Ну что, господа ватники и сепары, с трехлетием энтомологических наблюдений нас с вами.
Знаете, что самое угнетающее в этой перемоге лично для меня? Что мы ВСЕ ЗНАЛИ еще три года назад. Будучи существами наивными, обезображенными верой в торжество разума и справедливости, мы стучались, звонили, писали, увещевали, внушали и просили гнидное большинство остановить скачки, снять с голов кастрюли и просто посмотреть вокруг. Потом – вспомнить, чем заканчивались все без исключения революции в истории человечества, и разойтись по домам.
Что страна, где доллар стоит 8 гривен, матерям дают за третьего ребенка около 15 тысяч долларов, и где можно совершенно легитимно провести процедуру с названием импичмент, или дождаться следующих выборов – и выдвинуть другого президента, – это очень неплохая страна. И что разрушать ее ради мифического безвиза, нужного только затем, чтобы из нее свалить – это уподобляться тупой повитухе, которая с водой выплескивает ребенка.
Но увы… увы… самые страшные предположения, которые я, как убеждаюсь, перечитывая свои статьи трехлетней давности, оборачивала в слишком толерантные фантики – оказались еще страшнее. Инфантильная нация, не ведавшая государственности ни единого года в своей истории, в три года разрушила то, что строила не сама, и, оставшись в одиночестве в своей песочнице, продолжает дотаптывать построенные другими куличики, воровито подминая под себя остатки ведерок, пасочек и блестящих стекляшек. Оголтело бормоча, что разрушения в песочнице – дело рук соседского Вани, это он во всем виноват.
Ах, какой же блестящий результат будут долгими годами осмыслять психологи и психиатры, историки и социологи. Ах, какой это получился блестящий эксперимент. Главным его итогом стало то, что там, где у народа отнимают образование, а потом – стирают память, можно делать все, что угодно. Действительно – ВСЕ, ЧТО УГОДНО. Народ, которому подарили государственность, – не способен ее отстаивать, она слишком легко ему досталась, а значит, ее можно легко обменять на копеечные кружевные трусы и обещание “когда-нибудь” присоединиться к типа крутой компании. Это изначальное свойство человека – мы ценим только то, что досталось нам тяжелым трудом. Свалившееся на голову само – обычно просаживается быстро и притом абсолютно бездарно.
Прав, тысячу раз прав был хитрозадый бывший коммунист, алкашок-президент Ленечка Ку. “Украина – не Россия”. Увы, теперь это ясно всем. Народ, начавший свой поход по континенту от “Матери городов русских” и остановившийся у Тихого океана, народ, который до 21 века остался в пределах этих границ, действительно не похож на народ, осевший на плодороднейших почвах в благодатном климате, и устроивший из себя идеальный придаток сильному соседу, а сосед всегда выбирался по принципу “присягну сильному”. Ну что теперь говорить, увы, это правда. И напрасно было ожидать, что этот народ почувствует себя братом тому, кто, собственно, и собрал земли воедино, отстроил, засеял и окультурил пространство, делил на двоих все радости и беды, и, помимо всего прочего, сохранил этому народу язык и культуру, не навязав своих по праву сильного.
Тут тихо и грустно прибавляю… Есть на свете люди, которые не понимают, в чем настоящая сила. В этой жизни они понимают только два положения: сверху или снизу. Если ты ведешь себя с ними интеллигентно и тихо, они тут же понимают, что ты – лузер и тебя надо прессовать по полной. Но как только ты, наступая себе на все, орешь на них и покрываешь самым непотребным площадным матом, они мигом понимают, что, значит, у тебя есть на это право, и занимают положение “снизу”, начиная ползать на брюхе. Ну как, узнаваемо? Когда братский народ делил все радости и беды действительно напополам, то это принималось, принималось, но подспудно думалось, что это – слабость. Что принимать все это – право сильного и крутого доминатрикса. И, как выяснилось, – доминатрикса снедала тоска по иной империи, западной, которая шпыняла, обирала, гоняла и в грош не ставила. И как только появился шанс – уйти от брата к хозяину, им непременно воспользовались. Сначала хозяина было увидели в Адольфе Алоизовиче, ну а потом – в, так сказать, союзе хозяев.
Дождались, доскакались.
