Впечатление от увиденного на Донбасса, взято из блога Н. Старикова

Источник:
http://nstarikov.ru/blog/47489

Один мой знакомый Александр Ч. недавно побывал на Донбассе, в Луганске. Я попросил его поделиться своими впечатлениями. Честно и ничего не приукрашивая.

Из его рассказа можно сделать много выводов. Но самый главный, на мой взгляд таков, — ситуация с государственным строительством ЛНР оставляет желать лучшего. Есть вакуум власти, которого быть не должно. Власти Украины уже нет, а власти ЛНР еще нет. В той степени, в которой она должна быть. И в этот период разное отребье пользуется этим вауумом.

Где Буденный? Где Калинин? Где Григорий Котовский? Где все те деятели, что в огне гражданской войны, создавали новое государство? И делали это для того, чтобы не было хаоса и ваккуума власти?

«В последних числах ноября я провел почти неделю на Донбассе. Мыслей и впечатлений осталось очень много. Постараюсь рассказать об увиденном и услышанном там.

Главное, что я хочу сказать в начале: я не претендую на какую-то исключительную правду или истину в первой инстанции. До поездки, сидя в Москве (как и друзья, сидящие в Киеве или Штатах) – претендовал. Сейчас нет. Увиденное мной во многом изменило и мое отношение к этой войне, да и вообще изменило что-то внутри меня.

Так что этот текст — это мои личные комментарии и впечатления от того, что я своими глазами и ушами увидел и услышал на Донбассе, в Новороссии.

—–

Граница:

Итак, я доехал до Каменск-Шахтинска Ростовской области на попутке, найденной на сайте. Оттуда на автобусе до российского города Донецка, и там на такси, до перехода «Донецк-Изварино», которое со стороны Донбасса контролирует ЛНР.

По пути расспрашивал местного таксиста, как изменилась жизнь города за эти полгода. Он сказал что в связи с наплывом беженцев, в магазинах резко поднялись цены, но тем не менее, все в городе поддерживают людей и помогают чем могут. Правда, «среди беженцев тоже не все так однозначно – выродки есть!».

Границу я переходил часа полтора. Была большая очередь. В основном все с украинскими паспортами. Как до этого опять же рассказал таксист, после того, как Киев отключил все банкоматы в Новороссии, люди ездят через границу снимать деньги.

Уже после Российской таможни, непосредственно у линии границы, сооружены обложенные мешками с песком пулеметные гнезда (этот переход несколько раз бомбили украинцы, а в Российском Донецке даже погиб мужчина). Я сделал пару фотографий этих сооружений и, решив, что таможня и была граница (никогда не переходил госграницы пешком), пошел в сторону открытых ворот.

20141125_123315

Меня тут же окликнул пограничник. Оказывается, надо было пройти еще через него, а я шел мимо, да еще и фотографировал, чем явно его насторожил.

— Куда едете? Зачем? Откуда?

— В Луганск. К родственникам. Из Москвы.

— Из Москвы? – переспросил он, проверяя в паспорте мою Московскую прописку, — в Луганск? Для чего!?

— Хочу помочь. Посмотреть, что там происходит.

— А вы телевизор не смотрите?

— Смотрю. Но одни говорят одно, другие другое. Хочу увидеть, что там на самом деле.

Пограничник с удивлением посмотрел на меня, покачал головой и со словами «вот вам нечего делать» отдал мне паспорт.

С той стороны на здании висели буквы и флаги «ЛНР» и Новороссии. Еще одна граница, но куда проще, и всё. Я в Изварино. В Луганской Народной Республике. В Новороссии.

С той стороны меня встретил троюродный брат. То, что всё серьезно, стало очевидно сразу. Изварино, где шли бои, частично разрушен. Брат был в камуфляже. На заднем сидении лежал “калаш”.

Политическая ситуация:

Брат до войны был офицером Луганского уголовного розыска. Часть милиции уехала с украинскими властями в Старобельск, где сформировалось что-то вроде проукраинского «правительства в изгнании» Луганской области.

Брат, будучи настоящим мужиком, остался на своей земле защищать свой город. Сейчас он в Военной Полиции….

В Новороссии, как и в Датском Королевстве, всё далеко до идеала. И не айс не столько от действий «той стороны», сколько от разных сволочей с этой стороны, которые решили, что получив оружие в условиях хаоса, они могут делать, что хотят. Таких меньшинство, но они встречаются. Военная Полиция (ВП) как раз и борется с ними. То есть, она пресекает и расследует преступления, совершенные либо ополченцами, либо просто банальными мародерами. Причем, пообщавшись с братом и его подразделением неделю, я реально увидел их сходство … с Николаем Лаптевым — честным гаишником из сериала «Наша Раша». Парни реально работают ЗА ПРАВДУ. Зарплату им в ноябре заплатили первый раз с августа. До этого не платили с апреля! И тогда, и потом это были пару сотен долларов. То есть, в то время, как некоторые выродки, имея оружие в руках, «отжимают» машины и т.д., эти ребята, перебиваясь с хлеба на воду, пресекают преступления и поддерживают порядок – просто потому, что так надо. Просто потому, что это их дом.

