Люси / Lucy

Lucy_poster

Жанр: Боевик, фантастика
Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Морган Фримен, Аналей Типтон, Чхве Мин Сик, Амр Вакид, Мэйсон Ли, Йохан Филип Асбек, Фредерик Чау, Клер Трэн, Жан Оливер Шредер

Еще вчера она была просто сексапильной блондинкой, а сегодня — самое опасное и смертоносное создание на планете со сверхъестественными способностями и интеллектом. То, что совсем недавно лучшие умы мира считали фантастической теорией, для нее стало реальностью. И теперь из добычи она превратится в охотницу. Ее зовут Люси…

Ребятки, дорогие мои, а не желаете ли вы узреть, что такое свободная мысль, отпущенная в вольный полет? Когда создатель, не отягощенный догматами, правилами и другой “религиозной мурой” отправляет в свободное парение свои мысли о вселенной, сути жизни и нашей реальности…

Желаете?

Ну тогда усаживайтесь поудобнее и татам…

От создателя “Пятого элемента” Люка Бессона, мечтавшего переплюнуть братьев (или сестробратьев, как теперь их правильнее обозвать) Вачовски – попытка “подумать над жизнью и человеком” и выгнать нагора нечто новое и еще невыгнанное никем.

Итак, что у нас есть в анамнезе (без спойлов, увы, не получится, поэтому сразу предупреждаю: если хотите сначала увидеть фильм, дальше не читайте). Есть жутко сексуальная Скарлетт Йохансон, невесть как занесенная то ли в Китай, то ли в Корею, которой поступает выгодное предложение передать небольшой чемоданчик какому-то китайскому боссу и подзаработать немножко денюшек. Скарлетт ломается, чуя беду на свою афигенную попу, но у нее нет выбора, пока она набивала себе цену, чемоданчик пристегнули ей к руке и вроде бы как выбор сразу сузился и ломаться в случае отказа пришлось в буквальном смысле слова.

Ну и ясен пень, в чемоданчике будет бяка, эта бяка попадет-таки к Скарлетт в кровь и сделает из нее…

А вот тут, ребятки, начинается самое интересное. По задумке фильма бяка синего цвета, попав к Люси в кровь, делает ее сверхчеловеком. Вообще главная мысль/вопрос фильма: якобы, мы используем только 5% собственного мозга, а что будет, если мы задействуем все 100%? Ну и далее свободный разум, не скованный догмами, летит и по пути захватывает нас с вами, чтобы мы и понаблюдали, что будет, если мозг загрузится на все 100 процентов.

И все было бы ничего, если бы не одна любопытственная штука: я ж не просто телезритель, я православная христианка. У меня уже не получается пускать свой разум в свободный полет без догматов, потому что мне прекрасно известно, чем это заканчивается. Там, где нет ограждений, там, где нет разграничивающих столпов для мысли, может получиться очень плохая вещь. Может получиться блуждание наобум и падение в бездну – что, собственное, благополучно доказывают все те, кто отрицают культуру мысли, хоть религиозной, хоть научной (потому что превозносимая свободомыслящими товарищами наука имеет такие ограничения и запреты, что религиозная мысль по сравнению с ней – просто свободное парение в невесомости).

Поэтому за свободным полетом бессоновской мысли мне лететь не хотелось – я сидела и смотрела за ее извивами из своего огорода 🙂 И вот что увидела, пытаясь следовать одному завету – быть простым, как ребенок, и мудрым, как змий (с мудростью, понятно, напряги, а вот с простотой – бывает и полегче). Как только неведомая синяя фигня, обозначенная в фильме как наркотик, чья формула повторяет некое вещество, вырабатываемое беременным женским организмом, чтобы заставить эмбрион развиваться, попадает в кровь Люси и начинает его преобразовывать, Люси ведет себя несколько необычно для героинь фантастических фильмов. Совершенно нетипично, я бы даже сказала. И абсолютно типично для других героинь: героинь фильмов ужасов, которые играют одержимых бесами.

И то, что начинает происходить с Люси дальше – ох как малотипично для фантастики, зато прямо-таки списано с того, что последнее время активно снимается в кино: одержимость. Расчеловечивание.

У Люси начинают пропадать эмоции и чувства, Люси начинает наращивать объем задействованного мозга, и параллельно – теряет свою человечность. Вернее, она ее теряет очень характерно: в ней не остается ровным счетом ничего доброго. Даже своей смертельно больной подруге она помогает так просто… между прочим… походя, явно не жалея ее, а так… как прохожий бросает кусок недоеденной булки бродячей собаке. Так это еще она только начала свой путь, а уже через несколько часов из всего женского у нее останется страсть к лабутенам, маленьким черным платьичкам и хорошим сумкам.

Получая контроль над своим мозгом и так превозносимым Бессоном разумом (а я читала интервью режиссера, у него прямо-таки культ разума), Люси окончательно перестает быть человеком. Счет трупов за ее спиной перестает удивлять вас где-то на третьей минуте, потому что их просто невероятное количество. И не только злодеев: Люси вообще пофиг, что из-за нее гибнут люди, а гибнуть их будет много, потому что потрясающая сцена погони по парижским улицам тем и примечательна, что Люси убивает на своем пути все живое без малейшей рефлексии. У Люси есть цель: добыть все супер-мега-вещество, чтобы осуществить преобразование себя. И ей это удается.

Но кем же она становится?

А вот тут очень даже интересно и весьма типично для свободной мысли… Люси становится супер-мега компьютером – невзирая на отчаянные попытки всей китайско-корейской мафии ее убить, невзирая на все попытки французской полиции ее защитить, невзирая на гекатомбы жертв, которые случились просто потому, что Люси торопилась… Все 24 часа оставшейся ее жизни она тратит на то, чтобы превратиться в суперкомп, который обеспечит группу ученых товарищей во главе с Морганом Фриманом какими-то афигенными знаниями обо всем во вселенной.

