Слушайте, ну я же думала, что “илита” постенает-постенает по поводу устриц и угомонится. Однако – фигушки, ширится и углубляется цунами креакловского плача по пармезану и кревеДкам, задели “илиту”, задели за самое чувствительное место тулова. За духовные ценности…
Скажем, журнал “Сноб”, который и так является для меня неиссякаемым источником перегрева удивлялки, выдает каждый день статьи, писанные знатными креаклами современности, а тема все та же – вертайте в зад устрицы и пармезан, а то попередохнем тут с голодухи. Мадамы Собчак и Рынска уже отметились плачами Ярославны по французскому горошку и фуагре, где даже не красной ниткой, а красным канатом шла мыслища о том, что без парижского горошка и оливье не тот, и жрать толком вообще нечего.
Училка почившей в бозе “Школы злословия” Теминамама-Татьяна-Толстая тоже не преминула наваять текстик о санкциях и призраке голодомора, надвигающегося на всю интеллигентную тусовку.
Но особо отличился Валерий Панюшкин, озаглавив свой текст простенько и со вкусом: “Пармезан – это духовность” (тут я делаю очень хитрое лицо и произношу звукосочетание “Гы”). В данном тексте, более всего напомнившем мне сочинения моих бывших студентов журфака, все выстроено по плану школьных сочинений их хрестоматии для учителей. Зачин-тезис-цитатыизклассиков-культурноенаследие-вывод. А сутью является то, что когда человека лишают пармезана, его лишают не просто культурного европейского наследия прямиком от Леонардо да Винчи, но и духовных ценностей.
Я-то всегда, идиотка, думала, что духовность – она про область взаимоотношений человека с Богом (что поделать, православные христиане, они такие). Я даже думала, что в светском смысле духовность связана с причастностью человека высшим достижениям человеческой культуры. Но нет, как быдлосовок я жестоко ошибалась, на самом деле духовность напрямую связана с желудочно-кишечным трактом, и те интеллектуалы, которых лишили причастности к устрицам и сыру, оказались жертвами кастрации духовности. Че уж, не высокодуховное дерьмо теперь будет выделяться из прямой кишки, а самое что ни на есть унижающе-быдлячье, основанное на поедании местных сортов мяса и сыра.
Доколе? Доколе будет твориться несправедливость и унижение отделов желудка и кишечника, отвечающего за переваривание духовной пищи? К многочисленным разделам вины Путина прибавились еще пара-тройка разделов – уничтожение духовности креативного класса. Вот Валерий Панюшкин он как считает: Я полагаю, что говорить: «Не нужен нам ваш пармезан, гречневую кашу будем есть вместо пармезана» — это и есть бездуховность. Так может говорить человек, которому еда нужна просто для того, чтобы набить брюхо, человек, не ценящий ни вкуса, ни культуры, ни технологии. Вы, может быть, скажете, что это я загнул, сравнив пармезан с картинами Леонардо. Но посмотрите: от картин Леонардо до пармезана — один шаг.
Когда грянула перестройка, мои родители оказались среди самых беззащитных слоев населения. Учителя. Мы с сестрой – школьницы, потом – студентки. Зарплату не платили месяцами, папа иногда перебивался частными настройками, хорошо, если кто-то просился брать частные уроки. Четыре взрослых человека, двое из которых – в стадии активного роста. Знаете, что мы ели тогда, когда денег не было совсем? Пустую кашу (с тех пор я ненавижу перловку и пшенку) без масла и сахара, пили бурду, шедшую под названием чая, и раз в неделю кутили, покупая одну шоколадку на четверых. В качестве разнообразия стола шли хлеб и картошка. Иногда бабушка доставала какое-то мясо, и тогда мы понимали, что на свете существует еще и гуляш, борщ и жареная в остатках гуляшного жира картошка – королевские блюда.
