Режиссер: Р.Дж. Катлер
В ролях: Хлоя Грейс Морец, Мирей Инос, Джейми Блэкли, Джошуа Леонард, Лиана Либерато, Стейси Кич, Габриель Роз, Джейкоб Дейвис, Али Милнер, Аиша Хиндс
Мия — талантливая девушка, влюбленная в классическую музыку, в свою виолончель и рокера Адама. Но после автокатастрофы Мия оказывается в коме. Пока тело девушки лежит в больнице, ее душа должна решить, хочет ли она жить дальше или же лучше отправиться в мир иной вслед за своими родными.
В официальной рецензии кинофильм обозначен драмой. Что на деле? А я скажу так: я бы назвала фильм историей о настоящей и ненастоящей любви.
По режиссерской задумке в фильме все друг друга любят очень-очень, сильно-сильно, крепко-крепко… Этой любви по фильму вообще море разливанное – всех сортов. Есть семья девушки Мии, где двое бывших оторв, рок-музыкант и его фанатка, создали семью с двумя детьми, в которой действительно царят мир и любовь, в этот дом хочется приходить, в нем люди отогревают души. Это любовь супружеская. У этих родителей есть свои родители, которые тоже очень их любят. Это любовь родительская. Миа встречает своего Адама – это любовь первая. И все было бы ничего, если бы история Адама и Мии не описывалась бы как неземная любовь с первого взгляда, любовь до сумасшествия и гробовой доски. Да, все так, верим-верим… Со стороны Адама все так и есть. Но есть одно НО. Адам – рок-музыкант, а Мия – собирается в консерваторию. Да, “они сошлись, вода и камень, стихи и проза, лед и пламень” (с), но и это еще ничего. Мия собирается поступать не просто в консерваторию, а лучшую консерваторию в стране, которая совершенно случайно находится на другой стороне Североамериканского континента.
И что бы вы думали, делает отчаянно и сумасшедше любящая девушка? Она едет на прослушивание! Что в этом такого? – спросите вы… Еще раз: она декларирует, что безумно любит своего Адама, который связан с группой, связан обязательствами, контрактами и гастролями. Ее никто не заставляет бросать виолончель, никто не протестует против ее учебы в консерватории. Просто речь идет о поступлении в лучший вуз или просто хороший. Речь идет о выборе – любовь или лучшее учебное заведение. Любовь – или карьера.
И девушка выбирает карьеру. Девушка оставляет любимого человека ради лучшей консерватории в стране.
Вопрос: это любовь? Это НАСТОЯЩАЯ любовь?
Режиссер считает, что да. Я считаю – что нет. В фильме есть крайне симпатичный персонаж: мать Мии, которая говорит ей о том, что в любви, настоящей любви, обязательно есть жертвенность. И фильм показывает множество примеров этой жертвенности: ради покупки хорошего инструмена отец девушки продает свою ударную установку и уходит из группы. Дед девушки, сидя над ее коматозным телом, только что потеряв сына, невестку и внука, говорит ей: “Я знаю, что ты осталась у нас одна, но я тебя не держу, я знаю, как трудно будет тебе очнуться круглой сиротой. А значит, я отпускаю тебя. Уходи, если тебе так хочется”. Парень Мии в конце фильма говорит о том, что уедет с ней в Нью-Йорк и подгонит свою жизнь под ее планы. Вот это – примеры настоящей любви, эти люди готовы к выбору – и они делают его так, как подсказывают им чувства.
Мия же, которая на каждом шагу вещает о своей любви, – в лучшем случае эту любовь принимает. Хороша любящая дама, ничего не скажешь…
Меня давно это в американском кинематографе добивает: вот двое, любят друг друга до сумасшествия, сердце рвется вклочья… а приходит пора выбирать – чувства или работа-карьера, как все расстаются на пике чувств с битьем в конвульсиях и едут работать работу и строить карьеру.
Ну и где тут тогда любовь? В общем, киношка с вечными ценностями, если не обращать внимание на главную любовную линию, которая является линией, но не совсем любовной. Я фильм до конца досмотрела только из-за Мииной семьи. Как только воспоминания с ними кончились, я кровожадно заорала в экран: “Либо помирай уже, либо возвращайся, хватит комедию ломать!” Мистер Адамс прибежал на крик чисто поржать, выслушал краткий пересказ и согласился, что девахе давно пора определяться, а то только время тянет.
Вот так…
Американские ценности, что с них взять… Я вот выбрала семью, о чем иногда тихо сожалею, но это, скорее, осенняя хандра, чем настоящие муки карьеристки. Все таки наша культура и семейные ценности на порядок превосходят все эти проамериканские и проевропейские стенание феминисток по поводу места женщины в мире. Моя сестра, проживающая в данный момент в Лионе, в последнее время часто стыкается с такими образчиками современных недоженщин, которые утверждают, что мужчина должен все сам. Сестру резко осудили за торт для парня на ДР, готовку ужина и стирку белья – это же прямой путь у рабству!
Никогда не мучилась выбором, наверное, потому что практически лишена честолюбия 🙂
Будет время, посмотрите этот фильм. Но смотреть надо до последней минуты, так как именно она недостающая часть пазла. Начало может показаться скучным и банальным, но когда увидишь фильм целиком….. Он в том числе о том, что кто-то выбирает карьеру, а кто-то любовь.
http://kinogo.net/5143-instrukcii-ne-prilagayutsya-2014.html