Режиссер: Нильс Арден Оплев
В ролях: Эллен Пейдж, Диего Луна, Нина Добрев, Джеймс Нортон, Кирси Клемонс, Кифер Сазерленд, Madison Brydges, Джейкоб Соли, Анна Арден Оплев, Мигель Энтони
Пятеро студентов-медиков, одержимых желанием узнать, что происходит с человеком после смерти, решаются на рискованный эксперимент: на время они останавливают друг другу сердце, чтобы погрузиться в состояние клинической смерти и на собственном опыте понять, что происходит с человеком по ту сторону. Но они забывают, что, переступив черту, нужно быть готовым к последствиям.
Все вы помните классический фильм “Коматозники” с блестящим актерским составом от Робертс до одного из Болдуинов. Отличный фильм, с хорошей музыкой и кучей очень говорящих аллюзий и ссылок. Я бы даже сказала, что режиссер “Адвоката дьявола” Тейлор Хэкворд вдохновлялся “Коматозниками” Джоэла Шумахера, во всяком случае все эти огромные античные статуи и общая атмосфера фильма о визите дьявола в город Большого Яблока явно навеяны фантазиями Шумахера.
Не прошло и тридцати лет, как Нильс Оплев, режиссер “Девушки с татуировкой дракона”, решил снять даже не римейк, а как бы продолжение той истории – отсюда персонаж Сазерленда, играющий наставника молодых студентов в новом фильме. Но смысл все тот же: а что, если мы, такие молодые и крутые медики, щас возьмем и заглянем за черту смерти, чисто поглядеть, че там есть.
Ну что, заглянули, посмотрели, расплатились.
Пересказывать сюжет смысла не вижу – захотите глянуть новую версию, посмотрите, а старую, наверное, смотрели все. Но кое-что я все же скажу.
Современный пересказ той давней истории – стал гораздо более идиотским. И с медицинской, и с философской точки зрения. В старом фильме после клинической смерти, ударных применений дефибриллятора и коктейля из нехилых лекарств персонажи хоть ночь проводили в постели. В современной версии – помер? Воскресили? Бухать! Сразу, на дискотеку, в клубешник – по-быстряку. Перепихнуться по-быстрому, еще накатить и наутро очнуться гением, помнящим все прочитанные книги и рецепты хлебушка родной бабушки, почившей в бозе двадцать лет назад. Ну а потом – получить расплату за грехи.
Хорошая картинка? Мне тоже понравилась – кнопочку нажали, помер, кнопочку отжали – воскрес, пошел тусовать. Прямо “новое поколение выбирает квикки”.
Второй идиотизм – это, так сказать, “качество” грехов и последствий. Интенсивность воздаяния. Потому что без буддизма никак, а в буддизме авторы разбираются еще хуже пятачковых, рассуждающих об апельсинах.
Третий идиотизм – сами взаимоотношения героев этой эпической истории. Очень странные ребята, странные характеры, и примелькавшиеся физиономии, которые, может, и хотели бы сыгрануть чего, да нечем и некого.
А вообще – если бы меня спросили, что бы я хотела увидеть в подобном фильме, я бы сказала, что мне было бы интересно увидеть достойные серьезные рассуждения о том, что бывает, когда человек действительно добровольно заглядывает за черту – и у него, скажем, рушится целостность плотяных риз – и он начинает видеть духовный мир. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Но увы – такие фильмы снимать некомильфо.