Оттепель – сериал

ottepel

Режиссер: Валерий Тодоровский
В ролях: Евгений Цыганов, Александр Яценко, Анна Чиповская, Виктория Исакова, Михаил Ефремов, Светлана Колпакова, Яна Сексте, Нина Дворжецкая, Павел Деревянко, Евгений Волоцкий, Василий Мищенко, Андрей Смирнов, Владимир Гостюхин, Константин Чепурин, Федот Львов, Надежда Маркина, Анастасия Попова, Светлана Никифорова, Анна Котова, Анна Науменко, Антонина Паперная, Улугбек Юлдашев, Инна Коляда, Инга Сметанина, Ольга Штыркова, Паулина Андреева, Анастасия Прокофьева

Студия “Мосфильм”, 1961 год. Виктор Хрусталев – молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общежитии ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм…

Только что закончили смотреть сериал Тодоровского “Оттепель”. Странные впечатления от фильма – такое ощущение, что Валерий Тодоровский до сих пор снимает “Стиляг” и никак не может остановиться, ну просто никак.

Сюжет сериала – жизнь людей кино. Их будет много: актеры, режиссеры, операторы, гримеры, директора фильмов, разнорабочие и осветители. Все они занимаются своим делом, параллельно персонажи живут своей разнообразной жизнью.

Пересказывать сюжет не буду, в общем-то фильм действительно стоит того, чтобы его смотреть, но есть несколько но.

Во-первых, приготовьтесь забавляться откровенными ляпами вроде лампы из Икеи в кадре, супернавороченного бельишка на женщинах, в том числе синтетического (напоминаю, на дворе 1961 год), походке манекенщиц от бедра, макияжа героинь (в том числе цветового решения лака, помады), журнала Вог в руках закройщика, обращения певицы с микрофоном… В общем, тут, конечно, с этими ляпами – беда, ну нельзя так очевидно лажаться, честное слово. Может, поколение, воспитанное на кока-коле и жУвачках и не заметит ничего, но мы – барышни пожилые, помним журналы мод, кинохронику и рассказы мам-бабушек…

Во-вторых, язык героев… Нет, ну я все понимаю, но нельзя же выражаться такими очевидными неологизмами из 90-х. Еще живы и даже здоровы, в том числе психически, товарищи, которые были молодыми в эти славные годы, у них можно было бы поинтересоваться сленгом, на крайняк – почитать того же Аксенова. Или снова шел расчет на поколение жУвачек?

В-третьих, речь идет о 60-х годах… в СССР было всякое, но чтобы барышни были столь сговорчивыми в массе своей и заскакивали в постель со скоростью ланей, убегающих от гепарда… Особенно правильные барышни, воспитанные бабушками и учащиеся в университетах… Это очевидный перебор. Кроме того, если честно, у меня закрадываются смутные сомнения, что режиссеру все же не дает спать слава Тинто Брасса – поэтому он натыкивает достаточно откровенных сцен там, где их вполне могло бы и не быть. Это было заметно еще в “Стилягах”, отчего я до сих пор не могу показать этого фильма дочери. И “Оттепель” не стала исключением, обнаженной натуры в кино – хватает, и откровенных сцен тоже.

Ну а теперь – об игре актеров. Она варьируется от извечного “гениально” до “кто взял эту девочку на сьемочную площадку”? Ефремов, Исакова, Деревянко, Гостюхин, Яценко – это однозначно гениально. Очень порадовала Яна Сексте, сыгравшая оператора Люсю. Девица однозначно одаренная, ничуть не блекнувшая на фоне матерых мэтров и киломэтров. В особый восторг мы впали от Светланы Колпаковой, сыгравшей супругу героя Ефремова. Это стопроцентное попадание в эпоху, такое впечатление, что она просто сошла с экранов тогдашних фильмов.

Единственное недоумение вызвал главный герой, Евгений Цыганов. Нет, он прекрасно отыграл лишнего человека, он действительно талантливо провел роль. Просто актер, как бы это помягче выразиться… заматерел, что ли, поэтому глядя на него, совершенно не понималось, отчего такое количество баб вокруг него просто теряло всякий человеческий облик и стадами шло валиться к его ногам. Нет, такие мужчины есть, причем скажу больше, они никогда не являются античными красавцами, точно так же, как роковые женщины далеки от классических канонов красоты. Тут дело в другом, тут дело в животном магнетизме и (в случае мужчин) половом альтруизме. Но глядя на отварного Цыганова как-то с трудом верилось, что ради него бабы голыми ходят по улицам и валяются в ногах, только чтобы он их не бросал.

Ну да, может, это я так…

Кстати, Максим Матвеев, как мне кажется, смотрелся бы в этой роли веселее, но взять на одну площадку его и Яну Сексте, наверное, было бы не очень позволительно, да и Лизавета Боярская была бы против 🙂

Только один мискастинг был на весь фильм: Анна Чиповская. Эдакая бледная копия Стефани Сеймур со странной дикцией и тремя выражениями лица на все случаи жизни. Да, фигура у ней знатная, филейную часть камера подробно показала, но это же еще не значит, что к фигуре прилагаются и актерские навыки. Особенно невыразительно Анна смотрелась рядом с Викторией Исаковой, которая ее просто забивала и выпотрашивала, появляясь рядом. Любит почему-то Тодоровский на главную роль брать какое-то невнятное нечто и окружать эту серую массу прекрасными актерами. Чувство юмора, что ли, у режиссера такое? Впрочем, иногда у Анны что-то такое проскакивало… может, у нее еще получится овладеть мастерством…

Как бы то ни было – даже такие детали общего впечатления о фильме не испортили. Вполне потянет на одноразовый просмотр вечером.

Leave a Comment