Мы с сестрой знаем на себе, что такое выбор между покупкой шоколадного батончика (а мозгам так нужно было сладкое, мы учились и учились всерьез, а я еще и работала с третьего курса) – и экономией выданных родителями денег, чтобы купить на них билет домой. Мы с семьей знаем по себе, что такое рассасывать кусочек шоколадки в сладкую жижу, чтобы подольше подлить удовольствие. Мы знаем на своей шкуре, что такое в прямом смысле “завтра нечего есть”. Нужно сказать, Господь нас не оставлял и в самых безвыходных обстоятельствах вдруг подворачивалась какая-то подработка, вдруг кто-то отдавал долг или бабушка звонила и радостно оповещала, чтобы мы шли встречать автобус, на котором она передавала сетку мясных костей.
С тех пор прошло двадцать лет, мы живем теперь в местах, где с голоду начнут пухнуть только в случае вселенской катастрофы, где мы попробовали все возможные деликатесы и более того, можем себе позволить их есть не только по праздникам. Но с тех самых пор для меня нет ничего вкуснее кабачковой икры, бородинского хлеба и морской капусты – деликатесов наших голодных времен. И я пугаю своими запросами друзей, к которым приезжаю в гости на родину, когда они спрашивают, чего бы мы хотели покушать. Не фуагры, не устриц и не бутербродов с икрой – а именно оглашенный мной выше список. (Подруга моя Лена, ты уже поняла намек, правда?). Именно с тех самых пор я поняла, что на самом деле нет ничего приятнее на свете, чем простая еда, которую ты изредка можешь “перебить” чем-нибудь действительно оригинальным. Видите ли, только при этих условиях сохраняется свежесть восприятия и способность радоваться пище. Именно при этих условиях не возникает чувства пресыщения, которое так сложно утолить.
Так вот, когда после пережитого нами жизненного опыта я натыкаюсь на тексты, в которых люди всерьез считают пармезан духовностью, а устриц – необходимым атрибутом выживания в этом суровом мире, без которых наступит голод и “нечегокушать”, мне хочется спросить, с какого момента в жизни к ним пришло это несомненно ахрененное озарение. Когда в их головах родилась связка “духовность-элитная жратва” и – если уже длить логическую цепочку – всерьез ли они считают свое дерьмо продуктом духовной работы.
Но если отдельные креаклы, стоя на стене не Путивля, а Москвы града, протягивают руки к солнцу и оплакивают фуагру и хамон, то есть и такие, которые почувствовали себя вместе со всем народом не кем-нибудь, а заложниками.
Остается только вводить санкции против собственного народа, брать его в заложники, морить голодом, чтобы давить на нервы цивилизованных стран. Это историческое преступление и позор. Огромная страна, которая за много веков существования не сумела произвести ни одного (!!!) сорта сыра, который мог бы конкурировать с иностранными. Во Франции, Италии, Германии и Англии, к примеру, в каждой – по несколько сотен (!) сортов того же несчастного сыра. Сравните их территорию с территорией России. То же – с автомобилями, лекарствами, компьютерами и т.д. Огромное, бездарное, бессмысленное, агрессивное, вечно на всех обиженное место. Страна, ничего не желающая производить, понимать и уважать. (сие режиссер и историк Е.Понасенков).
Вы уже отметили главное для режиссера – он же выдал вам восклицательные знаки, где вы должны вместе с ним забиться в припадке падучей от трагичности бытия русского народа, не придумавшего ни одного сорта сыра, который был бы достойным именоваться духовным.
Но не только сыр задел режиссера за живое. Читаем далее:
Известный тезис о том, что “могуч русский язык” – категорически ложен: он слаб. Чтобы описать мое отношение (как историка и гражданина) к режиму, к рабскому агрессивно-послушному большинству – не хватает слов. Сказать, что я все это презираю, что мне это отвратительно, омерзительно, назвать это скотством, убожеством, гнилью, грязью и т.д., и т.д. – это НИЧЕГО не сказать. Мат – еще акварельнее. Слаб русский язык, чрезвычайно слаб и беден. По крайней мере, для описания самой России. Для какой-нибудь тургеневской Франции (где был придуман тезис) – может, он и богат, велик и могуч, а здесь беден.
