Режиссер: Александр Самохвалов, Борис Ростов
В ролях: Игорь Петренко, Екатерина Климова, Владимир Яглыч, Алексей Барабаш,Дмитрий Ступка, Иван Краско, Дмитрий Дячук, Владислав Резник, Семен Белоцерковский, Денис Карасев
Они встретились на поле «реконструкции военных событий» и хотели поиграть в войну. Но война решила поиграть с ними…
Герои первой части фильма, Борман и Череп, попадают в 1944 год, и вместе с ними в прошлом оказываются еще двое — молодые украинцы Таран и Серый, «игравшие » в войну на другой стороне. Каждый из них совершит свой подвиг, чтобы вернуться домой и сберечь свое и наше Будущее…
Эдакая пафосная официальная рецензия на всеми силами рекламируемый фильм. Когда я узнала, что хороший актер Данила Козловский, который играл Бормана в первой части, отказался от роли в продолжении, я уже тогда подумала, что что–то тут не то… И подозрения мои оправдались…
Вторая часть – на несколько порядков хуже первой. Если в первой части некие ляпы и неправдоподобности меркли перед самой историей, то вторая часть, кажется, состоит из одних ляпов и несуразностей.
Задумка вполне хороша: собираются молодые люди на реконструкцию боев, русские против украинцев, которые всеми силами делают из бойцов УПА героев. Попадают двое русских и двое “бывших братьев навек” в прошлое. Видят страшную правду… Ровно до сцены в яме я еще надеялась, что из кино что-то получится. После – все, надежда истлела, как письмо, пролежавшее в землянке 65 лет. Взамен нам предложили гламурную историю про войнушку и любовь. Именно так – про войнушку и любовь. Причем историю маловнятную, полную штампов, тупостей и розовых слюней.
Неясно как – но медсестра Катя осталась жива. Как? А вот никто не знает… Нет, конечно, может, в режиссерской версии и знают, но ее смотреть я уже не буду. Надо было в экранке все узлы завязывать, чтобы режиссерку хотелось глядеть. Изрядно беременная, она за каким-то фигом садится в машину к нашей великолепной четверке и ее везут. Зачем, куда? А вот никто не знает. По дороге она – ну конечно же!!! – начинает рожать, причем сразу, с воплями и потугами. Ну-ну, рожавшие похлопают вместе со мной в пароксизме приступа станиславского “Верю!” Рожает она с накрашенными ресницами, одетая (почему?) в гуцульский наряд… Ребенок рождается сразу трехмесячным, может, постарше, а может, и зубы у него чего доброго прорезались… Хорошо, что не на своих двоих выходит… В это время село вокруг бомбят, магически не попадая по великолепной четверке, слоняющейся под пулями. Короче, российская сторона пришельцев страдает по чужой беременной (ой, свежеродившей) жене, стреляет из автомата, украинская сторона рефлексирует по поводу страха, бандеровского прикида и спасает младенца, которого Катя зачем-то понесла навстречу наступающим фашистам (может, родовой психоз сказался, – подразумевали авторы).
А потом собираются все на высоте, постреливают из огнестрельного оружия (там ляп еще – сын депутата начинает стрелять из винтовки, а потом почему-то у него в руках оказывается автомат). И выходит великолепная четверка на балкон особняка, и расстреливает она всех супостатов, а Катерина сидит в кустах и смотрит на своего миленка, капитана Демина, и потом прямым попаданием из “катюши” (гы!) всех их по своим местам и определяют. Кого – в будущее, кого – невесть куда.
Ну и финал – слюнявый-преслюнявый, аж зло взяло. Про него ничего не скажу, а то совсем кисло вам, товарищи, будет.
Из всего фильма понравился момент про ай-фон, который можно было обыграть и смешнее (все-равно продакт-плейсмент, но хоть сделали бы его не таким грубым). Все остальное – тягомотина, склеенная наподобие видеоклипа. Какие-то обрывки, начала без концов и гламур, разлитый везде – от челки медсестры Кати до финальных кадров.
Об игре актеров – вообще хочется лить и лить яд. Алексей Петренко при всех своих неплохих актерских способностях просто не знал, что делать с топорно прописанным Борманом. Константин Яглыч утратил цельность образа первого фильма, получился какой-то деревянный буратинко. Медсестра Катя в исполнении супруги Петренко Катерины Климовой стала еще гламурнее, чем была в первом фильме, а это и там было сильным перебором. Украинские актеры порадовали – да и то, по сравнению с русскими. Песни были украинские, кажется, “Океан Эльзы” спивав. Ну не знаю, мне кажется, они не к месту были…
Так что ругательная у меня вышла рецензия. Не умеют у нас сиквелы снимать.