Да, мы иногда продолжаем скрести по собственным нервам наждаком, да, мы продолжаем следить за новостями ” с той стороны”. Кликнули сегодня на фильме про “передовую”, снятую украинскими кинематографистами. Именно кинематографистами, не журналистами…
Текст идет на мове, можете его вообще не слушать, вы просто смотрите. Нас хватило на первые двадцать минут. Мы-то и смотрели, и слушали про то, как опасно на передовой, как страшно, как минометы стреляют, как снайперы всех снимают.
По экрану ходят чистые сытые парни, которые в полный рост тусуются перед камерами. Никто из них не боится ни зеленки, ни минометов, ни градов. Люди расслаблены и уверены в движениях, у них чистые тельняшки и нет того особенного загара, который образуется под палящим донбасским солнцем, если человек ходит раздетый или полуодетый.
Колонны бронетехники ездят (под тексты о ежедневных артобстрелах) по ровным, как стол, дорогам, оснащенных дымовыми шашками, заботливо разложенными по обочинам примерно в десяти метрах одна от другой.
Ни одному человеку, включая оператора, не страшно… оператор вообще выбирает выгодные кадры и красоты…
И самое главное – я с Донбасса, я знаю местность. 90 процентов отснятого материала снималась не в нашей степи. Совершенно точно не в нашей степи… у нас не бывает таких высоких деревьев – потому что степь и страшная засуха летом… И в середине лета не бывает такой густой зеленой травы. В мае месяце все становится сухим и выжженым… только ковыль серебрится и редкие цветочки…
Сравните с репортажами и фильмами, снятыми русскими журналистами… Им страшно, людям вокруг них – тоже страшно. Это видно – когда человек живет под угрозой моментальной и неожиданной смерти, которая может прилететь с пулей или осколком в любой момент. Нет красот, снятых камерой. Ополченцы грязны, усталы, худы и двигаются, как хищники, готовые в любой момент атаковать или падать при свисте летящего снаряда. Пластика людей, привыкших к тому, что смерть рядом…
Мне снова противно… Потому что даже тут – украинским солдатам дали пощечину. Их не снимали, снимали статистов где-то на киевщине или полтавщине, статистов, которые изображали сытых и полностью обмундированных солдат, ведущих победоносную войну с невидимыми террористами-врагами. Вы знаете, как я отношусь к этой войне, как я отношусь к происходящему на родине. Но тут я впервые почувствовала гадливость такого масштаба… сытые украинские журналисты, снимающие статистов в мирных районах, смеют еще открывать свои поганые рты на русских журналистов, которые ежеминутно рискуют жизнью, чтобы рассказывать правду о творящемся на Донбассе. Никакого журналистского представления о профессиональной чести, достоинстве… Гнать заказуху и вякать дерьмо на настоящих профессионалов… вот уровень нынешней журналистики некогда единой Украины… Это ведь оскорбляет не только наших… это ведь и вашу армию оскорбляет – если у вас не хватает смелости поехать и снять ее собственноручно… пусть они там помирают на передовой… а вы, откушав мяска с соленым огурчиком, в теплых монтажных и дальше будете клепать сюжетцы о смелости солдат…
Да тьфу!
Даже смотреть не буду… Так уже все достало, сил нет, одна тупая боль и злость от собственного бессилия на людей, которые ждут победы над Донбасом
Позабавили дула орудий забитые ‘полиэтиленом’. Вижу такое впервые в военной обстановке. А свеженанесенная разделительная полоса на дороге вообще умиляет.