурге, который совершенно очевидно ее изуродовал. Кажется, девушка до тюнинга была вполне себе милой. Но вопрос в другом: какую смысловую нагрузку несет пеньюар из сети рыбака Рамиру? Он не греет и ничего не прикрывает, а значит, выполняет эстетическую функцию. Так вот: в чем эстетика-то? И почему к сети рыбака прилагается могутный пояс до пальцев ног?

Здесь – невозможно перечислить возникающие вопросы. Левая женщина умудрилась надеть на себя платье, которое может абсолютно точно и бесспорно пойти только бабе Нюсе из деревни, которой необходимо доить корову. Впрочем, коровы – животные чувствительные, поэтому подобное сочетание может довести их до того, что молока они не дадут вовсе. И почему это платье должно быть дополнено замшевыми ботфортами, которые не подходят к платье ни по цвету, ни по материалу? Однако, если начать присматриваться к правой барышне, то вопросы к левой – как-то меркнут. Во-первых, сочетание цветов: оранжевый-синий-красный-бежевый-белый-черный. Ну почему не больше? Во-вторых, степень прозрачности юбочки и водолазочки вызывает некоторые сомнения. Ну и в третьих, украшение для прозрачного топа уж слишком массивное. Но это уже так… мелкая соринка в этом лесоповале красоты.

Ладно, оставим левую девушку в покое, хотя лично мне эта блузка напоминает наряд футбольного судьи. Тут уже на вкус и цвет. Но средняя девушка! Если честно, я долго думала, что за вещь прикрывает прозрачный комбинезон, который она где-то купила. Потом сообразила, что это шорты, надетые поверх колготок с большим количеством ден. Ну то есть непрозрачного на девушке – только бюстгальтер и шорты. Все остальное – выставлено на обозрение, так сказать, товар лицом-животом и спиной. Правая девушка вызывает самое большое количество вопросов. Итак, жокейские штанишки и ботфорты. Сквозь штанишки просвечивает черное бельишко, сверху – летняя блузка с цветочным принтом и большим количеством оборок. Вопрос: ПОЧЕМУ жокейские штаны и ботфорты сочетаются с шелковой блузкой романтического кроя? И причем тут ко всему этому сету чернобуровая жилетка? Она-то каким макаром в ансамбль затесалась?

Своей одеждой мы сигнализируем миру о нашем состоянии, мы вообще рассказываем о себе. Ну, скажем, дама в центре рассказывает миру, что находится в активном поиске спонсора. Женщина слева этим поиском уже не озабочена, они либо сама себе спонсор, либо нашла его. Но вот права мадемуазель – она что хотела сказать? Что ей удалось сказать – это только незатейливое “у меня нет даже зачатков вкуса”, но ведь хотела она сказать другое… Есть такая наука – криптология, она занимается шифровкой-дешифровкой. По-моему, тут она может быть бессильна.

А вот это, дорогие мои, главный гламурный редактор всея Украины. Да-да… женщина с помятым целлофановым пакетом в руках, явно присутствующая на какой-то тусовке – эталон и законодатель стиля и моды.

Стоит ли удивляться, что следующая женщина – ведущая конкурса красоты и вообще не последний человек в шоу-бизнесе?

Отдельной группой для меня стоят женщины, которые тоже несут определенное послание своим “дресс-кодом”. Вопрос в другом, почему окружающие должны это послание принимать вне зависимости от их желаний?

Достойной сменой мамам подрастают дочери. С младых ногтей их одевают так, как не приснится ни в одном страшном сне любому человеку, у которого есть понятие о золотом сечении.

Поэтому зачем удивляться, если подрастая, девочки начинают одеваться примерно так:

Вы знаете, по поводу последней пары я даже не знаю, что меня больше угнетает: платье из бабушкиного плюшевого жакета с оторочкой из кружев, которая та же бабушка отложила “на гроб”, или непонятно зачем надетый поверх платья-футляра шелковый пеньюар, пошитый на женщину двух метров ростом. И почему в том и другом случае присутствует желтый клатч и золотое то ли украшение, то ли воротник.

