“Развеселый Йожык”, или еще один женский типаж

ёжик

Заранее предупреждаю, что не знаю тетеньки с фотографии, просто она для меня является воплощением того женского типажа, о котором пойдет речь.

Подобный типаж – не так редок, как кажется, у меня есть несколько таких виртуальных и реальных знакомых, в общем, из опыта и попробую обобщить. В детстве и юности йожыки никогда не бывают альфа-детишками. Обычно это худые девочки в вечно застиранной форме, с черными от грязи манжетами и пузырями на коленках – их общая неухоженность проистекает чаще всего из двух причин: мам, перманентно занятых личной жизнью, и тем, что йожыка некому было учить стирать и пришивать манжеты, потому что см. причину 1. Эти девочки растут как трава в степи и очень рано понимают невеселую правду о себе: мальчики с ними дружат, но не смотрят на них как на красоток, за которыми нужно ухаживать. А значит, нужно с этим смириться и не заморачиваться тем, чем заморачивается львиная доля девочек класса. Поэтому йожыки на равных носятся с пацанами на переменках, плюют на разбитые колени и оторванные форменные рукава, зашивают черный фартук красными нитками, а белый – не зашивают вообще, ибо его надо редко надевать, ну и развивают в себе интеллектуальную и юморную составляющие – пока девицы класса начинают укрупнять и наращивать ресницы и подкладывать в бюстгальтеры первую вату.

Однако все живое тянется к любви, желает быть любимым – поэтому, недолюбленные мамами и мальчиками, йожыки обнаруживают, что есть те, которые любят нас безусловно и безвопросительно: братья наши меньшие. С младых ногтей йожыки подбирают котят, щенят, щеглят и воробьят, все живое и едва живое – чтобы выходить, выпестовать, переболеть всеми видами лишаев и паразитов, а все живое платит им совершенно искренней любовью в ответ. Так йожыки находят вселенское равновесие и до поры до времени их жизнь течет своим чередом. Поскольку они дружат с мальчишками, их практически никогда не травят в школе, девочки на них смотрят примерно как на классных хомяков – не видя в них соперниц, а следовательно – не обращая внимания на их присутствие в классе. В общем – все десять лет школьного обучения для йожыков проходит в состоянии обретенного дзена.

Пока не наступает пора профориентации и выбора будущей профессии. К моменту последнего звонка йожыки открывают, что всех уже куда-нибудь да пристроили, и только они по жизни не понимают, чем хотят заниматься: то ли спасать дельфинов, то ли быть капитаном дальнего плавания, то ли идти на мехмат. Надо сказать, что котелки у йожыков варят отменно: среди них почти не бывает клинических идиоток, между казаками-разбойниками, выпиливанием лобзиком и чтением книг в промышленных количествах, йожыки своим умом доходят до всяческих невеселых истин этого мира, которые иногда и сорокалетним не являются… В общем, пока обычные дети исправно посещают репетиторов, йожыки вправляют крылья раненым летучим мышам, а потом одной левой поступают туда, куда карта ляжет. Хоть на биофак, хоть в мореходку, хоть в литинститут, хоть на иняз.

И вот тут для них начинается дивная новая жизнь: набившие оскомину одноклассники исчезают – и йожык попадает в бесшабашный мир студенчества, где всячески приветствуется способность “поржать” и “дать содрать”. А обе эти способности у йожыка развиты великолепно еще со школьных времен… И тут начинаются квн-ы, капустнички, сессии, полевые практики, коллоквиумы – и йожык везде успевает, потому что категории “личная жизнь” и “наведение красоты” снова находятся в опциональном режиме, на который чаще всего происходит клик “пропустить”. Вернее, не так – то, что йожык считает “личной жизнью”, остальные девушки называют иначе, потому что развеселый дружеский перепихон по пьяни в общаге, где никто не помнит, с кем начал и с кем закончил – зачастую и является началом йожикиной половой жизни. Обычно после этого они поводят плечиком и хмыкают: “И че, из-за этого весь сыр-бор?”, а потом забивают – продолжая иногда оказываться в постели с очередным дружбаном, когда наутро парочка просыпается, похмеляется пивом и бежит на пары, дружески похлопав друг дружку по плечу: “Ну че, забегай, ты мне еще конспект должен вернуть”.

Друзья йожыка ценят – во-первых, это свой парень, не боящийся оказаться смешным. Во-вторых, к ней всегда можно прийти хоть пьяным, хоть трезвым, но вхлам расстроенным из-за очередной “суки-маришки” и йожык всегда выслушает и даст дельный совет, при этом не забыв рассмешить. Такой идеальный мужик, только баба. У йожыка даже заводятся подружки – невиданная со школьных лет невидаль. Девочки-студенточки могут позвать йожыка в кафешку посидеть, могут бегать к ней за советом, как себя вести с “Мариком с истфака”, могут просить помирить их с парнем – “ну вы же дружите, что тебе стоит”… И дружба эта может быть вполне искренней – ведь девочки-студенточки в йожыке не видят соперницу даже в самом страшном сне.