Преступления совершаются самые разные – во время одной из наших встреч ребята, узнав, что мы Военная Полиция, рассказали про какого-то товарища, у которого отжали машину. Самое ужасное из того, что брат мне рассказал, было то, что за день до моего приезда ВП освободила из подвалов 16 человек. «У украинцев отбили?» — спросил я. «Нет. У наших» — ответил брат, повергнув меня в шок. Просто какой то «левый отряд» решил подзаработать и взял местных же людей в плен за выкуп. Держали долго и уже собирались расстреливать, но ВП спасла людей и обезвредила ту банду вовремя.

Кстати, что тоже меня поразило, так это то, что среди 16 освобожденных был один «укроп» — украинский военнопленный. Так тот рассказал ВП, что его… свои же сдали. Мол, у сволочей с той стороны и сволочей с этой стороны фронта отличная связь между собой, не смотря на то, что под разными флагами. И они порой сливают друг другу в плен не удобных сослуживцев… Ибо сволочи, они везде сволочи, с любой стороны.

То есть, как всегда бывает – КОМУ ВОЙНА, А КОМУ МАТЬ РОДНА.

Знаю, что мои укродрузья сейчас набросятся на эту часть про мародеров с нашей стороны. Я мог бы это не упоминать, но как я говорил, моя цель — рассказать правду. При этом повторюсь, и надеюсь, это будет видно красной нитью по моему рассказу –ОГРОМНОЕ, ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ТАМ, в ЛНР АБСОЛЮТНО ЧЕСТНЫЕ, ИДЕЙНЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВОЮЮТ ЗА СВОЮ СВОБОДУ И ЗА МИРНОЕ НЕБО НАД ГОЛОВОЙ… Ну, а сволочей везде хватает. При этом, с подобной нечистью борются и её побеждают!

Увы, несколько бойцов ВП отдали свою жизнь, защищая мирное население и правопорядок …. Причем, опять-таки, погибали не от рук противника, а от рук мародеров в тылу… Царство Небесное!

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

По пути в Луганск людей и машин почти не видно. Зато на каждой остановке граффити. Сфотографировать не успел, но пару запомнил. Перечеркнутые свастики, «Берлин 1933. Майдан 2014», «Руки прочь от Донбасса» «Яйценюх геть!» и тд.

В Луганск мы заехали через Новосветловку. Это городок, куда массово зашли украинские части, пытаясь прорваться в Луганск. Я раньше не видел последствий войны, но передать увиденное сложно. Повсюду сожженные здания. Школы, дома культуры, обычные дома. Вдоль дороги то тут, то там подбитые танки и прочая техника.

20141125_123410

По словам брата, подчиняющиеся Киеву части, зашли в город с тыла, обойдя наши позиции. Войдя в город, они собрали всех людей, кто там жил – гражданских – и согнали всех в церковь или вокруг церкви. И расположили свою технику так, что люди получились для них живым щитом.

Чтобы уменьшить потери среди мирных, ополченцам пришлось отказаться от своей техники, и идти пехотой на их танки – первоочередная цель, не жалея себя, спасти женщин и детей… Огромной ценой, через 3 дня, ополченцы все-таки смогли уничтожить противника, который в «лучших традициях» фашистов, воевал из-за спин детей…

В самом Луганске тоже видны разрушения, но это, конечно, не Новосветловка… кстати, был на площади близ ОблАдминистрации, по которой стрелял «кондиционер» в начале июля… вертикальные воронки в ряд идущие в сторону здания… я не военный эксперт, но что-то мне подсказало, что они падали с неба…

20141125_142608

Заехав на базу, мы поехали в аэропорт. Здесь надо просто смотреть фотки. Единственное, что скажу, так это то, что тот военный самолет, который сбили в начале июля (после чего в Киеве громили посольство РФ), со слов моих парней, вез не десантников, а генерала НАТО. Но 25 десантников реально погибли. Они, вместе с поляками и другими наемниками держали аэропорт, и им дали команду стрелять по городу. Они отказались, забаррикадировались, и их поляки и нацики 3 дня брали штурмом, убив всех до одного. Чтобы не предавать это огласке, их вписали в тот самолет….

(За что купил – за то и продаю, но мои ребята все таки офицеры, люди чести, — и мне довелось это наблюдать, — а не базарные бабки, да и информация у них в основном подлинная, из первых рук).