Это пишет чувак на русском языке и о русском языке. Ну стыдно ему – аж рыгать хочется… Однако, помочь можно очень просто: шоб не рыгалось и не лезли от стыда волосы, овладевай английским-французским-пушту-маори и валяй свои тексты на идеологически правильных языках, восскорбевая о том, что русский язык не в состоянии выразить твоих несомненно уникальных чувств и мыслей. Коневод Невзоров уже отметился в статейке о слабости и гнили русской литературы, вот и режиссер и спец по правам человека может посоревноваться в высоте и дальности плевков и пометить родной язык как язык быдла. Не, ну переплюнул, переплюнул всех, че уж…
Удивительна судьба понятия интеллигенции в России, то это слово было комплиментом, то проклятием (помните, от “Интеллигент проклятый, еще очки нацепил” до “ну мы же с вами интеллигентные люди”). То интеллигенты развалили страну, то спасли… И этот маятник качался туда-сюда уж сколько десятилетий подряд. А сейчас я вдруг поняла, что на самом деле имя интеллигенции присвоили себе совсем не те люди, которые имели бы основания принадлежать к этому классу.
Посудите сами: вы вообще можете себе представить, чтобы Дмитрий Сергеевич Лихачев писал статью на тему “Как жить без сервелата”? А Наталью Бехтереву, описывающую мучения изготовления Оливье без парижского горошка? А Мстислава Ростроповича, который бы отметился статьей о скудности и мерзости русского языка? Представили? Вот и я не могу. А вот Ксения С. и Божена Р. в подобных измышлениях смотрятся весьма органично. И я верю, что у господина Панюшкина духовность тесно связана с употреблением пармезана, а у Поносенко – наступила пора угнетения его чувства собственного достоинства без потребления хамона.
Эти люди присвоили себе звание интеллигентов и считают, что мы должны им поверить и равняться именно на них. Что именно они являются элитой общества, сохраняющей и несущей культуру, именно они составляют становой хребет, который не даст стране страдать размягчением мозга. Но вот что я вам скажу, друзья мои, я органически не в состоянии ставить на одни котурны интеллигента Лихачева и интеллигентку Собчак, интеллигентку Вишневскую и интеллигента Невзорова, понимаете? Для меня это – антиподы, это как черное и белое, как раз не сварщик Рома является антиподом Лихачеву, а именно Собчак, ИМЕННО! Потому что и сварщик Рома, и академик Лихачев никогда не претендовали на культуртрегерство: простота и отсутствие неимоверных запросов объединяет этих людей гораздо сильнее, чем наличие у Собчак и Лихачева высшего образования и хорошей семьи.
А значит, креакловский класс, который именует интеллигентами исключительно себя, столь замарал это понятие, что я даже не знаю, как теперь называть гордость русской нации, к которой и принадлежат Ростропович, Лихачев и старая гвардия людей, на которых хочется равняться до сих пор.
Этот креакловский класс настолько всерьез считает себя белой костью, что им даже не стыдно извергать из себя тексты, где они на полном серьезе перечисляют свои ценности и обосновывают чувство стыда за родину, которая так и не может похвастаться ста сортами сыра. Этому классу – не стыдно, как не стыдно вот этой самой автоледи.
https://www.youtube.com/watch?v=4VEHmhfQwws
Ей не стыдно – потому что она так презирает окружающих ее людей, что раздевание перед ними приравнивается ею к раздеванию перед креслом или столом. Креаклы пишут свои тексты для своих же, эдакий графоманский междусобойчик, где все остальные исполняют роль мебели и горшков с фикусами, и их мнение колупет авторов настолько же, насколько их интересует мнение столешницы или кухонного комбайна. И этот креакловский класс действительно опечален, жизнь его потеряла смысл без устриц и горошка, органы, отвечающие за духовность, теперь будут работать с перебоями, а там глядишь – потребуется и срочный выезд из позорной страны, посмевшей отобрать у людей самое ценное.