Ну что ж… Наздобулы знатно. А самое главное – ни секунды не рефлексируют на заданную тему. В стране война? Майдан – был прекрасно разыгранным спектаклем? В стране – эпидемии и моры? “Наркоманский Донбасс”, оказывается, все это время поставлял на всю страну уголь, а теперь, когда “наркоманы” отделились – все топят дровами, вырубая на них леса и необратимо меняя климат? Всю зарплату отдать за несуществующее отопление? Зарабатывать гроши и не видеть перспективы? Существовать в условиях полного краха государственных структур, от полиции до судов? Прочитать электронные декларации чиновников, которые глумливо описывают наздобутое в фразочках типа “часы принес Святой Мыкола, а я спал и не видел”? Да что сейчас перечислять – это все ИСКРЕННЕ НЕ ПОМНИТСЯ! Страна поголовно больна слабоумием и провалами памяти.
Одни и те же люди могут волаты про “гробы, идущие с Донбасса” и одновременно орать “все депутаты – на АТО”, не осознавая, что они и против войны “чтоб не гибли наши пацаны” и – одновременно! – за ее продолжение, только чтобы теперь гибли “депутаты”. Но ни один из имбецилов, среди которых, как я знаю, есть даже доктора наук – не понимает, что ни секунды не задумывается о том, а КТО ЖЕ ГИБНЕТ С ТОЙ СТОРОНЫ! И что на той стороне – люди! С которыми еще три года назад они сидели за столами, пили вино, водили гулять детей, с которыми дружили, ссорились, мирились и снова ссорились.
И что мы, вошедшие ныне в отряды юных энтомологов-наблюдателей, еще пытались год назад открыть их глаза на вопиющий кошмар их бытия в таком вот расколе сознания.
Но теперь – нам стало все равно. Нет, вру. Иногда я еще бегаю плакаться своему другу, мудрому человеку, который на все мои сопли и принтскрины находит нужные слова, чтобы быстренько оходить меня веником и окатить холодной водичкой. Что нечего регрессировать и пытаться найти крохи здравого смысла в окончательно свихнувшихся. Нечего видеть в них тех самых молодых друзей прошлого и пытаться достучаться. Нечего – потому что в одну и ту же воду нельзя входить дважды, и теперь нам остается только сидеть у берега этой реки и ждать… вот только выть хочется от того, ЧЕГО мы будем сидеть и ждать у этой реки.
Потому что ничего в этой жизни не проходит просто так. Все, буквально все – нам вернется. Я это знаю наверняка, и кое-какие возвраты уже начала наблюдать. Я еще поделюсь своей ужасающей статистикой, ребята, потому что пока не могу поверить своим глазам. Как-то слишком глобально то, что происходит, глобально и ужасно. Но я хочу подождать и убедиться, что не ошибаюсь.
А пока… ну что, мои дорогие ватники… С грустной годовщиной всех нас. Вроде понимаешь, что должен был бы радоваться, что ты все знал заранее – и оно сбывается. Вот только от этого на душе – прехеровейше. Хотя…
Может, именно поэтому мы еще можем называть себя людьми? Пока мы неспособны на танцы на костях – мы еще можем претендовать на это звание.
Предполагаю, Ирина, что тема предстоящего разговора может Вас заинтересовать:
22 ноября в 19:00 состоится прямой диалог между Донбассом и Москвой – скайп-конференция председателя ОО «Патриотические силы Донбасса» Александра Ходаковского и Александра Нотина ‑ русского общественного деятеля, писателя, историка и члена национального Изборского клуба.
Тема разговора: “Православное возрождение на воюющем Донбассе. Причины духовного подъема в эпицентре войны”.
Диалог в прямом эфире можно посмотреть на платформе интернет-канала «Диалог» по ссылке: https://www.youtube.com/c/каналДиалог/live
Не успела на трансляцию, разница во времени все же ощутимая.
Ирина, то, что вы наблюдаете и описываете – это типичный случай психологии тоталитарной секты. Мне, как я уже писал, доводилось общаться с людьми, уверовавшими в Майдан. Приходилось общаться и с членами некоторых сект. С кришнаитами, с мунитами, с какими-то экзотическими протестантами и др.
Сходство явное. И у майданитов, и у классических сектантов одна и та же вера в какое-то невыразимо светлое будущее, которое обязательно наступит, стоит только их секте прийти к власти, причём наступит чудесным образом, без каких-либо материальных предпосылок.
