Знаете, в чем отличие Канады от Германии? В том, что чисто съездить за 75 км выпить кофейку – не расстояние. В воскресенье, оседлав наш верный Шаттл, мы с друзьями, такими же буйнопомешанными маньяками пеших прогулок и преодоления трудных перевалов, ринулись чисто провести денек на природе. То, что Шаттл в общей сложности намотал 300 км – это мелочи и пустяки, для бешеной собаки семь верст не крюк, для канадцев – проехать триста км, чтобы посетить два парка и один город – тоже не дорога.
В Канаде засуха, это совершенно очевидно. Зимой не было снега от слова совсем, лыжные курорты реально не заработали ни копейки, потому что повторяю – снега не было от слова совсем. Дождей тоже было мало. Очень мало. Сейчас их тоже нет от слова совсем. Горные реки мелеют. Я такого не видела – чтобы изобильные горные речки и водопады были просто мелкими ручейками с кое-где обнажающимся дном. Вот на этой фотографии по камням очень заметно, где должна быть вода – там, где зеленеет мох. Метра полтора, если не больше, воды недостает.
Типичный канадский парк. После английских и французских европейских парков – кажется, что это лес. Но это – парк. Заботливо проложенные дорожки, на которой не растет ни веточки, ни травинки, убираемые ветки и падающие стволы, все очень чисто и ухожено. А еще меня поражает солнечность канадских сосняков. Сухость, солнечность и какая-то яркость, что ли… Кстати, пейзажики узнаваемые, не так ли? Огромное количество американских фильмов снимается именно у нас с Ванкувере.
Если под ногами слишком много камней и корней, на тропе (трэйле) кладут мостки, чтобы народ не слишком спотыкался и тянул сухожилия.
ОБМЕЛЕЛА! Остался жалобный ручеек – а была полноводная горная речка.
Из серии “повбывав бы”. Девочка – лет 13. С этого камня особенно отчаянные прыгают в воду – там узкое каменное горло, где достаточно глубоко, чтобы не расшибиться при прыжке в воду. Но вообще-то адреналинчик не хило идет – потому что горло реально метра два на три, промахнуться – раз плюнуть. На нашей стороне сидел папаша девочки и подбодрял ее прыгать. Девочка явно боялась, папаше явно хотелось удачного кадра. Блин, хочется тебе кадра? Дай ей в руки фотоаппарат, а сам, мудак, прыгай. Девке поломаться – раз плюнуть, причем ситуация с этим каменным горлом такая, что смертушка – еще не самый плохой результат, потому что поломанная шея с параличом – вот это результат удачного кадра, я вам доложу. Опять-таки, смотрите по камню, как обмелела вода, желоб ручья, который тек по камню, – сухой, вода ушла метра на два с половиной. Когда речка была полноводной – прыжки были не совсем опасными, воды было много, но и то – не всякий бы решился. В общем, пока мы там стояли – девчонка не прыгала, может, передумала вопреки папашиным безумствам?
Водопад Шэннон, с трудом тоже его узнали, мы его видели сразу после прилета в Канаду, когда родственники нас на разрыв возили по местным достопримечательностям. Сейчас водопад стал в три раза меньше, особенно отчаянные подростки туда залазят по камням для удачных селфи. Запрещающие таблички просто выкидывают в кусты. В принципе, туда сейчас забраться не особо сложно, я бы и сама попробовала, вот слезать – уже посложнее.
Общая высота утеса, с которого падает вода. Кстати, вот такие голые гладкие скалы – очень нетипичны для нашей местности. Общим мозговым штурмом филолога, компьютерщика и двух докторов пришли к выводу, что это мог быть ледник, который просто заполировал скалы несомым льдом с камнями. Ежели ошиблись – дык мы не профи.
Сие есть пляж города, именуемого Сквомиш. Ну как города… Три улицы и промзона. Я бы в этом месте за три дня удавилась, потому что это такая разросшаяся ковбойская деревня с Дикого Запада, который на самом деле север нашего района. Вместо коров – тут лесопилки, суровые дровосеки и строящийся причал для барж. Вот городской пляж. Водичка – океанская. Ветер – нечеловеческий, потому что горы образуют трубу, по которой гуляет такой ветер, что трава реально лежит плашмя.
Сквомиш – фотка взята из Гугла. Это типа центровая улица.
Сквомишский пляж, если стоять спиной к океану 🙂 Изобилие людей поражает.
Отлив, хотя ветер дует с океана. Под горой видны вагоны, на которые будут грузить лес.