Режиссер: Егор Кончаловский
Роли озвучивают: Анна Снаткина, Всеволод Полищук, Тимур Родригез, Антон Пампушный, Владимир Зайцев, Оскар Кучера, Николай Кузнецов
О фильме: Школьница Маша, как и многие из нас, считает, что настоящих друзей найти в нашем мире почти невозможно. Настоящая любовь — недостижимый идеал, и, вообще, чудес не бывает. Наверное, поэтому именно с ней под Новый год начинают происходить чудеса… Она находит волшебный орех Кракатук, который переносит девочку в невероятно красивую Сказочную страну. Там ее игрушки, Буратино и плюшевый медведь, становятся мальчишками Борькой и Михеем, а робот Гоша, подаренный родителями на Новый год, самым настоящим принцем…
Я очень, очень удивилась, когда прочла имя режиссера мультфильма. Последний шедевр Кончаловского – “Глянец” как-то настолько неприятно удивил, что эксперимент мэтра в мультипликации заставил напрячься. Ну что получится после сказки про Золушку 21 века?
Оказывается, сказки товарища Кончаловского очень даже увлекли – поэтому в основу своего экспериментального мультфильма он положил бессмертного “Щелкунчика” Э.Т.А. Гофмана. Сколько уже эту сказку обыгрывали и в кино, и в мультипликации, и даже в балете – не перечесть. Так что ничтоже сумняшеся Андрон Сергеевич перенес действо в наше время, в некий элитный поселок, где красноволосая девица Маша, любовно нарисованная томящимися в недрах виртуального секса хакнутыми художниками, под новый год проваливается в дупло новогодней елки в компании своих детских кукол: медведя, Буратино и новоподаренного робота (не Вертера, а Гоши). Ну и дальше действует действо… Разнообразное такое действо, оставляющее впечатление сельди под шубой, съеденной одновременно с шоколадным тортом.
Скажем, художники действительно поработали на славу, особенно художники интерьеров. Очень впечатляющие придумки – мелочи зданий, мебели, посуды, механизмов и предметов. Люди тоже неплохо прорисованы, для России – так совсем неплохо. Маша, разумеется, заставляла нас с мистером Адамсом несколько раз многозначительно переглядываться – еще во время просмотра мультфильма про Аленушку и Ерему мы недоумевали, зачем в детские мультфильмы вставляются персонажи, которые откровенно сексуальны и эту сексуальность всячески демонстрируют. Маша тоже – мечта хакнутого тинейджера с колышащейся девичьей грудью, голым животиком и старательно прорисованной походкой от бедра с вихляющими бедрами. Я отнюдь не ханжа, но считаю, что смысловая нагрузка должна быть оправдана. Ты нагружаешь персонажа детского мультфильма откровенной сексуальностью? Тогда обоснуй: зачем ты это делаешь? В этом мультфильме я, например, этого основания не видела. Разве что стареющему режиссеру захотелось блеснуть лолитскими прелестями своего персонажа…
Откровенное неприятие вызвали диалоги. Зачем в детский мультфильм вставлять не просто жаргонизмы, а плоские площадные жаргонизмы типа “Да он с понтом император”? Диалоги картонно прописаны, обладают картонным же юмором и так же картонно озвучены. Хотя на озвучке отметились вполне себе громкие имена, ни один актер в озвучке не тянул даже на “тройку”. Анна Снаткина лишний раз доказала, что ей играть только беременных врачих и колыхать юбками в третьесортных исторических поделках. Тимур Родригез был просто ниже всякой критики… Поскольку совсем недавно был отсмотрен “Up” (“Вверх”), где блистательный Джигарханян оживил и без того живого дедулю – то при просмотре стало лишний раз ясно: есть люди, которые могут озвучить русские мультфильмы, просто их не зовут.
В общем, озвучка оставила самое плохое впечатление.
Пара моментов понравилась, пара – очень понравилась, но все это утонуло в такой картонности и пошлости, что общее впечатление от мультфильма – еще худшее, чем от “Глянца”.
Впрочем, это лишь мое мнение… Дочка смотрела и смеялась…