Красная королева – сериал

redqueen

Режиссер: Алена Семенова
В ролях: Ксения Лукьянчикова, Анатолий Руденко, Артем Ткаченко, Ада Роговцева, Елена Морозова, Татьяна Орлова, Валерий Баринов, Анна Здор, Наталья Высочанская, Анастасия Евграфова, Анна Сагайдачная

Сюжет сериала основан на фактах биографии известной советской манекенщицы Регины Збарской.
Ее называли “советской Софи Лорен” и “самым красивым оружием Кремля”. Ею восхищались Пьер Карден, Кристиан Диор и Федерико Феллини. Но кем была эта гордая красавица на самом деле? Почему она отказалась от своего имени? Как пришла к успеху? И какую цену за него заплатила? Жизнь одной из самых известных манекенщиц Советского Союза и первой советской модели, ставшей известной на Западе, полна тайн…

Домучала…
Честно признаюсь, начинала смотреть скрепив все чувства, потому что это один из сериалов, который еще кое-как доснимали россияне с украинцами, поэтому состав съемочной группы смешан, а некоторые физиономии я б век не видала с их майданными слезами и бытовым актерством 80 левела. Ну да это ладно… Пройдемся, собственно, по самому кину.

Итак, красной королевой у нас обозначена одна из самых известных моделей СССР Регина Збарская, которая в фильме называется Региной Барской.

Вот сравните актрису и прототип:
Ксения

Регина

История нищей девочки, становящейся советской топ-моделью, основывается не только на биографии Збарской, но и на биографии некоторых ее современниц. Но поскольку я Збарской интересовалась давно – она относится к женскому типу, который мне очень нравится – то фильм я смотрела с некоторым недоумением.

Во-первых, если фильм о Збарской, то почему в ее кинобиографии практически отсутствует Вячеслав Зайцев, который так много для нее сделал, но присутствует Вера Аралова, гениальная создательница русского сапожка, произведшего революцию в моде середины 20 века (широкой публике она может быть известна как мама того самого негритенка Джимми из кинофильма “Цирк”, которого убаюкивал интернационал из актеров во главе с Любовью Орловой), но которая в жизни Збарской сыграла гораздо меньшую роль, чем Зайцев.

Во-вторых, если это фильм о Збарской, то почему в нем так мало ее биографии, но так много “совков, кровавой гебни и удушения творчества”?

В-третьих, почему в качестве детства и юности героини взят какой-то апокриф с ужасами коммуналки, пьяным папаней, убитым дочуркой для предотвращения убийства матери?

Ну то есть если снимается кино о модели с совершенно узнаваемым именем и лишь слегка измененной фамилией, то зачем там столько “авторского видения”?

Ответа на этот вопрос я так и не нашла, а жаль.

Второе, что меня совершенно выбесило – это “ужасы совка и кровавой гебни”. Гебня проходит по фильму не просто красной ниткой, а красным канатом. Начиная от дефлоратора девушки Регины, пригретой старорежимной бабуськой Адой Роговцевой, говорящей по-французски даже не с нижегородским, а с вышняковськым акцентом, и заканчивая следователем КГБ, старательно насилующим на явочной квартире модельку, которая вместо свадьбы с Ротшильдом во французском посольстве зачем-то поперлась к нему на встречу и угодила прямо в лапы маньяка, достающего свой агрегат из нее со словами: “Надо было найти хорошего рабочего парня”. А уж как всех… ну хотелось сказать “творцов”, но учитывая страну, участвовавшую в съемках, применю словоформу “мытцив” зашугивают разнообразные Леониды Ильичи, применяющие сталинские методы борьбы со всеми, кто творит моду в “тюрьме народов”. Прямо мороз по коже. Буквально в каждой серии четверть часа, не меньше, уделяется поганым идолищам коммунизма, душащим все проявления любви к прекрасному во всех положительных героях сериала.

А сериал, кстати, доложу вам, не из дешевых. Натурные съемки в ОЧЕНЬ разнообразных местах, афигенные костюмы, реквизит, музыка… Конечно, напрашивается мысль… но я ее не озвучу. Сами догадаетесь.

Теперь по поводу актерской игры. Ксения Лукьянчикова мне очень понравилась. Во-первых, она нереально красива, во-вторых – пластична, она смотрелась и в роли подростка, и в роли зрелой женщины, а в третьих, кажется, она не обделена дарованием. Анатолию Руденко играть не пришлось ничего, он просто снова изобразил молоденького красавчика, походя ломающего девушке жизнь. Артем Ткаченко в роли рокового Збарского – это было нечто. Я к нему индифферентна, ну то есть ну актер и актер, но с прицепленными роковыми усьями – Артем лично для меня смотрелся комично, хотя, кому как… Режиссер у фильма – барышня относительно молодая, может, ей Артем в роли рокового красавца, мажора и разбивателя женских сердец и глянулся.

В общем и целом скажу так: это дорогой костюмный фильм с совершенно очевидной антисоветской направленностью, снятый режиссером, 1980 года рождения, которому во времена падения СССР было … считайте сами… В общем… мой личный Станиславский похохотал, пожал плечами и вынес вердикт: дорохобохато-нокактотупо.

А Лукьянчикова мне все же понравилась. Если не станет “светской львицей”, толк из нее выйдет.

Leave a Comment