Годы идут, вот уже и студенчество позади – или вот-вот останется позади, и тут йожык понимает, что все сокурницы замужем, а то и в роддоме полежать успели, а она – всехняя подружка – не может похвастаться не то, что приглашением в ЗАГС, а ни одним мало-мальски настоящим свиданием. Это открытие для йожыка часто является громом среди ясного неба, зачастую она начинает едва ли не по алфавиту обходить корешей с одним вопросом: “А что во мне не так? А ты бы мог со мной встречаться”, чем повергает друзей в состояние приближенное к коматозному – ибо любые отношения, кроме дружеских, с йожыком считаются за едва ли не инцестуальные, потому что к концу обучения этот тип перекочевывает из “подружки” в кого-то, близкого к “сестре”. Именно в этот момент в гардеробе йожыка появляется первая помада и первая юбка мини, у особо продвинутых – даже лодочки на рюмочном каблуке. Йожик решает преобразиться – и часто по этому поводу меняет вечный невзрачный хвостик на короткую стрижку ядовитого цвета, таким образом завершая трансформацию. Вот тут-то обычно и обнаруживается в окружении тихий ботан в очочках, никогда и никоим образом не рассматриваемый йожиком как поклонник.

По ходу отношений выясняется, что ботан годами грел в сердце дивный образ и боялся подойти, а йожык, понимая, что на него едва ли не впервые в жизни посмотрели как на красивую женщину – бросается в отношения как в омут и через некоторое время дело кончается честным пирком да за свадебку, где все никак не угомонившаяся йожыкина мама пугает интеллигентную семейку ботана цыганскими нарядами и зажигательной румбой с почетным свадебным генералом Владиславом Аркадьичем, позабывшим о возрасте и величии момента. Дальше у йожыка получается действительно развеселая семейка: под ее влиянием ботан расцветает, ее жизненной силы хватает на то, чтобы выпихнуть его к заоблачным карьерным высям, родить пару-тройку детишек, растущих в поначалу в малогабаритной квартире в компании алабая, трех сиамцев и игуаны Вована в строгом ошейнике; затем семейка перебирается в хороший дом и алабаев, сиамцев и игуан становится больше, в доме пасутся все одноклассники и друзья друзей, все кушают едва ли не из общего котла и отчаянно завидуют детишкам, какие у них отвязные и развеселые родители.

Впрочем, иногда благорастворение воздусей заканчивается чуть мрачнее. К сороковнику йожыки сильно расцветают – заморыши в детстве и юности, они обрастают жирком и становятся такими стройными женщинами без возраста, тогда как их красотки-ровесницы копят жир на роскошных некогда фигурах и становятся совсем не теми аппетитными венерами, какими были раньше. Кроме того, избыточная йожыкина энергия к возрасту не иссякает – она интеллектуальна, юморна, зажигательна и очень проста в общении. На йожыка мужчины начинают смотреть совсем другими глазами – и крепкий дружеский брак под этими взглядами может дать даже не трещину, а полное обрушение конструкции. Впервые познав взаимную страсть – йожык от переизбытка эмоций может объявить своему ботану о том, что все кончено, она забирает детей и уходит к своей единственной и неповторимой любви всей жизни. Ну и все закручивается по-новой: квартирка-алабаи-афигевшие от поворота дети-карьерный пинок мужу… Хорошо, если ботана подбирает какая-нибудь активная девушка и жизнь обретает некоторую стабильность. А может и не подобрать – и тогда, конечно, мужика жалко, хотя, если в жизни и есть высший пилотаж, когда бывший муж задруживается с нынешним, то это происходит в 90% в семьях йожыков.

Ну и напоследок. Йожыки практически всегда атеисты, чернушники или “свободмыслящие” (читай – с кашей из всего в голове). Йожык и серьезная вдумчивая религиозная практика – не оксюморон, но исчезающе редкая штуковина. Они вообще поверхностны во всем, что не касается их профессии – они знают много, но по верхушкам, это можно скорее назвать нахватанностью. Они очень хорошо владеют словом, умело складывают слова – но их недостатком является недостаточная продуманность того, что они говорят или пишут. Они вообще слабы в том, чтобы понять, к чему ведет та или иная мысль, тот или иной поступок. Они весело щебечут в компаниях и соцсетях, покоряют всех своим чудесным юмором, искусными метафорами, своей дружной семьей и легкой ненапряжной жизненной философией, они даже матерятся так “вкусно”, что в их обществе не возникает того напряжения, которое порой вызывает сквернословящий прекрасный пол; в общем “все влюблены и раздавлены” (с), им хотят подражать, им хочется верить… Йожыку ничего не стоит высмеять православие, католицизм, мусульманство, даже иудаизм… Он легко и весело приведет пятьдесят цитат и триста аргументов, почему верующие – тупые мракобесы и почему в своей жизни не стоит заморачиваться “всем этим бредом”, тем более, что “в магии можно найти все, что тебе хочется, да еще и влиять на жизнь”. Они легко переспорят сомневающегося – и отнимут у него веру. И сделают это так весело и легко, что этому человеку и в голову не придет посчитать, что с ним произошла катастрофа. А тем не менее – катастрофа происходит, и скажи об этом йожыку – он лишь сморщит лоб и скажет, что это показалось, а когда кажется, надо креститься.

А ведь я знаю историю, где вот такой вроде бы ничего не значащий йожыкин треп запустил такую реакцию, что мама не горюй. И вот именно этого йожыки в своей поверхностной скачке по жизни неспособны продумать и предусмотреть… А жаль.

Вот такой это женский типаж.

3 thoughts on ““Развеселый Йожык”, или еще один женский типаж”

  1. С наступающим Новым годом, Ирина! Мира, добра нам всем и благополучия!!!!!

    Reply
    • Спасибо, Марина, Вам желаю всего самого лучшего в наступающем году!

      Reply
  2. Нигде не видел такого прекрасного описания моего идеала.

    Reply

Leave a Comment