Город Стаханов и Павел Дремов:

На второй день мы поехали в город Стаханов. Там базируется Всевеликое Войско Донское (ВВД) – одно из самых боеспособных формирований в Новороссии, которым на месте командует один из главных «злодеев» украинских интернет-порталов Павел Дремов. Еще до знакомства с Пашей мне рассказали, что среди казаков действует очень строгая и жесткая дисциплина. Пьяный с оружием в городе – карцер или передовая. Вообще любые нарушения устава караются жестко. Чтобы было понятно, речь идет именно о ВВД, а не о гражданских. А так как казаки сами не балуют, и выродков в городе всех переловили, то, несмотря на то, что город прямо на передовой, в нем работают магазины, какие-то столовые, рынок и т.д.

Про Павла Дремова расскажу одну, как мне кажется, очень показательную историю.

Мы с ним коротко познакомились в мой первый день, я рассказал ему цель своего приезда, он познакомил меня с людьми, с которыми мы ныне эту цель выполняем. Вечером, когда мы уже остановились на ночлег в местном доме отдыха (все за деньги, несмотря на то, что мы с оружием, кстати), приехал Паша со своими людьми. Он был слегка на взводе, и я, еще не очень понимая внутриполитическую ситуацию в Новороссии, попытался с ним поспорить о верности шагов, которые он собирался на утро предпринимать. Слово за слово, подняли много разных тем, и после одной из них Паша взорвался, собрал своих людей, и несмотря на то, что они только приехали, отдал команду «по машинам».

Мне это, естественно, не понравилось, и как-то мой энтузиазм по поводу пребывания в Новороссии поубавился. Но на следующий день, когда мы снова увиделись, он, генерал-лейтенант Всевеликого Войска Донского подошел ко мне и со словами — «вчера вспылил, но ведь в споре рождается истина», — пожал мне руку. Для меня этот момент был крайне показателен. И в мирное время мало людей умеют признать какие-то ошибки. Здесь же человек, который олицетворяет полную власть в городе и в войске, который может просто плюнуть и забыть – кто я ему, в конце концов? – сам подошел и сам протянул руку. Для меня это тот Поступок, после которого к г-ну Павлу Дремову у меня появилось еще большее, просто огромное уважение!

—-

Так как информации много и история затягивается, пройдусь по остальным тезисам коротко:

Передовая: ездили в Первомайск – самая передовая. Город без людей – все в подвалах. Каждое первое здание либо просто без стекол, либо разрушено. При этом никакой техники ополченцев и близко нет – она на холмах и в безлюдных местах. То есть, либо укро-артиллерия регулярно промахивалась на пару километров, либо специально били по домам… Так же были на шахте, где передовая в 400 метрах – через 10 часов после того, как мы уехали, на ту самую шахту прилетело 10 снарядов «града» — к счастью, наши парни все выжили.

Деньги: вернусь к тому, что там какие-то наемники. Насколько я понял, денег за службу ополченцы не получают. Их кормят, поят, но все там в своих кроссовках и тд. Реально все за идею.

Гражданские: ездили в город Фрунзе. Тоже на передовой. Там ВВД привозило людям бесплатный уголь и медикаменты. То есть, как могут, – пытаются помогать людям в сложнейших условиях

Поддержка: остановились в Стаханове зайти в аптеку. Мои парни в камуфляже. Подошла женщина лет 40-ка, с отцом – «мальчики! Вы такие молодцы! Мы молимся за вас! Дай вам Бог здоровья! Вы наша последняя надежда! От всей глубины души, что только есть, желаем вам победы!». До сих пор мурашки по коже, даже когда пишу это.

Российские военные: 29.11 был в здании Луганской Обладминистрации. Из переговорного кабинета вышли два полковника. Один с Российской нашивкой, другой — с украинской, там шли переговоры о намечающемся перемирии между ЛНР и Украиной при посредничестве России и ОБСЕ. Кроме того переговорщика все остальные, кого я видел, были местные.

Вид с той стороны:

Когда мы вернулись в Луганск, удалось пообщаться с человеком, который приехал туда к своим родным из Старобельска. По его рассказам город в полной и тотальной оккупации. Если с нашей стороны есть уроды и перегибы, но с ними борются, то с той стороны они системны. Рассказал про случай, когда нацики «отжали» «Ланд-Крузер,» напились, и на встречной полосе врезались в жигуленок. В «Жигулях» ехала семья — все погибли. Но это не конец истории. Главное в том, что пьяный нацик, который был за рулем, убивший целую семью, от аварии и удара впал в кому. Его пытались спасти на месте, но потом отправили вертушкой в Харьков… не спасли. Через 2 дня по украинскому ТВ показали его похороны как «героя АТО»… «героям слава»…. ( Это со слов человека, который это все видел в живую, своими глазами).

Старобельск, который на референдуме проголосовал 85% за ЛНР, очень ждет… ждет освобождения от оккупации.

И в завершение.

Новороссия, Донбасс, ЛНР, ДНР – это проверка России. Проверка нашего самого глубинного внутреннего морального стержня.

И мы в России обязаны сделать все для того, чтобы там перестали гореть города и гибнуть дети.

20141128_154402

Leave a Comment