И тут, и там – духовное опьянение, плещущий через край восторг от того, какие они замечательные и как у них в секте всё хорошо – никаких проблем, одна большая и чистая любовь. Зеркальное отражение этой восторженной и страстной любви к своим – пренебрежительное отношение к “чужим”, переходящее в ненависть когда “чужие” начинают возражать или мешать сектантам. Причём в чужие легко попадают самые близкие люди – родители, супруги, дети, недавние друзья – если они не одобряют секту. В некоторых сектах разрыв с семьёй – обязательное условие “спасения”.
В общем, похоже, что к украинскому народу применили те же методы воздействия, которыми пользуются тоталитарные секты. Так было и в 2004 году, так было и в 2013. Кстати, любопытно, что именно в Киеве была штаб-квартира Белого братства – изуверской секты с очень мутной историей. Наводит на размышления.
Я не думаю, что украинцы принципиально отличаются от других народов. Всякого рода безумные сектантские движения возникали в самых разных местах и охватывали огромные пространства. Вспомним, например, пресловутую охоту на ведьм в западнохристианском мире (любопытно, что на православные страны она не распространилась), крестовый поход детей, африканские восстания под руководством колдунов и колдуний, обещавших своим последователям неуязвимость в бою, аналогичные движения в старом Китае…
Вот и на Украине сложилась обстановка, благоприятная для массового увлечения экзальтированным сектантством.
Конечно, можно предположить, что сложилась она потому, что украинцы оказались неспособны самостоятельно организовать нормальное управление своим государством, сохранить и дальше развивать экономику, науку, образование и т.п. Но были и другие причины. Скажем, целенаправленное влияние определённых западных структур, конечно, было принципиально важным фактором.
А сейчас сектанты видят крушение своих надежд, но никак не могут расстаться с иллюзиями. Из тёплого кокона парарелигиозных фантазий очень неприятно выходить в холодную реальность. Ощущения, как после хорошей пьянки: голова трещит, во рту горечь, тошнит, вокруг всё вверх дном, да ещё начинают вспоминаться все глупости и мерзости, которые ты успел натворить в пьяном виде. Конечно, большой соблазн хлебнуть ещё огненной воды и попытаться вернуть ушедшую эйфорию.
Но, Ирина, не расстраивайтесь! Конечно, сектанты – самая активная и шумная часть общества, они привлекают к себе внимание и причиняют ущерб, несоразмерный их численности.
Однако, всё же на Украине остаётся много достаточно трезвых людей, не поддавшихся сектантскому напору. Вспомним хотя бы крестный ход православных. Сколько людей не побоялось на него выйти! И какие у них были нормальные, чистые лица, какие это были адекватные люди! И это – лишь небольшая часть. Думаю, многие хотели бы пойти с этим ходом, но не смогли по состоянию здоровья, из-за работы или по другим причинам. Возможно, когда сектанты поутихнут, нормальные люди смогут взяться за восстановление страны. Главное, чтобы Запад прекратил поддерживать секту свидетелей Майдана.
Антон, чтобы нормальные люди взялись за восстановление, им по меньшей мере нужно дать возможность делать это. Отдав власть тем, кто наберет команду и будет отстраивать, а не пилить. Параллельно нужно будет реабилитировать жертв майданизма, ведь с жертвами тоталитарных сект долго работают психиатры и психологи. А еще – вычищать страну от бандеровщины. Помните, какими методами после войны это делалось? И то недодавили, а уж сейчас со всеми этими правоохранительными международными организациями и прочее – которые не допустят “варварских методов”… Да по меньшей мере миллион неучтенных стволов. Да мужское население в цветущем посттравмате…
Я что-то разуверилась в том, что Украина сможет продолжить существование как государство. Думаю, расколется и пойдет параллельными путями – Восток в одну сторону, Запад – в другую. Поближе к, так сказать, исторической справедливости.
Если и расколется, то, может, оно и к лучшему. Если жители двух частей страны хотят разного, то зачем им мучиться вместе? Только бы это разделение прошло мирно, как в Чехословакии, а не как в Югославии.
Все это неизлечимо. Есть два варианта:
1.Изолировать высоким забором с колпаком и посыпать хлоркой.
2.Силовой захват с жестким режимом и работа каждому по 12-16 часов в сутки…Шоб не думалось..