Вернее, не совсем так… она превратится не только в супермегакомп, а во флешку… Большую такую черненькую флешку, на которой сброшен “весь Интернет” (с). Это ее, так сказать, материальная часть… а вот нематериальная… вот во что превратилась она, я вам не скажу… Должен же быть для вас хоть какой-то сюрприз во всем этом полете свободной мысли по размышлениям о бытии.

Что могу сказать… фильм весьма поучителен. Именно как чудесная иллюстрация того, куда заводит рассуждение без правил и ограничений, без культуры мысли и общей энциклопедичности знаний. Все эти афигенные невероятные прозрения и чудные идеи – все это на деле оказывается такой профанацией, таким пшиком, что право слово, становится неудобно выслушивать очередные речи свободомыслящих товарищей о неограниченности полета мысли и невероятных вершинах, которые при помощи ее становятся достижимыми – и зашоренности одурманенных попами христиан. Потому что как только ты начинаешь развивать главное прозрение Люси о вселенной, дарованное как высшее откровение (и по ходу отрицающее всю ценность человека), ты понимаешь, что эта мысль приводит в никуда, она выхолощена и пуста, как сто раз отфильтрованный бульончик, сваренный для больного диареей. Она противоречит всему и вся даже в нашем обычном повседневном опыте – при том, что развивать эту мысль берешься ты сам, существо не обремененное хорошим классическим образованием и факультетом философии и физики для разнообразия.

Знаете, чем дольше я гляжу на человечество и его современные попытки осмысления бытия, тем больше убеждаюсь в гениальном прозрении Библии о нас: мы овцы. Мы действительно овцы… Мы можем ходить за нашим Пастырем, держаться загона и наших пастбищ… и мы будем живы, мы будем свободны в пределах нашего поля, мы будем знать, Кто наш пастырь и что Он нас не просто пасет, а любит… и если мы потеряемся, тогда даже самую малую потерянную овечку Пастырь найдет и защитит. А если мы убегаем из загона на “вольные луга” и бродим туда-сюда-обратно, считая свои скитания верхом свободы и независимости, то чуть-чуть отойди мы от загона – нас моментально встретят… И пока нам будет казаться, что мы все еще свободны и нереально круты, независимы и неподверженны ничьим правилам и указам, встречающие устроят нам чудесный прием… вдохновляя нас, навевая нам нужные образы (которые, кстати, будут ничем новым и фантастически свежим)… которые рано или поздно приведут нас к бездне. Куда и свалимся мы, считая свое падение свободным полетом… а на дне… на дне уже все равно, насколько свободной чувствовала себя овца, потому что на дне – свои правила.

В общем, кино посмотреть стОит. Тем, кто любит спецэффекты и свободные размышления – ради этого. А вот православным христианам тоже будет о чем поразмыслить на досуге. Отчего ж все-таки в этих свободных размышлениях столько знакомого по совсем иным жанрам, а не фантастике…

Пы.Сы… как жена компьютерщика ехидно интересуюсь, на каком-таком компе и каком-таком программном обеспечении группа ученых собралась просматривать флешечку? Не на том ли, которое лет двадцать назад взорвало корабль инопланетян смертоносным вирусом с ноутбука одного еврея и одного афроамериканца?

5 thoughts on “Люси / Lucy”

  1. Меня уже слоган фильма развеселил: Люди используют лишь 10% своего мозга. сегодня ей станут доступны все 100. Я прям представила, как сценарист сидит и рожает многостраничный труд со своими десятью процентами мозга :о)))) Я сразу поняла: это комедия!:о)))) ну а что можно ожидать от размышлений свободного, но десятипроцентного мозга сценариста и режиссера?! :о)))))
    А Бессон у нас разум превозносит? надо же.. я думала, какое-то другое место :о))) Видимо, у меня не то понятие о разуме. :о(

    Reply
  2. А вообще человечество не знает примеров стопроцентного разума,а вот стопроцентной души – да. Иисус/Будда/… Так может сначала надо душу человечеству развить, а потом уж и разум подтягивать?…хм, интересно.

    Reply
  3. Ну про Будду я бы поспорила 🙂 Его учение в чистом виде, без изменения индуизмом, принесло человечеству только пустоту… бесчеловечное учение на самом деле… какая уж тут стопроцентная душа…

    А душу человечеству развить так и не удастся… уж сколько тысяч лет – а все хромаем на все конечности… Остаться бы в пределах Декалога – и то проблема.

    Reply
  4. НЕ буду спорить :о) Я это “отрасль” знаний плохо знаю :о) Так, на уровне “Основы религоведения” :о) Просто мысль в голову заползла :о)

    Reply
  5. Посмотрела. Мой мозг к концу фильма был взорван. Может в фильм и заложена глубокая мысль, но она прошла мимо меня. Когда читала Вашу аннотацию к фильму, думала, что про черную флешку это аллегория, а таки нет, действительно маленькая черная флэшка….. Иииии???? Вспоминая ранние фильмы Бессона, не верю что он мог снять ЭТО!!!! Все, что осталось от Люка, это кадры подводной жизни (медузы), он ведь начинал с документального “Атлантис” и художественного “Голубая бездна”.
    И Скарлетт разочаровала, что 3% что 99% ее мозга задействованы в “производстве”, на ее симпотичной мордашке это не отражается и на мимику лица не влияет. Все таки Бессон не ее режисер, мне она больше нравится у Вуди Аллена, он из нее больше как из актрисы вытягивает.

    Reply

Leave a Comment