Всмотритесь в лицо. Кстати, перед вами – один из самых известных интернет-фейков, потому что даму сию по имени Афродита приписывают кисти Уильяма Бугро (Aphrodite by William-Adolphe Bouguereau (French, 1825–1905), который был воспевателем полуодетых девушек сладкой внешности.
Вот – типичная мадемуазель мастера.
Так вот, эту саму Афродиту вы стопудово видели у себя в соцсетях – под ее портретом обычно постят сладкие стишатки или прописные истины вроде “у настоящего мужчины женщина ходит на работу демонстрировать платья, а у ненастоящего – зарабатывать деньги”.
На самом деле – это не Бугро, а товарищ под сетевым псевдонимом askar, и картина эта называется Афродита 010. Вообще-то Аскар – грек, дизайнер, зовут его Александр Скараманга и он решил, особенно не заморачиваясь с холстом и кистями, создать портрет идеальной красавицы при помощи цифровых технологий.
Результат вы видите.
Долго всматривалась в это лицо и поняла, что оно – не красиво. При всей правильности, при всей идеальности и пропорциональности черт – его нельзя назвать прекрасным. Потому что прекрасное в человеческом лице для нас – имеет все же некую неправильность, легкий изъян. Именно он – придает красоте законченность. Именно поэтому Афродита – образчик антикрасоты, антипрекрасного.
Всмотритесь в эти идеальные, вневременные и универсальные образчики женской красоты. Они прекрасны – именно потому, что имеют легкие изъяны, отдаляющие их от идеальной геометричности и пропорциональности черт. Они – потому и кажутся красивее Афродиты, потому что их лица – одухотворяются и оживляются этими легкими неправильностями черт.
В общем – очередной парадокс. Красота – не в точных пропорциях, а в легкой измене правилу золотого сечения. То, что живое – должно быть немного неправильным.