И знаете, дорогие мои читатели, может, оно и к лучшему? В стране, где столько лет шла отрицательная селекция, должна же когда-то начаться и селекция положительная. Свято место – пусто не бывает, и на опустевшие места любителей хамона вполне возможно могут прийти те, чьи органы духовности не настолько зависят от материальной пищи, ну то есть нормальные люди с нормальными ориентирами. Может, тогда маятник снова качнется и в стране появится класс интеллигенции, которая станет ориентиром, а не позором страны?
Пы.Сы. – дорогие мои читатели, а есть ли у вас примеры отчаянных статей о судьбе Донбасса от представителей креаклов? Если есть, метните ссылочку, пожалуйста, а то я все никак не встречала такого…
Как насчет статей – я не знаю. Но вот Макаревич (на мой взгляд, на старости лет у него немного покосилась крыша и грозится вот-вот съехать совсем) так вот Макаревич ездил в Славянск, сделал там много душещипательных заявлений… http://www.kp.ru/daily/26268/3146562/
Кстати, щас заинтересовалась, а есть ли те, кто… Нашла! Шевчук! Юрий Шевчук, который на Путина в 2010 году бочку катил на встрече :о)))Ты, мол, такой -рассякой! :о))) Так вот у Юрий Шевчука есть статья майская про события на ДОнбассе.
«Я каждый день просыпаюсь в восемь утра и читаю про Донецк, уже как заведенный. Сволочи… мне людей жалко! Я был на четырех гражданских войнах, сейчас пятая, куда? Сколько можно?!» (Это я в Википедии нашла)
Надо поискать.
Спасибо!
Розенбаум! Мало говорил, но сделал доброе дело, отправил партию инсулина для 200 диабетиков на месяц! Мало слов – много добрых дел!
Ну вот :о) Значит не все потеряно! А “Сноб”… ну так он и называется – сноб :о) Это такие моральные страдания бездуховных субъектов в состоянии неизбывного сплина.
Их не так уж и мало: Охлобыстин, Табаков, Растогуев,Говорухин и еще более 500 деятелей культуры
http://mkrf.ru/m/471859
http://itar-tass.com/obschestvo/1046139
http://www.ridus.ru/news/161796
http://kavpolit.com/blogs/begehunter/1490/
Кстати вся группа ДДТ помогает детям Юго-Востока, хотя как я понимаю Шевчук выступает главным инициатором
И есть еще такая потрясающая женщина-врачь как Елизавета Глинка, доктор Лиза
http://doctor-liza.livejournal.com
Ирина, может быть Вы опубликуете пост со ссылкой на этот сайт http://rushelp.org. То что я увидела, они реально очень помогают беженцам.
А беженцев в России уже даже не тысячи, по моим оценкам более 1,5 млн. Среди них разные люди, кто то рад и просто хорошему слову, привезенной одежде и питанию (те кто действительно сбежал оставив все), а кто-то обставленные квартиры и только новые вещи за бесплатно и обижается если им принесли вещи не в упаковке с ценником (и такие есть, мое мнение это те, кто просто воспользовался ситуацией). Одно могу сказать, очереди в миграционную службу огромные. Детей приехавших из горячих точек с трудом пытаются адаптировать к нормальной жизни, дети бояться любого громкого звука. Приезжают раненные, женщины, старики и дети. Одно радует – наше государство дает пенсии старикам, люди отдают дома и дачи, принимают к себе, собирают вещи и оказывают помощь по первому зову. Обижает то, что для большей части Украины мы на ближайшие десятилетия все равно останемся ватниками.
Ольга, спасибо!!! Правда – спасибо огромное! Сейчас же дам пост со ссылкой.