Ну или вот тройка модниц, одетых явно не с городской барахолки, то есть заплатившие за одежду хорошие деньги:

Почему левая женщина надела тренировочные штаны с лампасами под оранжевые сапоги с бахромой? Причем укоротила себе ноги геометрически насколько могла, перерубив фигуру кофтой по линии бедер и собственно высокими сапогами?

Почему средняя дама подчеркнула бюст, который и так подчинился законам земного притяжения страусиным жабо? И, наконец, почему правая женщина сделала все, чтобы казаться головастым и коротконогим Цахесом без намека на Циннобера? У нее ведь не жуткая фигура, она ее просто изуродовала так, как не изуродовала бы ее злейшая и заклятая подруга!

Впрочем, вот и еще одна женщина сумела изуродовать себя так, как никто бы не сумел.

Я вообще так понимаю, что среди многих модниц бытует мнение, что если одеться как городская сумасшедшая, то можно прослыть большим оригиналом.

Но одеваться так, как одевается Хелена Боннем Картер, нужно ею быть. Чтобы иметь в своей одежде легкую безуминку, нужно ею обладать.

И тогда самые несочетаемые сочетания станут органичными. Мне даже кажется, что это самый высший пилотаж – одеться с безуминкой, чтобы это выглядело изюминкой. На втором месте – умение одеться стильно. Все остальное – это как раз рассматриваемые нами дамы. Фантазии нет, гонора и денег – много, а значит, будем придумывать стиль сами. И кабы все это было междусобойчиком. ЭТО же выставляется как образец стиля на страницах модных журналов, редактируемых этими самыми дамами. Это ведь выставляется как самые высокие образчики искусства одеваться.

Хотя, наверное, не стоит удивляться тому факту, что каковы редакторы, таковы и журналы.

Когда-то, когда мы с сестрой были еще совсем молодыми, мы написали пародию на реалии нашей тогдашней жизни. Среди героев пьесы была модельер Гниддо-Гиббоно (прототип этого персонажа достоин отдельного эпического романа, но мы сейчас не о нем). В пьесе модельер выпускала коллекции и мы с сестрицей от души извращались, придумывая ансамбли и сочетания побезумнее. Так вот, положа руку на сердце доложу вам, что все наши безумствования (поверьте, знающие нас лично подтвердят, что тараканов в наших головах – хватит на заселение всей планеты после ядерной катастрофы) не стоят скорлупки из-под выеденного яйца по сравнению с наводнившими “светскую жизнь” модницами.

Тут наверное как с умением читать. Человек, который читать умеет, не разучится это делать. Он просто не понимает, как это – не уметь читать. Человек с активным навыком письма ручкой, не сможет выводить каракули так, как это делает едва взявший в руки карандаш ребенок. Просто мозги уже не разовьются обратно и налаженные нейроновые связи не зарастут.

Так и тут – умение одеваться в пределах сочетаемости геометрических форм и цветов не может дать шанс даже придумать что-то безвкусное. А все поползновения при проверке на практике разобьются о то, как это умеют делать “профи”.

Ну ведь суметь надеть розовое платье, которое подчеркнет лишний вес, дополнить его пелериной, леопардовыми туфлями и полосатой сумкой – не каждая сумеет, согласитесь. Это ведь нужно обладать исключительным отсутствием синтетического мышления, чтобы просто представить себе сочетание этих вещей ПЕРЕД тем, как их надеть. И полным отсутствием синтетического взгляда на себя ПОСЛЕ того, как вещи надеты.

И ведь это не единичный случай.

Ведь надеть черный бюстгальтер и массивное колье с кружевным боди, подчеркнуть пуп бантиком на животе, гениталии – врезавшимися в них штанами, а на ноги надеть штиблеты с песцовыми хвостами – это ведь надо абсолютно не уметь посмотреть на себя целостным взглядом.

Или вот так – взять и соединить вещи, которые по отдельности – вполне себе ничего в ансамбль, который перечеркнет все детали, а вызовет только недоумение.

Нет, определенно, я не перестаю удивляться, как можно портить себя изо всех сил и одновременно считать себя красавицей, полной стиля и придумок.

Это просто выше моих сил.

Leave a Comment