“Стальные челюсти Европы”, или когда придет пора менять протезы…

Pi

Уж как грозились злые детишки, стремясь в обьятия доброй европейской бабушки и проживая на Майдане с целью изменения соотношения сил на глобусе, что еще чуток – и все, бабушка обнимет, а злой враг будет повержен и запишется в отряды аниматоров для увеселения почтенного козацтва, которое – как после любой победы – сядет пить горилку, обнимать ловку жиночку в шестнадцатирядном монисте на груди одиннадцатого размера, и рассказывать беззубой малышне о великих подвигах казаков от взятия Вавилона до победы Майдана над одной шестой частью суши.

Уж как сейчас сплотились в едином порыве экономить на горячей воде с великой целью иметь отопление зимой, преданно глядя в лица людей, обещающих им, что если вот сейчас, еще чуток затянуть поясок на одну дырочку, то буквально через месяц наступит благорастворение воздухов и эра Водолея, и границы придется открывать для топотливых шеренг москалей-аниматоров, с которыми можно будет расплачиваться польскими яблочками и английскими сырами.

Вроде бы и нация христианская уж как тысячу лет, и Библия точно есть в каждом доме, а видать – не открывали. Там в книге Сираха задолго до рождества Христова учили мудрости смотреть на лицо человека, потому что там видна его душа. Выкликнутые лидеры Майдана, на которых даже фотожабы составлять приходится без фотошопа, настолько там без фоторедактора все написалось и отразилось, продолжают вещать и обещать, а народ, как я погляжу, только сплачивается и сплачивается.

Лишнее доказательство непроходимого инфантилизма нации, которая, помимо всего прочего, взяла за образец поведения сельские галицийские архетипы: верить “старшим”, особенно если старшие похлопаны по плечам “пришельцами издалека, где есть люди с песьими головами”. Песьими не песьими, но Псаки там своя точно есть, и она стала для меня живой иллюстрацией к булгаковской секретарше редакции Лапшенниковой со “скошенными к носу от постоянного вранья глазами”. Вы знаете, отвлекусь на секунду, я иногда даже не вслушиваюсь в то, что говорит мадам в боевых бусах. Мне просто интересно смотреть на ее лицо, особенно в глаза – редкостный энтомологический интерес просыпается, доложу вам.

Второе удовольствие – это мэр Кличкиева, вот его я могу слушать с закрытыми глазами, потому что выдавать такие креатуры речи мне настолько слабо, что я даже не пытаюсь этого повторить. Я изо всех сил стараюсь понять другое: как его вообще кто-то может понимать, кроме собратьев по напрочь отбитому в боях мозгу?

Но вернемся к нашим баранам прежней теме. Сплавляемый в единый монолит стальной протез Европы за взращиванием редиски и укропа как-то совершенно не понял, что майданничанье и вдыхание воздуха свободы черных клубов дыма от горящих покрышек – все это уже никому не нужно и все больше смахивает на день самоуправления в пионерском лагере, где раздувающиеся от собственного величия старосты и председатели советов отрядов всерьез считают, что им отдали власть и будут их слушать и считаться. А воспитатели, у которых выдался свободный день, в который они смогут, наконец, вволю побухать и потрахаться, изо всех сил кроят серьезные будки и дают побольше заданий пионерам, чтобы они подольше позанимались своими малышовскими делами, не мешая вожатым отдохнуть по-взрослому.

А потом день самоуправления заканчивается – и все идут мыть ноги и ложиться спать. А если не идут, то приезжают злые бульдозеристы и спать уводят уже за ухо.

Инфантилизм и детство, когда все – это игра. Игра в свободу и демократию, игра в экономику, игра в войнушку, игра в пИчальку и сочувствие (это я о толпах плакальщиков и цветоносцев под посольством Голландии и тотальное молчание по поводу Одессы, Славянска, Луганска и Донецка, так сказать, дозированность пИчальки налицо).

Увлекшись этой игрой, смотря на игрушечного премьера, похожего на мальчика-зайчика с елки во дворце пионеров, которому кто-то нарисовал щетину для большей мужественности, народ действительно верит, что его сдвинутые бровки и слабенького рисунка ротик, произносящий угрозы про “отрежем-газ-и-кулю-в-лоб” – хоть кого-то пугают. Народ уверен, что культ бабла, уже несколько десятилетий колосящийся во всем мире, каким-то образом вдруг откажет в головах правительств, которые его и посеяли – и ради стальных челюстй Европы все дружно сунут собственные кошельки подальше в задний карман штанов и кинутся защищать государство, которое очень хочет в Европу, но готово предложить ей только руины экономики, гражданскую войну и распухшее чувство собственного величия.

Народу в лом вспоминать азы экономики, азы политики, азы истории – даже вообще поглядеть на глобус и подумать, кто чего стоит и с кем банально выгоднее дружить. Детишкам же ж недосуг, детишки заняты играми… Вот только лето заканчивается, стрекозиные пения находятся совсем рядышком с финальной двойной чертой – и на носу осень с просранным и пропрыганным урожаем, полным молчанием по газовому вопросу и совершенно разрушенным Юго-Востоком. А вот это уже не кубики и лошадки-качалки, это уже всерьез и надолго, потому что лето в наших широтах длится три месяца, а все остальное – зима. А старшие, воспитатели и вожатые, они ж какие… Побухали, посношались, подзаработали за лето – и по домам, они детишкам не мамка с папкой, если что – сразу в отставку и к бабушке Европе в собственное шале, жизнь доживать и добро проживать. А в случае чего есть универсальная отговорка: кто всравсь? Москаль.

И знаете, что меня совершенно добивает? Что ведь не повзрослеют же! Потому что когда будут проедены последние печеньки и проскоканы последние калории, когда последний вожатый сделает нации ручкой, шмыгая и растирая сопли и слезы, народ двинется замиряться к старшему брату. И его примут – потому что младших и дурных старшие всегда прощают и оберегают. Им не помнят обид, им не мстят просто потому, что взрослость добавляет не только ума, но и милосердия. Все это хорошо, все это прекрасно – но в таких условиях ни люди, ни нации не взрослеют…

И в качестве Пы.Сы.

Я вам очень советую посмотреть малоизвестный фильм “Идиократия” – 2006 года. Вот очень советую, найдите его и гляньте онлайн. Я даже не буду ничего о нем писать, потому что наберитесь терпения и приготовьтесь к тому, что этот фильм не славен ни спецэффектами, ни дорогими актерами, но вот сюжетец и вообще суть… ммм… вам будет что сказать о пророческом даре режиссера.

Leave a Comment